Ольга Чурпий
Как правильно построить общение с ребенком со сниженным зрением
▼ Скачать + Заказать документы
Чурпий Ольга Алексеевна
учитель - логопед
МБДОУ «ДСКВ № 45»
г. Братск
Как правильно построить общение с ребенком со сниженным зрением.
• Очень важно обеспечить безопасность окружающего пространства. Место для игр малыша расположите рядом с собой: вы будете наблюдать за ним и всегда ему помочь.
• Если вы заметили, что ваш малыш играет с опасными предметами или занимается опасным занятием, заберите у него этот предмет или отведите ребенка в безопасное место. Негромко, но твердо скажите ребенку, что так делать нельзя. Не кричите на малыша, ведь он не понимает, что ему грозит опасность.
Публикация «Как правильно построить общение с ребенком со сниженным зрением» размещена в разделах
• Игрушки ребенка должны быть ярких контрастных цветов, издавать различные звуки. Нужно учить ребенка «видеть» тактильно (трогать и ощупывать предметы руками, а также слушать звуки, которые издает предметы. Это необходимо, для того чтобы малыш получил представление о реальной действительности.
• Давая ребенку предметы игрушки, громко и четко называйте их, объясняйте назначение того или иного предмета. Это помогает ребенку накапливать знания об окружающем мире и учиться взаимодействовать с различными объектами. Слепому малышу нужно много раз назвать и дать потрогать предмет, чтобы он смог представить его. Кроме того, ребенку необходим большой конкретный опыт, он должен пережить много разных ситуаций, чтобы понять реальную действительность.
• Не забывайте, что большое количество дополнительной информации о предмете мы получаем с помощью обоняния и вкусовых ощущений. Когда мы смотрим на яблоко, мы представляем, как оно пахнет и его вкус. Знакомя ребенка с предметом, не упускайте возможности одновременно стимулировать развитие разных органов чувств.
• Разговаривая с ребенком, кладите его ручку на свои губы, чтобы он смог ощутить вашу артикуляцию, например движение ваших губ в момент произнесения звука [Б ]. Для того, чтобы научить ребенка произносить звуки, проговаривайте их четче, громче и медленнее, чем обычно. Только так малыш сможет запомнить, как произносятся звуки. Легко учить ребенка произносить звуки так называемой «видимой» артикуляции, которую можно ощутить еще и тактильно (гласные, согласные [б], [п], [в], [т] и др.)
• Если вы начнете стимулировать зрение малыша как можно раньше, ваш ребенок сможет оптимально развиваться. Зрение в значительной степени управляет моторикой, поэтому постоянно побуждайте ребенка ползать, стоять, ходить и т. д.
• Помогайте ребенку общаться со сверстниками. Расскажите ему о ребенке, который находится рядом с ним. Попробуйте организовать несложную со совместную игру, в которой может принять участие и ваш ребенок.