Марина Турцевич
Консультация «Дошкольное образование: опыт, проблемы, решения «Общение — как проблема»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная тема очень актуальна. В дошкольном возрасте у детей закладываются все основные особенности личности, физического и психического развития.
На данный момент существует проблема в общении. К общению я отношу умение слушать, слышать, умение общаться со сверстниками и взрослыми, умение выражать мысли и понимать речь. Это коммуникативное умение необходимо развивать с самого раннего детства. Для решения этой проблемы лучше всего подходят сюжетно-ролевые игры. Они содержат множество плюсов, к сожалению, не все воспитатели уделяют должное внимание этому виду деятельности. Также для решения данной проблемы подойдут театрализованные представления, викторины, групповые выезды по музеям и паркам.
Публикация «Консультация „Дошкольное образование: опыт, проблемы, решения „Общение — как проблема“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
С помощью сюжетно-ролевых игр ребенок не только учится общению в коллективе, еще ребенок может узнать некоторые особенности профессий, правил поведения, правил общения. Исходя из игр воспитатель может узнать на что можно сделать акцент у ребенка, чего ему не хватает.
Также хочется затронуть тему – семья и общение в семье. На сегодняшний день существует большое количество неполных семей, семей, чьи родители много работают и дети оставлены на няню. Исходя из этого вытекают различные ситуации:
• Родителю некогда заниматься своим ребенком
• Родитель не хочет сотрудничать с ДОУ
Современный родитель с раннего возраста приучает ребенка к телевизору, телефону, планшету, а это значит, что ребенок лишен общения даже с собственным родителем. Общение, обычно, происходит на бытовом уровне. Из опыта работы воспитателем хочется предложить пример одной семьи:
«Молодая мама, которая много работает, папа – вечно в командировках, ребенок оставленный на молодую няню каждый вечер. Мама, приводя ребенка в сад постоянно его торопит, говорит, что опаздывает. В конечном итоге, она уходит и даже не посмотрит как и во что оделся ее ребенок. Ребенок некоторое время сидит и скучает в коридоре. А все почему? Он хотел еще пообщаться с мамой. В течении дня в группе ребенок ведет себя не очень дружелюбно, отстраняется от групповых дел, либо делает их без удовольствия. Вечером приходит няня, и ребенок немного «оживает».
Время праздников. Воспитатель за несколько дней напоминает форму одежды мальчиков для праздника, оповещая маму и няню, чтобы передала еще раз маме. В день праздника у ребенка нет костюма. На вопрос маме принесет она его или нет, мама говорит, что забыла о празднике, и так как она на работе не сможет привезти костюм. Тут не то что ребенок не может слушать или слышать, а сама мама показывает, что не умеет и не хочет слышать и сотрудничать.
Так как ребенок больше времени проводит с няней, что даже подарки к праздникам ребенок с удовольствием дарит няне. И скучает по няне, во время ее отсутствия так же, как и по маме.»
Вывод: дети не знают, как в полной мере общаться со взрослыми. Взрослые их сами отодвигают на второй план.
Возвращаясь к проблеме общения, мы видим, что изначально она идет из семьи. Задача воспитателя решить эту проблему с привлечением родителя. В этом плане поможет театрализация (театрализованное представление). Действия воспитателя просты:
• Выбрать не сложный текст для заучивания детьми
• Добиться совместного заучивания родителей с детьми текста
• Привлечь родителя к оформлению группы/ зала для представления
• Помочь родителям подобрать костюм своему ребенку
• Назначить время представления, чтобы родитель смог оценить не только свои труды, но и порадоваться за свое чадо.
После родителю будет более интересно проводить время со своим ребенком, интересоваться его жизнью, появятся больше тем для общения.
Также воспитатель может предложить организованный выезд по музеям и паркам. Это огромный плюс как для пополнения знаний, так и для развития общения детей со сверстниками и взрослыми в нестандартной обстановке.
Подводя итоги вышесказанного хочется сказать, что без общения невозможно развить коммуникативные стороны личности ребенка. Из этого следует неблагоприятный социогенез. Без сотрудничества родителей с ДОУ невозможно целостное развитие ребенка. Необходимо привлекать родителей чтобы они старались быть с ребенком в течении всего дошкольного возраста и помогать ему.
Именно от взрослых зависит будут ли решаться проблемы и как в современном образовании или нет.