Морозова Галина
Конспект образовательной ситуации «Не надо грустить»
▼ Скачать + Заказать документы
Не надо грустить
«Как ребенок воспринимает социальный мир» (образовательная область «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»)
Ситуация: «Не надо грустить"возраст дети 3-4 г
[[/i]b]Задачи:[/b] развивать у детей дружеские взаимоотношения со взрослыми и детьми, пробуждение гуманных чувств. Воспитывать стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению, выражать свое отношение к окружающему. Приучать детей к самостоятельности суждений. Закреплять умение рассказывать о своем восприятии поступка конкретного литературного персонажа. Обратить внимание детей на то, что добрые дела вызывают уважение, дружбу, любовь.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Не надо грустить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
НОД[/b]
Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением расстроенных плачущих детей. Девочка держит мишку с оторванной лапкой и плачет, маленький мальчик испугался, он кричит и плачет.
Воспитатель обсуждает с детьми: «Что случилось? Какие чувства испытывают мальчик и девочка?»
Дети: Девочка огорчена, жалеет мишку, плачет. Мальчик испуган, просит о помощи и тоже плачет.
Воспитатель: Как вы узнали о чувствах детей? Как можно успокоить этих детей, чтобы они вновь улыбнулись?
Кто вспомнит стихотворение, в котором утешают девочку Таню? Что с ней случилось? (читает стихотворение вместе с детьми «Наша Таня громко плачет…»)
Какими словами успокаивают девочку? (ласково, Танечка) Давайте хором скажем: «Тише Танечка, не плачь…».
А если бы я сказала вот так (равнодушно, сердито, успокоило бы это маленькую Танечку? (идет обсуждение).
Воспитатель: Как поступить, если вы увидите, что у нас в группе кто-то стоит в сторонке и плачет, обижен? Мы же не бросим друга в беде? Как мы поступим? (идет обсуждение)
Воспитатель: Правильно дети, надо подойти и спросить что с ним: «Почему ты плачешь? Что случилось?». Надо показать что вам понятно его состояние: «Тебе обидно? Ты испугался? Ты боишься?»
Можно ему сказать: «Не надо плакать, мы сейчас что-нибудь придумаем». Можно обнять, успокоить обиженного, помочь ему улыбнуться.
Воспитатель: А вот я сейчас расскажу короткий рассказ про мальчика: «Мальчик убежал за голубями и не знает как ему вернуться к маме. Он плачет, он очень испугался. Ведь ему всего лишь третий год. Люди вокруг него волнуются: как найти маму? В это время пробегала девочка Таня. Она протиснулась сквозь толпу и сазала:
«Только что сидел он рядом с мамой
На зеленой лавочке в саду.
Я его обратно отведу.
Таня, будто старшая сестренка,
По дорожке мальчика ведет….» стихотворение З. Александровой «Мальчик потерялся».
Воспитатель: Что можно и нужно сказать о девочке Тане?
Дети: Таня ласковая, добрая, она пожалела мальчика и помогла ему. Она ласково уговаривала мальчика чтобы он не плакал. Таня, наверное, подумала и о его маме – ведь мама беспокоилась, где ее сыночек, куда он пропал.
Воспитатель: Пословица говорит: «Ласковые слова что весенний день». Помните, как слезы у Миши высохли и появилась улыбка?
Воспитатель: А сейчас я вам еще расскажу о детях и их поступках, а вы слушайте внимательно.
«Летом дети жили на даче. С ними жил маленький неуклюжий щенок. Дети заботились о нем кормили его, играли с ним. И вдруг приехал грузовик и всех увез, а щенок остался.
«Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог…»
Воспитатель: Правильно ли поступили дети, уехав и оставив беззащитного щенка?
Дети: Нельзя оставлять щенка, он будет скучать… Его могут обидеть большие собаки… Кормить щенка никто не будет и он умрет голодный…
Воспитатель: А как бы вы поступили?
Дети: Щенка нужно было взять с собой. Если нельзя взять, его нужно было кому-нибудь отдать, чтобы он не оставался один. Надо было попросить чтобы его кто-то кормил.
Воспитатель: Ребята вспомнили о щенке, поняли, что поступили неправильно, и вернулись с пол пути.
«…Они войти хотели в дом.
Но он не дал войти.
Он им на встречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.»
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами поиграем. Мы будем этими детьми, поиграем с щенком, уедем, а потом вспомним о друге. (Сценка «Успокой друга»).
Чтение отрывка из «Мойдодыра» Чуковского, где отражены чувства Умывальника – гнев, радость, удовлетворение, не только в словах, но и в речи, жестах, мимике. (Учить освоить язык эмоций).
После прочитывания воспитатель говорит: «Дети, а сейчас мы с вами будем рисовать сердитые и веселые рожицы.» А какие рожицы лучше? Правильно, от веселья и улыбок и на душе у нас становится весело и настроение у нас хорошее. Давайте будем улыбаться почаще и поменьше плакать!». А у меня для вас есть сюрприз. Вот в этой корзине что-то находится. Отгадайте что может здесь лежать? (смайлики или медальки).