Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Не надо грустить»

Морозова Галина
Конспект образовательной ситуации «Не надо грустить»
▼ Скачать + Заказать документы

Не надо грустить

«Как ребенок воспринимает социальный мир» (образовательная область «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»)

Ситуация: «Не надо грустить"возраст дети 3-4 г

[[/i]b]Задачи:[/b] развивать у детей дружеские взаимоотношения со взрослыми и детьми, пробуждение гуманных чувств. Воспитывать стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению, выражать свое отношение к окружающему. Приучать детей к самостоятельности суждений. Закреплять умение рассказывать о своем восприятии поступка конкретного литературного персонажа. Обратить внимание детей на то, что добрые дела вызывают уважение, дружбу, любовь.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Не надо грустить“» размещена в разделах

НОД[/b]

Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением расстроенных плачущих детей. Девочка держит мишку с оторванной лапкой и плачет, маленький мальчик испугался, он кричит и плачет.

Воспитатель обсуждает с детьми: «Что случилось? Какие чувства испытывают мальчик и девочка?»

Дети: Девочка огорчена, жалеет мишку, плачет. Мальчик испуган, просит о помощи и тоже плачет.

Воспитатель: Как вы узнали о чувствах детей? Как можно успокоить этих детей, чтобы они вновь улыбнулись?

Кто вспомнит стихотворение, в котором утешают девочку Таню? Что с ней случилось? (читает стихотворение вместе с детьми «Наша Таня громко плачет…»)

Какими словами успокаивают девочку? (ласково, Танечка) Давайте хором скажем: «Тише Танечка, не плачь…».

А если бы я сказала вот так (равнодушно, сердито, успокоило бы это маленькую Танечку? (идет обсуждение).

Воспитатель: Как поступить, если вы увидите, что у нас в группе кто-то стоит в сторонке и плачет, обижен? Мы же не бросим друга в беде? Как мы поступим? (идет обсуждение)

Воспитатель: Правильно дети, надо подойти и спросить что с ним: «Почему ты плачешь? Что случилось?». Надо показать что вам понятно его состояние: «Тебе обидно? Ты испугался? Ты боишься?»

Можно ему сказать: «Не надо плакать, мы сейчас что-нибудь придумаем». Можно обнять, успокоить обиженного, помочь ему улыбнуться.

Воспитатель: А вот я сейчас расскажу короткий рассказ про мальчика: «Мальчик убежал за голубями и не знает как ему вернуться к маме. Он плачет, он очень испугался. Ведь ему всего лишь третий год. Люди вокруг него волнуются: как найти маму? В это время пробегала девочка Таня. Она протиснулась сквозь толпу и сазала:

«Только что сидел он рядом с мамой

На зеленой лавочке в саду.

Я его обратно отведу.

Таня, будто старшая сестренка,

По дорожке мальчика ведет….» стихотворение З. Александровой «Мальчик потерялся».

Воспитатель: Что можно и нужно сказать о девочке Тане?

Дети: Таня ласковая, добрая, она пожалела мальчика и помогла ему. Она ласково уговаривала мальчика чтобы он не плакал. Таня, наверное, подумала и о его маме – ведь мама беспокоилась, где ее сыночек, куда он пропал.

Воспитатель: Пословица говорит: «Ласковые слова что весенний день». Помните, как слезы у Миши высохли и появилась улыбка?

Воспитатель: А сейчас я вам еще расскажу о детях и их поступках, а вы слушайте внимательно.

«Летом дети жили на даче. С ними жил маленький неуклюжий щенок. Дети заботились о нем кормили его, играли с ним. И вдруг приехал грузовик и всех увез, а щенок остался.

«Он был один в саду пустом,

Он на террасе лег.

Он целый час лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог…»

Воспитатель: Правильно ли поступили дети, уехав и оставив беззащитного щенка?

Дети: Нельзя оставлять щенка, он будет скучать… Его могут обидеть большие собаки… Кормить щенка никто не будет и он умрет голодный…

Воспитатель: А как бы вы поступили?

Дети: Щенка нужно было взять с собой. Если нельзя взять, его нужно было кому-нибудь отдать, чтобы он не оставался один. Надо было попросить чтобы его кто-то кормил.

Воспитатель: Ребята вспомнили о щенке, поняли, что поступили неправильно, и вернулись с пол пути.

«…Они войти хотели в дом.

Но он не дал войти.

Он им на встречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.»

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами поиграем. Мы будем этими детьми, поиграем с щенком, уедем, а потом вспомним о друге. (Сценка «Успокой друга»).

Чтение отрывка из «Мойдодыра» Чуковского, где отражены чувства Умывальника – гнев, радость, удовлетворение, не только в словах, но и в речи, жестах, мимике. (Учить освоить язык эмоций).

После прочитывания воспитатель говорит: «Дети, а сейчас мы с вами будем рисовать сердитые и веселые рожицы.» А какие рожицы лучше? Правильно, от веселья и улыбок и на душе у нас становится весело и настроение у нас хорошее. Давайте будем улыбаться почаще и поменьше плакать!». А у меня для вас есть сюрприз. Вот в этой корзине что-то находится. Отгадайте что может здесь лежать? (смайлики или медальки).

Подарить детям смайлики с улыбкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Не будем грустить» Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: «Не будем грустить». Цель: - продолжать знакомство детей с эмоциями.

Конспект образовательной ситуации Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми ребятами и гостями, поделимся.

Конспект образовательной ситуации «Колобок — румяный бок» Конспект образовательной деятельности в группе развития №2 «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию детей «Колобок румяный бок».

Конспект образовательной ситуации «Собака» Конспект образовательной ситуации, инициируемой детьми «Гараж» Конспект по конструированию На тему: «Гараж» Цель: Закреплять знания детей.

Конспект образовательной ситуации «Масленица» в центре «Умники и умницы» Цель: Развивать математические способности посредством развивающих игр. Задачи: Учить решать задачи, воссоздавать.

Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка» Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка». Тема: «Петух» Задачи: формировать умение детей передавать в лепке образ дымковского.

Конспект образовательной ситуации «Цифры и числа 1 и 2» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 3-4 года (вторая младшая) Тема: «Цифры и числа 1 и 2» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

Конспект образовательной ситуации «Круг» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Круг» Основные цели: - сформировать представление.

Конспект образовательной ситуации «Шумим и трещим» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Возрастная группа: Вторая младшая. Тема: Шумим и трещим. Основные цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Не надо грустить»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 13:38
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Не надо грустить»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД