Оксана Гедугошева
Экспериментальная деятельность с детьми «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
обрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(дарят друг другу улыбки)
Звенит колокольчик.
- Ребята, вы слышите? Что это звонит?
- Колокольчик
ДА,нас вызывают в лабораторию.
(Педагог переодевается в белай халат, и одевает очки,
Дети одевают нарукавники и шапочки и проходят в лабораторию)
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Меня зовут профессор Забываха.
Я так вас ждал, смотрите я даже надул шарики разноцветные (рассматривают)
Публикация «Экспериментальная деятельность с детьми „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- ой, один шарик какой - то грусный, я забыл почему он такой? (Чешет голову, вспоминает)
А вы мои коллеги ученые, может знаете, что с ним можно сделать, чтобы он тоже был веселым?
(Надуть)
Может тогда попробуем?
(Каждый берет себе шарик и надувает)
Получилось?
Если с первого раза не получилось, ничего страшного, у ученых не всегда сразу все получается, нужно еще пробывать.
(Да) (играются своими шарами)
А чем мы его надули? (воздухом)
Значит в нас есть воздух (ответы детей)
Ой, представляете, мы с вами сделали первое открытие.
Может мы его схемой отметим?
(имя ребенка) выбери схему и прикрепи к доске. Коллеги, а мы можем воздух поймать (ловят руками, ответы детей).
Согласен, не получается поймать.
А мы можем пощупать? (Пробует)
О смотрите, у меня есть такие пакеты. Может попробуем ими поймать воздух? (пробуют поймать пакетом). Получается?
Ооо смотрите на что он похож (на ушки котика, на подушку, на шарик, это да я с вами согласен. А посмотрите у воздуха есть цвет? (ответы детей)
Какой он? (прозрачный)
А может понюхаем, и узнаем есть ли запах? (открывают нюхают, и делают вывод что он не пахнет). Коллеги, да мы с вами опять сделали открытие? Какое, я забыл уже (чешет голову вспоминает, подводит к тому чтобы дети рассуждали)
Чтобы я без вас делал? Надо наше открытие отметить схемой, согласны?
(Имя ребенка) найди пожалуйта эту схему и прикрепи к доске.
В моей лаборотории есть вот такие интересные весы (подводит к столу где стоят весы с шарами)
Что тут взвешивают? (Шары)
Как они расположены? (Ответы детей)
А может мы с вами лопним шар? Посмотрим что получится?
(Лопают один шар)
Смотрите коллеги, что теперь произошло?
(Перевешивает надутый)
Представляете, мы с вами сделали третье открытие. Какое? (воздух имеет вес?) конечно же, какие мы с вами молодцы. Надо наверное его схемой отметить?
Согласны?
(Имя ребенка) найди и прикрепи пожалуйста схему к доске.
Какие мы с вами молодцы, столько открытий сделали.
О, смотрите, что у меня в лаборатории есть (подводит к столу где стоит тазик с водой и стеклянные шарики) может мы попробуем положить эти щарики в воду (каждый ребенок выполняет) что с ними происходит (ответы детей, тонет) а может мы теперь наши шарики попробуем бросить в эту воду (бросают все в воду) что теперь происходит?
(наши шарики не тонут в воде)
А что это интересно значит, что то я забыл (чешет голову вспоминает (рассуждения детей)
Ааа согласен с вами, значит воздух легче воды. Так это же четвертое наше открытие. Может мы с вами его схемой отметим?
(Имя ребенка) выбери пожалуйста эту схему и прикрипи его к доске.
Какие мы с вами молодцы.
Ой, что мы с вами тут делали? (вспоминает)
Дети рассказывают все открытия.
Спасибо, так помогли мне коллеги, я бы без вас не справился, вот мои значки для отлично выполненую работу, (раздает значки ученого). Теперь вы настоящие ученые. Жду вас еще в гости. (звонит колокольчик) вас наверное зовут в садик уже. До свидания! (дети снимают нарукавники и шапочки, педагог переодевается и встречает детей)