Елена Папиневская
«Как потрогать воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 44 компенсирующего вида
Кировского района, Санкт – Петербурга
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности:
«Как потрогать воздух?»
для детей средней группы.
Автор: Папиневская Елена Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.
Санкт- Петербург
2018 г.
Публикация «„Как потрогать воздух“» размещена в разделах
Цель: Показать, что есть воздух вокруг нас, рассмотреть способы его обнаружения. Развивать умение анализировать, выделять признаки. Воспитывать любознательность и интерес к объектам природы.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие»-
Дать знания о воздухе, его свойствах, рассмотреть способы его обнаружения.
«Речевое развитие»-
Продолжать развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы.
«Социально-коммуникативное развитие»-
Формировать стремление заботиться о чистоте окружающей природы.
«Художественно-эстетическое развитие»-
Воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь е родной природе.
«Физическое развитие»-
Совершенствовать физические качества детей через физические упражнения.
Планируемый результат:
Дети познакомятся со способами обнаружения воздуха.
Оборудование:
Ёмкость с водой, стеклянная банка, стакан, полиэтиленовый пакет, воздушный шар, пластмассовые лодочки.
Используемые образовательные технологии:
Игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология развивающего обучения.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Проводится дыхательная гимнастика «пузырь».
Воспитатель: Мы с вами вдыхали и выдыхали воздух, а какой он, можно ли его увидеть, потрогать?
Воспитатель: Показывает пустую банку.
-Есть ли в ней что-нибудь?
Дети: Ничего нет, банка пустая.
Воспитатель: Это не так, в банке что-то есть, просто это что-то вы не смогли увидеть. Давайте возьмем полиэтиленовые пакеты и заполним их кубиками. Обратите внимания на то, каким стал пакет. Если в пакете что-то есть, он становится выпуклым.
Затем дети заполняют пакет шариками. Совместно с детьми делаем вывод: выпуклость пакета зависит от количества, содержащегося в нем вещества.
Теперь еще раз давайте посмотрим на пакеты и увидим, что они пустые. Затем давайте скрутим их со стороны отверстия. По мере скручивания они вздуваются и, что мы видим?
Дети: Пакет стал выпуклым.
Воспитатель: Но ведь выпуклым пакет становится, когда в нем что-то есть.
Что же раздуло пакет?
Дети: Воздух.
Делаем вывод, что воздух есть в закрученном мешочке, в банке, в стакане.
Ребята, хотя воздух невидим, все-таки его можно обнаружить и кое-что о нем узнать.
Возьмем стакан и прикрепим к донышку салфетку, перевернем стакан так, чтобы отверстие было внизу. Резко опустим его в аквариум так, чтобы он был погружен в воду.
Дети выполняют тоже самое.
Воспитатель: Есть ли вода в стакане?
Дети: Вода вошла в стакан, но салфетку не замочила.
Воспитатель: Давайте вытащим и проверим. Салфетка сухая.
Путем наводящих вопросов делаем вывод: воздух не дал воде возможности войти в стакан и намочить салфетку.
В порядке контрольного эксперимента проделываем следующее: нужно взять пластиковую бутылку с обрезанным дном. Надеть не узкое горлышко воздушный шарик и погрузить в воду. По мере опускания бутылки в воду шарик будет раздуваться.
Воспитатель: Почему надулся шарик?
Дети: Воздух вышел из бутылки в шарик.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что воздух невидим, но ощущать его мы можем разными способами.
(Под музыку появляется Карлсон.)
- Ребята, я к вам прилетел по воздуху, на воздушном шаре, а вы знаете, почему шарик называется воздушным? Правильно потому что внутри воздух мы его не видим, но потрогать можем (сжать шар). Проводится подвижная игра «передай воздушный шарик».
Еще воздух может двигать предметы:
Дыхательное упражнение: движение пенопластового шарика (найти);
Я предлагаю поиграть: в аквариум опускаем надувные лодочки и начинаем на них дуть, выигрывает, та лодочка, которая первая придет к финишу.
(Карлсон прощается и улетает.)
Воспитатель: Сегодня мы попробовали обнаружить воздух, мы смогли его потрогать, при помощи воздуха мы двигали предметы. А кто мне скажет, для чего нам нужен воздух?
Дети: Воздух нам нужен, чтобы дышать.
Воспитатель: Правильно, ребята, а дышать нужно чистым воздухом, а для этого нам нужно беречь природу, не засорять ее.