Тришина Марина
Конспект игровой обучающей ситуации по конструированию «Как мы построили мосты через речку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой обучающей ситуации по конструированию
В средней группе «Как мы построили мосты через речку»
Цель: Создать условия для совершенствования конструктивных умений детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации по конструированию „Как мы построили мосты через речку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: учить различать, называть и использовать основные строительные детали; использовать их с учетом конструктивных свойств.
Развивающая: Развивать умение у детей анализировать постройку, выделять её части, самостоятельно подбирать необходимые строительные материалы.
Воспитательная: Формировать умение работать в группе, продолжать формировать умение аккуратно складывать детали в коробке.
Оборудование: Набор строительного материала, образцы построек, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Методы и приемы: словесный (объяснение, рассматривание образца, вопросы-ответы, анализ.)
Наглядный (демонстрация наглядного пособия.)
Практический (выполнения задания детьми)
Игровой
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
1. Организационно-поисковый этап деятельности
Воспитатель выкладывает на полу ленту синего цвета, читает стихотворение, предлагает детям, перепрыгивая через ручеек добраться до реки:
Ручеек бежит звеня.
Приглашает он меня:
«Ну-ка, наперегонки,
Кто скорее до реки?»
- Будем перепрыгивать через ручеек с одного берега на другой с продвижением вперед. Будьте внимательны, не наступайте на ручеек, иначе можно промочить ноги.
- Вот и добрались до реки! Показывает макет реки.
- Слышите, кто-то плачет? Осматривается, находит и показывает детям куклу-девочку Машу. Заводит с куклой разговор. Говорит детям, что кукла плачет, потому что ей нужно попасть на другой берег реки, а перепрыгнуть её она не может и плавать тоже не умеет. Читает стихотворение-загадку:
Если речка широка и крутые берега, чтоб до цели вам добраться
И сухим притом остаться, не нужны вам самолет, вертолет и луноход.
Ведь ответ загадки прост: через речку строят…
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а что такое мост и для чего он нужен? (ответы детей) Молодцы! Все вы ответили правильно. Мост – это сооружение, возведенное через какое-либо препятствие (река, канава, дорога)
Воспитатель проводит дидактическую игру «Какой»
Мост для пешеходов какой? Мост для автомобилей какой? Мост для железной дороги какой?
Мост из дерева какой?
Мост из кирпича какой?
Мост из камня какой?
Воспитатель: Мы с вами узнали какие бывают мосты. А сейчас я предлагаю вам стать строителями и построить мосты через речку, чтобы помочь девочке Маше попасть на другой берег реки. Строить мосты мы будем из какого строительного материала? (Воспитатель подводит детей к столу, где находится строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания и рядом на мольберте образец постройки).
Значит мосты наши будут какие?
Воспитатель: - Давайте поможем девочке перебраться на другой берег, построим мост. Согласны?
Прежде чем заняться постройкой моста, предлагаю посмотреть их изображения.
Воспитатель: Вот речка, её сделали из фольги. Речка извивается, серебрится, точно настоящая. Через речку построены мостики из строительного материала. Один мостик маленький, по нему идёт матрёшка. Второй мост большой, высокий, с перилами. По реке плывут пароход и парусник. Медведь вышел из леса к реке.
1. Анализ постройки :
Воспитатель:
Какой мост пешеходный, автомобильный? Как догадались? Что это?
- Из каких деталей сделаны опоры?
- Эта деталь как называется?
- Можно опоры делать из цилиндров?
- Как называется эта часть моста?
- Что по краям у моста?
Какие части выделяют у моста? Верно, у мостов выделяют опоры-стойки, перекрытия и скаты-ступени.
Воспитатель: Как построим опоры? Достаточно ли будет двух опор? Из каких деталей можно сделать перекрытие? Перекрытие от одной опоры до другой называется пролетом. Какую конструкцию имеют скаты-ступени для подъема и спуска? Верно: конструкцию лестницы.
2. Показ способа преобразования постройки.
- Попробуем, сможет кораблик проплыть под мостом?
- Почему? Какой мост?
-Что надо сделать, чтобы кораблик проплыл, не сломал мост?
-Как сделать опору выше?
3. Показ способа действия.
-Проверим, проплывет теперь кораблик?
-Посмотрите, под нашим мостом сможет проплыть кораблик.
4. Конструирование : совместная взросло-детская деятельность на основе выдачи индивидуальных заданий: постройки отдельных конструкций моста.
Воспитатель: А теперь сами сконструируем речку из фольги и возведём через неё мостики. Мостики будем строить так, чтобы по ним могли идти пешеходы, а под ними проплывали кораблики.
Воспитатель: (решение проблемной ситуации) девочка пошла по краю моста и упала в реку. Что нужно построить для безопасного движения пешеходов по мосту? Правильно, нужно ограждение – перила.
5. Обыгрывание постройки.
После выполнения работы дети обыгрывают постройку, используя мелкие игрушки.
6. Итог:
Воспитатель приглашает девочку Машу посмотреть какие мосты для неё построили ребята.
Идет анализ готовых построек (какой строительный материал использовали, какой мост построили
7. Осмысление:
Воспитатель: Вот какие мы с вами Молодцы! Сделали красивые и безопасные мостики! По мостикам без опаски идут пешеходы, под мостиками свободно проплывают кораблики. И всем удобно!