Ольга Чурпий
Как правильно построить общение с ребенком с ранним органическим повреждением головного мозга
▼ Скачать + Заказать документы
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ С РАННИМ ОРГАНИЧЕСКИМ ПОВРЕЖДЕНИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА
• Дети с повреждением мозга более капризны, раздражительны, плаксивы, поскольку они более чувствительны к изменениям режима дня и кормления, яркому свету, посторонним шумам, перемене температуры воздуха. Такая повышенная чувствительность создает большие неудобства. Ухаживая за ребенком, старайтесь сохранять ровное, спокойное настроение и не раздражаться, если малыш беспокоится или капризничает. Не забывайте, что дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей. Ваше беспокойство и раздражительность могут передаться малышу.
Публикация «Как правильно построить общение с ребенком с ранним органическим повреждением головного мозга» размещена в разделах
- Головные уборы
- Одежда, обувь, головные уборы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Как можно раньше привлекайте других людей к уходу за ребенком. Это могут быть отец ребенка, бабушка или приходящая няня. Малыш должен научиться позволять кому – то еще ухаживать за ним. Если вам придется отлучиться, он не будет капризничать и нервничать. Если среди родственников или близких нет человека, смог бы это сделать, вы можете договориться с родителями ребенка с такими же проблемами и на какое – то время подменять друг друга.
• Ваш ребенок может не различать, когда с ним разговаривают и улыбаются. Но это не значит, что вы должны перестать учить его этому. Продолжайте брать ребенка к себе на руки и, приблизив его лицо к своему, разговаривать с ним, произносить звуки, пытаясь вызвать его улыбку. Вашему малышу может потребоваться гораздо больше времени, чем обычно, чтобы научиться общаться с ним.
• У вашего ребенка может отсутствовать стремление изучать окружающий мир – он не протягивает руки к игрушке, чтобы потрогать ее или поиграть с ней. Даже если вы поднесете игрушку к малышу, он может не обратить на нее внимания. Помогите ребенку дотронуться до игрушки, расскажите ему об этой игрушке. Покажите, как можно с ней играть. Необходимо знакомить ребенка с окружающими предметами и игрушками, хотя вам может казаться, что малыш не понимает вас. Возможно, вашему малышу придется много раз увидеть и потрогать игрушку, прежде чем он захочет взять ее самостоятельно.