МААМ-картинки

Как правильно построить общение с ребенком со сниженным зрением

Ольга Чурпий
Как правильно построить общение с ребенком со сниженным зрением
▼ Скачать + Заказать документы

Чурпий Ольга Алексеевна

учитель - логопед

МБДОУ «ДСКВ № 45»

г. Братск

Как правильно построить общение с ребенком со сниженным зрением.

• Очень важно обеспечить безопасность окружающего пространства. Место для игр малыша расположите рядом с собой: вы будете наблюдать за ним и всегда ему помочь.

• Если вы заметили, что ваш малыш играет с опасными предметами или занимается опасным занятием, заберите у него этот предмет или отведите ребенка в безопасное место. Негромко, но твердо скажите ребенку, что так делать нельзя. Не кричите на малыша, ведь он не понимает, что ему грозит опасность.

Публикация «Как правильно построить общение с ребенком со сниженным зрением» размещена в разделах

• Игрушки ребенка должны быть ярких контрастных цветов, издавать различные звуки. Нужно учить ребенка «видеть» тактильно (трогать и ощупывать предметы руками, а также слушать звуки, которые издает предметы. Это необходимо, для того чтобы малыш получил представление о реальной действительности.

• Давая ребенку предметы игрушки, громко и четко называйте их, объясняйте назначение того или иного предмета. Это помогает ребенку накапливать знания об окружающем мире и учиться взаимодействовать с различными объектами. Слепому малышу нужно много раз назвать и дать потрогать предмет, чтобы он смог представить его. Кроме того, ребенку необходим большой конкретный опыт, он должен пережить много разных ситуаций, чтобы понять реальную действительность.

• Не забывайте, что большое количество дополнительной информации о предмете мы получаем с помощью обоняния и вкусовых ощущений. Когда мы смотрим на яблоко, мы представляем, как оно пахнет и его вкус. Знакомя ребенка с предметом, не упускайте возможности одновременно стимулировать развитие разных органов чувств.

• Разговаривая с ребенком, кладите его ручку на свои губы, чтобы он смог ощутить вашу артикуляцию, например движение ваших губ в момент произнесения звука [Б ]. Для того, чтобы научить ребенка произносить звуки, проговаривайте их четче, громче и медленнее, чем обычно. Только так малыш сможет запомнить, как произносятся звуки. Легко учить ребенка произносить звуки так называемой «видимой» артикуляции, которую можно ощутить еще и тактильно (гласные, согласные [б], [п], [в], [т] и др.)

• Если вы начнете стимулировать зрение малыша как можно раньше, ваш ребенок сможет оптимально развиваться. Зрение в значительной степени управляет моторикой, поэтому постоянно побуждайте ребенка ползать, стоять, ходить и т. д.

• Помогайте ребенку общаться со сверстниками. Расскажите ему о ребенке, который находится рядом с ним. Попробуйте организовать несложную со совместную игру, в которой может принять участие и ваш ребенок.

Публикации по теме:

Консультация «Дошкольное образование: опыт, проблемы, решения «Общение — как проблема» Данная тема очень актуальна. В дошкольном возрасте у детей закладываются все основные особенности личности, физического и психического развития.

Как правильно заниматься с ребенком физическими упражнениями Как правильно заниматься с ребенком физическими упражнениями Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей» Тема: Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей. Цель: Закрепление лексической темы «Строительные профессии». Задачи: Развивать.

Не отрываясь от дел! Консультация для родителей «Общение с ребенком» Консультация для родителей «Не отрываясь от дел» Уважаемые родители! Как часто вы приходите домой валясь с ног от усталости? Как часто.

Консультация «Общаться с ребенком. Как?» В основе новых навыков общения, которые мы предлагаем, вашему вниманию, лежат гуманистические принципы: уваже- ние к личности ребенка, признание.

Общение как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование речевой деятельности представляет собой.

Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка .

Общение как средство речевого развития детей раннего возраста Введение: Общение детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками привлекает пристальное внимание исследователей. Наиболее полно проблемы.

Речевое общение со сверстниками как средство развития связной речи дошкольника Владение родным языком и невербальными средствами общения – это суть коммуникативной компетенции человека, которая включает знание языка.

Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком правильно» Первый этап-ребенку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова. Второй этап-с ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как правильно построить общение с ребенком со сниженным зрением
Опубликовано: 9 октября 2018 в 17:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как правильно построить общение с ребенком со сниженным зрением» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чурпий (УИ 1549813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД