Вера Винивитина
«Как помочь Буратино?» Занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»
Задача:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, месяцах, частях суток
2. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20 выделять условие и вопрос задачи,
3. Уметь раскладывать число 5-6-7-8 из двух меньших используя числовые домики.
4. Ориентироваться на листе бумаги моделируя фигуру по словесному указанию
5. Уметь по словесному указанию отсчитывать палочки и выкладывать геометрическиеф
6. Закрепить порядковый счет до 10
7. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
Публикация «„Как помочь Буратино?“ Занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
8. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Материал к занятию :
Игрушка-Буратино, счетные палочки, числовые домики, листы А4 расчерченные на большие квадраты 2*2, квадраты зеленого цвета по13 штук, квадраты коричневого цвета по 3 штуки, песочный стол, цифры
Ход ЗАНЯТИЯ:
В. : - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Он очень озабочен. У него кот Базилио и лиса Алиса отобрали золотой ключик, который он нес папе Карло. Вы согласны помочь ему? Но для этого нужно выполнить несколько заданий и обязательно правильно.
1 задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Как называется четвертый день недели?
4. Как называются выходные дни?
5. Как называется пятый день недели?
6. Сколько месяцев в году?
7. Назовите три весенних месяца
8. Что лишнее? сентябрь, октябрь,декабрь
9. Назвать части суток
2 задание:
Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками
а) отсчитайте 3палочки и сделайте геометрическую фигуру. Что получилось?
Б)отсчитайте еще 2 палочки и сделайте еще 1 треугольник.
Сколько треугольников получилось?-два
Сколько многоугольников получилось?-три
B)отсчитайте еще 2 палочки, Сколько получилось треугольников и многоугольников?
Г)Выложите фигуру у которой две противоположные стороны равны
Сколько палочек положить, чтобы получить 2 квадрата?
Во время работы уточнять сколько палочек они отсчитали, какие фигуры получились.
Молодцы справились!
Задание № 3.
В. : -Ответьте на вопрос и решите задачи.
В. :- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Д. :- --- (2)
В. :- Назовите их.
Д. :- --- 1 – условие
2 – вопрос.
В. :- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
В. :- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
В. :- А теперь решите эту задачу устно и скажите ответ.
Задача № 2.
«На ветке висели 15 яблок, 2 яблока сорвали. Задайте вопрос к задаче. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (5)
Дети рисуют семь красных кружков, два кружка зачеркивают синим карандашом.
Записывают числовое решение в тетради.
Задача «3
На озере плавало 10 лебедей к ним подплыли два гуся. Сколько гусей и лебедей плавало на озере?
Дети рисуют 8 красных квадратов и два синих квадрата
Записывают числовое решение в тетради.
ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться
в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть
руки перед собой;
И руками помахать». - помахать руками.
Задание №4
У каждого ребенка на столе лежат домики с разными номерами 5-6-7-8
Воспитатель:Дети,у вас у каждого на столе лежат домики разного цвета и на каждом домике есть номер, нужно заполнить все этажи числами, чтобы в сумме было то число, под которым номером у вас дом.
Уточнить какие числа живут на каждом этаже
Задание 5 (у каждого ребенка лист А4 расчерченный на квадраты, 13 квадратов зеленого цвета, 3 квадрата коричневого цвета)
Словесный диктант:
Сверху в середине листа положить 1 квадрат зеленого цвета, во второй ряд положите столько же сколько в 1, в 3 ряду положить столько же сколько во втором и добавьте слева и справа по 1 квадрату, в 4 ряд положите столько сколько в 4 ряду и добавьте по 1 слева и с права, в пятом ряду должно на 2 квадрата быть меньше, чем в 4, сделайте столбик из 3 коричневых квадратов и положите в середине под 5 рядом
Задание 6
Работа с песочным столом (на столе несколько кучек из песка в которых спрятаны цифры)
Дети находят цифры и выстраиваются по порядку.
Воспитатель: Молодцы дети, вы хорошо справились с заданием и теперь ключик возвращается к Буратино.