Папки-передвижки

Консультация «Дошкольное образование: опыт, проблемы, решения «Общение — как проблема»

Марина Турцевич
Консультация «Дошкольное образование: опыт, проблемы, решения «Общение — как проблема»
▼ Скачать + Заказать документы

Данная тема очень актуальна. В дошкольном возрасте у детей закладываются все основные особенности личности, физического и психического развития.

На данный момент существует проблема в общении. К общению я отношу умение слушать, слышать, умение общаться со сверстниками и взрослыми, умение выражать мысли и понимать речь. Это коммуникативное умение необходимо развивать с самого раннего детства. Для решения этой проблемы лучше всего подходят сюжетно-ролевые игры. Они содержат множество плюсов, к сожалению, не все воспитатели уделяют должное внимание этому виду деятельности. Также для решения данной проблемы подойдут театрализованные представления, викторины, групповые выезды по музеям и паркам.

Публикация «Консультация „Дошкольное образование: опыт, проблемы, решения „Общение — как проблема“» размещена в разделах

С помощью сюжетно-ролевых игр ребенок не только учится общению в коллективе, еще ребенок может узнать некоторые особенности профессий, правил поведения, правил общения. Исходя из игр воспитатель может узнать на что можно сделать акцент у ребенка, чего ему не хватает.

Также хочется затронуть тему – семья и общение в семье. На сегодняшний день существует большое количество неполных семей, семей, чьи родители много работают и дети оставлены на няню. Исходя из этого вытекают различные ситуации:

• Родителю некогда заниматься своим ребенком

• Родитель не хочет сотрудничать с ДОУ

Современный родитель с раннего возраста приучает ребенка к телевизору, телефону, планшету, а это значит, что ребенок лишен общения даже с собственным родителем. Общение, обычно, происходит на бытовом уровне. Из опыта работы воспитателем хочется предложить пример одной семьи:

«Молодая мама, которая много работает, папа – вечно в командировках, ребенок оставленный на молодую няню каждый вечер. Мама, приводя ребенка в сад постоянно его торопит, говорит, что опаздывает. В конечном итоге, она уходит и даже не посмотрит как и во что оделся ее ребенок. Ребенок некоторое время сидит и скучает в коридоре. А все почему? Он хотел еще пообщаться с мамой. В течении дня в группе ребенок ведет себя не очень дружелюбно, отстраняется от групповых дел, либо делает их без удовольствия. Вечером приходит няня, и ребенок немного «оживает».

Время праздников. Воспитатель за несколько дней напоминает форму одежды мальчиков для праздника, оповещая маму и няню, чтобы передала еще раз маме. В день праздника у ребенка нет костюма. На вопрос маме принесет она его или нет, мама говорит, что забыла о празднике, и так как она на работе не сможет привезти костюм. Тут не то что ребенок не может слушать или слышать, а сама мама показывает, что не умеет и не хочет слышать и сотрудничать.

Так как ребенок больше времени проводит с няней, что даже подарки к праздникам ребенок с удовольствием дарит няне. И скучает по няне, во время ее отсутствия так же, как и по маме.»

Вывод: дети не знают, как в полной мере общаться со взрослыми. Взрослые их сами отодвигают на второй план.

Возвращаясь к проблеме общения, мы видим, что изначально она идет из семьи. Задача воспитателя решить эту проблему с привлечением родителя. В этом плане поможет театрализация (театрализованное представление). Действия воспитателя просты:

• Выбрать не сложный текст для заучивания детьми

• Добиться совместного заучивания родителей с детьми текста

• Привлечь родителя к оформлению группы/ зала для представления

• Помочь родителям подобрать костюм своему ребенку

• Назначить время представления, чтобы родитель смог оценить не только свои труды, но и порадоваться за свое чадо.

После родителю будет более интересно проводить время со своим ребенком, интересоваться его жизнью, появятся больше тем для общения.

Также воспитатель может предложить организованный выезд по музеям и паркам. Это огромный плюс как для пополнения знаний, так и для развития общения детей со сверстниками и взрослыми в нестандартной обстановке.

Подводя итоги вышесказанного хочется сказать, что без общения невозможно развить коммуникативные стороны личности ребенка. Из этого следует неблагоприятный социогенез. Без сотрудничества родителей с ДОУ невозможно целостное развитие ребенка. Необходимо привлекать родителей чтобы они старались быть с ребенком в течении всего дошкольного возраста и помогать ему.

Именно от взрослых зависит будут ли решаться проблемы и как в современном образовании или нет.

Публикации по теме:

Доклад «Дошкольное образование: программы, практики и технологии» Проблема: недостаточность применения современных педагогических технологий на практике в современном дошкольном образовании. Цель: повышение.

Дошкольное и начальное образование в современном мире Для современного педагога сегодня важно не только овладеть формами, средствами, приемами обучения и воспитания, изучить имеющийся опыт,.

Дошкольное образование глазами современного воспитателя Дошкольное образование было и остается одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: способы решения проблемы» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но.

Консультация «Проблемы современной семьи и пути их решения» Проблемы современной семьи и пути их решения Все дети нуждаются в эмоциональном контакте с родителями, и последним нужно уметь организовывать.

Межвузовская конференция. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития Произошедшие резкие изменения в общественной, экономической, социальной и демографической ситуации в стране привели к следующему – увеличилось.

Проблемы современного ребенка и способы их решения Современный мир меняется очень быстро, меняются и дети, растущие в этом мире. Если дети 1980-1990-х годов больше времени проводили в семье,.

Проект «Пластиковая бутылка: проблемы и решения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» Верхнекетского района Томской области.

Презентация «Современное дошкольное образование. Доступность и качество» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Происходящие перемены в образовании предъявляют сегодня новые требования и к развитию дошкольного.

Фотоотчет об участии во Всероссийской конференции «Дошкольное образование-2017»Фотоотчет об участии во Всероссийской конференции «Дошкольное образование-2017» В рамках конференции "Дошкольное образование - 2017. Практика эффективного управления", наш детский сад принимал руководителей дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дошкольное образование: опыт, проблемы, решения «Общение — как проблема»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 09:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дошкольное образование: опыт, проблемы, решения «Общение — как проблема»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Турцевич (УИ 242434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД