Приложение МААМ

Конспект ОС «Воздух»

Серафима Тарара
Конспект ОС «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.

Задачи:

• Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, его свойствам и значении.

• Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.

• Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Публикация «Конспект ОС „Воздух“» размещена в разделах

• Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.

• Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе, желание исследовать всеми доступными способами.

• Расширять и активизировать словарь детей.

Предварительная работа: наблюдения на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о явлениях воздуха в энциклопедии для детей.

Оборудование и материалы: воздушный шарик, мыльные пузыри, трубочки по количеству детей, стаканчики, веера, предметы для игры «Тонет - не тонет» : деревянный кубик, камень, резиновый мячик, монетка, резиновая уточка; магнитики деревья., музыка для аутотренинга, тренога для игр с водой.

Участники: дети, воспитатель

Методы и приемы:

- словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадки, чтение стихотворения);

- игровые (игровые ситуации, сюрпризные моменты- волшебная коробка с ветерком);

- наглядные (демонстрация опытов и экспериментов);

- практические (самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность).

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга: минутка вхождения вдень «Круг радости»

Ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли на занятие такие веселые. Каждый улыбается своим друзьям, и я приглашаю вас в наш круг радости.

Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

Воспитатель: дети, я вам приготовила загадку, послушайте внимательно:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

-Что же это? (ответы детей)

Воспитатель Ребята, я принесла вам шарик.

-Как вы думаете, что у него внутри?

-Правильно, воздух, поэтому он и называется воздушный шарик.

-Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает.

-Как вы думаете, почему он так летает? (он легкий). Значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий.

-Давайте вместе произнесем: воздух легкий.

Воспитатель:

-А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали?

(ветерок, а ветерок это тоже воздух, который движется.

Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

-А что вы услышали? Как воздух выходит из шарика? Давайте вместе произнесем: ш-ш-ш-ш.

-А вы его увидели?

-Значит, получается, что воздух невидимый или прозрачный, раз его не видно.

-Давайте вместе скажем: воздух прозрачный.

-Ребята, а хотите поиграть с воздухом : ощутить его, поймать, почувствовать?

-Тогда, приготовьтесь. Мы сегодня отправимся в нашу лабораторию и будем учеными. Кто такие ученые? Мы будем проводить эксперименты и опыты с воздухом.

Работа с веером

-Вот такой у нас ветерок.

-А вы хотите, почувствовать ветерок и позвать его? Он спрятался у меня в этой коробке.

-Возьмите веер и позовите ветерок, а еще можно ему придумать имя (каждый ребенок называет имя своего ветерка).

-Ну что, почувствовали какой ветерок?

А теперь одеваем халаты и отправляемся в лабораторию, мы же ученые.

Работа в лаборатории Почемучки

Опыт 1.

Воспитатель:

- Дети, что в стакане? (пустой)

-Давайте проверим.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой.

-Посмотрите, стакан остался пустым, туда водичка не прошла, а что же не пускает воду в стакан, что в нем есть?

-А теперь я немного наклоню стакан, чтобы водичка туда прошла, давайте посмотрим, как будет выходить воздух (пузырьками?

Это воздух выходит из стакана наверх- он же очень легкий, а его место занимает вода.

Воспитатель:

-Скажите, дети, наш стакан пустой, или в нем что-то есть?

-Что же в нем есть?

Опыт 2

Воспитатель:

Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой. Подойдите, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку.

-Посмотрите, что появляется на поверхности воды?

-А почему появляются пузыри? Внутри нас есть воздух.

-А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей?

-А где еще есть воздух? (вокруг нас, на улице, внутри нас)

Опыт 3

Дидактическая игра «Тонет - не тонет»

(тренога для игр с водой)

Мы сейчас проверим, в каких предметах есть воздух? Если в предмете есть воздух - он будет плавать так как воздух легкий, если нет воздуха – потонет (дети по очереди подходят и опускают предмет в воду)

-Назовите предметы, в которых есть воздух?

-Назовите предметы, в которых воздуха нет?

Выводы

Что же мы выяснили, сделав опыты?

-Где есть воздух?

-Какого он цвета?

-Какой он на вкус? Вдохните, попробуйте.

-Какой у воздуха запах?

Значение воздуха для человека

-Дети, а скажите, человек может жить без воздуха?

Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли мы жить без воздуха? Вдохнем и задержим дыхание - не дышите. Без воздуха долго жить невозможно.

-А кто еще не может прожить без воздуха?

-А как вы думаете, каким воздухом лучше дышать - чистым или загрязненным?

Сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух.

Аутотренинг.

Закройте глаза, мы с вами отдохнем.

Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. На до мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой.

-Посмотрите на картинки, в каком красивом городе мы живем. В нем много машин, которые загрязняют воздух.

-А у нас в станице чистый воздух?

-А что загрязняет чистый воздух? (машины, люди)

-А где же взять нам много чистого воздуха.

Чтение стихотворения воспитателем

Как приятно любоваться

Синевой морей.

Как прекрасно восхищаться

Клумбой у дверей.

Но не вечная природа,

Она терпит столько зла!

И всё меньше год от года

На планете кислорода

Счастья, мира и тепла.

Чтоб земля была красивей

Надо быть нам бережливей.

Я открою вам секрет, чтобы воздух был чистым, нужно сажать деревья и другие растения. Они впитывают в себя грязный воздух, а отдают - чистый.

Посадка деревьев

Я предлагаю вам прямо сейчас посадить дерево, чтобы воздух был чист. Каждый из вас возьмет деревцо и прикрепит его на доску. (Звучат голоса птиц)

Посмотрите, какая красота получилась.

-Что же нужно делать, чтобы воздух был чистым?

-И если каждый человек будет насаживать деревья, то нам легче будет дышаться, воздух будет чистым.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной беседы «Воздух-невидимка» Фронтальная беседа «Воздух – невидимка» Возрастная группа – подготовительная Тема: «Воздух-невидимка». Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект НОД «Воздух» -Здравствуйте ребята. Станем рядышком, друг с другом, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый.

Конспект по экспериментальной деятельности «Воздух» НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Воздух. Свойства воздуха». Цель: уточнить понятие детей о том, что воздух это.

Конспект занятия «Удивительный воздух» Удивительный воздух Задачи: Познание: • развивать познавательный интерес детей к живой и неживой природе; • формировать у детей активность,.

Конспект занятия «Где прячется воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе (совместная поисково – исследовательская деятельность). Тема: Где прячется.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Воздух» Цель: 1. Развивать личность ребенка, психические качества; мыслительные операции, творческое воображение. 2. Расширить знания детей об окружающем.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» (старшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Савенкова Е. Е. Образовательная область: «Познание».

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема: «Воздух вокруг нас» Цель:.

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС «Воздух»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 13:17
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОС «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Серафима Тарара (УИ 356141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД