Лариса Тюрина
«Собери радугу». Конспект интегрированного развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Идея проведения данного мероприятия принадлежала воспитателю по изодеятельности Марковой Н. Л. В развлечении принимали участие инструктор по ФИЗО Кукарская О. С. и педагог - психолог Гуськова Ю. В.
Гномик приходит в группу к детям
Гномик. Я пришел к вам из сказки, и хочу пригласить на праздник «Радуги».
Дети проходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Муз. рук. Ребята, кто же вас пригласил сюда?
Ответ детей.
Муз. рук. А где же он сам? Давайте о нем песенку споем, чтобы он быстрее нас нашел.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Песня «Гномик», муз. О. Юдахиной, сл. Г. Новицкой.
Дети садятся. В зал входит Гномик, громко плача.
Муз. рук. Что случилось? Что произошло?
Гномик. Я хотел устроить вам праздник с радугой, но пока я шел сюда, вдруг налетел ветер и Серый Принц-туман закрыл своим плащом все цвета, и радугу стало не видно. Как же быть? Кто может помочь вернуть все краски? Какая краска самая волшебная, творит чудеса?
Дети. Белая.
Гномик. А давайте позовем Белую Фею!
Дети зовут Белую Фею.
Под музыку появляется Белая Фея с Черной Принцессой.
Б. Ф. Здравствуйте! Что такое? Зачем вы меня звали?
Дети рассказывают о происшествии.
Б. Ф. Это очень трудно, вернуть все краски радуги! Поэтому я попрошу помощь у Черной Принцессы.
Ч. П. Чтобы вернуть краски, вам нужно справиться с испытаниями, но для начала нужно вспомнить все цвета радуги.
Дети называют цвета и порядок красок.
Ч. П. А какая краска самая первая?
Дети. Красная.
Ч. П. Правильно, А какая она по характеру?
Дети. Радостная, яркая, веселая, жизнерадостная.
Б. Ф. Чтобы вернулась красная краска, вам нужно развеселиться, сделать что-то, что вам очень нравится.
Гномик. Дети, а вам нравится танцевать? Давайте мы с вами потанцуем под веселую песенку.
Танец «Если нравится тебе»
Б. Ф. Молодцы, повеселились мы на славу! И к нам вернулась красная краска.
Ч. П. вносит в зал шарик с конвертом, где лежат кусочки цветной бумаги красного цвета.
Дети садятся на стульчики.
Ч. П. Какой же следующий цвет?
Дети. Оранжевый.
Б. Ф. Для того, чтобы вернуть оранжевый цвет, вам нужно отгадать три оранжевых загадки.
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросит?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Длинная, гладкая,
Оранжевая, сладкая,
Зайчишки её едят
И нам с вами велят. (морковка)
Б. Ф. Справились вы и с этим заданием, вернули и оранжевый цвет.
Вносят оранжевый шарик с конвертом, в котором кусочки оранжевой бумаги.
Ч. П. Но нам пора и дальше выручать цвета. Какой же следующий цвет?
Дети. Жёлтый.
Ч. П. А какой же характер у желтого цвета?
Дети. Солнечный, яркий, спокойный.
Б. Ф. Цвет этот и правда очень спокойный. Предлагаю вам сыграть в жизнерадостную игру «Дрозд»
Игра «Дрозд»
Девочки становятся во внутренний круг, мальчики – во внешний, лицом друг к другу. Ведущий произносит строки:
Я - дрозд, и ты - дрозд.
У меня нос, и у тебя нос.
У меня щеки аленькие, и у тебя щеки аленькие.
Стоим с тобою в круге, любим друг друга.
При этом необходимо ладонью показать на себя и партнера, прикоснуться к своему носу и носу напротив стоящего, к щекам, а затем обняться и поцеловаться. Затем внешний круг делает шаг вправо, образуются новые пары, и игра продолжается несколько раз.
Ч. П. Отразили вы характер и желтого цвета, вот и вернулась к нам желтая краска.
Вносят желтый шарик с конвертом, в котором кусочки желтой бумаги.
Б. Ф. Но рано нам отдыхать, ведь у Серого Принца-тумана ещё остались четыре краски. Какая же следующая?
Дети. Зелёная.
Б. Ф. Вспомните, какое земноводное зелёного цвета?
Дети. Лягушка, жаба, змея, крокодил.
Б. Ф. Чтобы вернуть зелёный цвет, вам нужно превратиться в змейку.
Игра «Поймай хвост» или «Я змея»
Дети встают друг за другом, держась за пояс. Передний - "голова змеи" пытается поймать последнего - "хвост".
Появляется зеленый шарик с конвертом, в котором кусочки зеленого цвета.
Б. Ф. Вот и зеленая краска у нас есть, какую следующую краску спасать будем?
Ч. П. А какой же голубой цвет по характеру?
Дети. Прохладный, спокойный, задумчивый.
Дети встают около стульчиков.
Б. Ф. Вам нужно исполнить песню, в которой спрятался голубой цвет.
Песня «Голубой вагон», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского
Под песню влетает голубой шар, к которому привязан конверт с кусочками голубой бумаги.
Б. Ф. И голубая краска у нас уже есть, но это ещё не все цвета. Какая краска в радуге после голубой?
Дети. Синяя.
Ч. П. А какой характер у синего цвета?
Дети. Холодный, сумрачный, тоскливый, зимний.
Б. Ф. Чтобы вернулся синий цвет, нужно вам опуститься на дно морское!
Игра «Море волнуется» (2-3 раза)
Появляется синий шарик с конвертов, в котором лежат кусочки синей бумаги.
Б. Ф. Почти все краски мы спасли от Серого Принца-тумана, но осталась одна краска, какая же?
Дети. Фиолетовая.
Б. Ф. Чтобы спасти фиолетовую краску, нужно вспомнить цветы фиолетового окраса.
Дети. Анютины глазки, фиалки.
Под музыку две команды собирают из лепестков цветы фиалки и анютины глазки.
Появляется последний фиолетовый шар с кусочками фиолетовой бумаги в конверте.
Б. Ф. Что же, все краски у нас теперь есть, осталось только собрать радугу.
Дети делятся на 7 команд, под музыку каждая команда собирает мозаику своего цвета. Все цвета склеивают в одну радугу.
Б. Ф. Вот мы и вернули Гномику его радугу. Давайте о нашей красавице радуге споём песню.
Песня «Радуга», муз. Е. Архиповой, сл. Р. Голосовой
Гномик. Спасибо большое! Без вас бы я не справился! А за то, что вы оказались такими смелыми, находчивыми, умелыми, я дарю вам радужные шарики.
Воспитатель. Спасибо, Гномик, большое, но нам пора возвращаться
Под музыку дети выходят из зала.