МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!» (3 фото)

Ситникова Елена
Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОО "Развитие речи"

"Как мы гласные звуки искали!"

Цель: обобщить и закрепить знания детей о звуках и буквах родного языка, подготовить к овладению чтением, закрепить знания о фруктах.

Задачи:

• упражнять детей в узнавании и правильном назывании букв, используя зеркальные буквы;

Публикация «Конспект НОД по ОО „Развитие речи“ „Как мы гласные звуки искали!“» размещена в разделах

развивать зрительную память, фонематический слух, звукослоговой анализ и синтез;

развивать мышление, концентрацию внимания;

обучение навыкам элементарного звукового анализа и синтеза слогов;

развитие мелкой моторики и пространственного воображения;

• учить дифференцировать понятия «звук и буква».

• воспитывать любовь к родному языку;

• воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

• воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе в процессе выполнения совместной деятельности.

• воспитывать положительно-эмоциональный навык общения в процессе образовательной деятельности.

Оборудование:

Плакат "город Буквоград", листы с заданием, красные карандаши, картинки с изображением фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель- Здравствуйте ребята, срочное сообщение-сегодня мне пришло письмо от жителей нашего города " Буквограда",пишут нам согласные буквы о том, что потерялись гласные буквы. Они очень переживают, что с нашими гласными могло произойти что-нибудь не хорошее и просят нас им помочь. Отправимся на помощь?

Ответы детей

Воспитатель- Только для начала давайте вспомним что такое звук и буква?

Ответы детей -звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем.

Воспитатель Правильно, а чем отличаются гласные от согласных?

Ответы детей- гласные можно петь, а согласные нет;

-при произношении гласных звуком нам язык не мешает, а при произношении согласных язык встречает преграду;

- гласные изображаются красным цветом, а согласные синим.

Воспитатель Все верно, а на чем же мы с вами можем отправится в город "Букоград"?

Ответы детей- на машине, на паровозе, на самолете, на корабле.

Воспитатель -А раз город у нас необычный, то отправимся мы туда произнеся волшебные слова, чтобы хорошо их проговорить немножко разомнем наш язычок и ротик.

Артикуляционная гимнастика "Улыбочка" и "Хоботок" чередование, "Качели" и "Часики" чередование по 5 раз каждого упражнения.

Воспитатель -Молодцы! Теперь мы готовы повторяйте за мной!

Был на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный

С незапамятных времен

Буквоградом звался он

Там, не ведая невзгод

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый. (стихотворение И. П. Токмаковой "Букваринск")

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!»

Воспитатель- Ну вот и попали в наш город "Буквоград", взгляните (обращаясь к плакату)и действительно наших гласных букв нет в своих домиках. давайте вспомним какие гласные звуки и буквы мы уже знаем?

Ответы детей- А,О, У, Ы, Э, И

Воспитатель- Правильно, давайте попробуем их позвать может быть они нас услышат и придут!

Дети вместе с воспитателем повторяют.

А-А-А-А как лесенка стоит, начинает алфавит.

О-О-О-О как обруч, захочу – по дороге покачу.

У – сучок, в любом лесу ты увидишь букву У-У-У-У.

А бедняжка буква Ы-Ы-Ы-Ы ходит с палочкой, увы.

Буква И-И-И-И-И наискосок натянула поясок.

Снизу вверх его тянула, к правой ножке пристегнула.

ЭЭ-Э-ге-гей! – крикун кричит, изо рта язык торчит.

Фото «Как мы гласные звуки искали!»

Воспитатель-Ребята смотрите, вот же наши гласные- они нас услышали!Оказывается наши гласные буквы ушли во фруктовый сад- собирать урожай. Ведь сейчас какое время года?

Ответы детей -Осень!

Воспитатель- Посмотрите сколько урожая собрали наши гласные!

О -собрала много яблок и сварит какое варенье и компот?

Ответы детей- яблочное варенье и яблочный компот.

У- собрала много груш и сварит какое варенье и компот?

Ответы детей -грушевое варенье и грушевый компот.

И--собрала много слив и сварит какое варенье и компот?

Ответы детей -сливовое варенье и сливовый компот.

А--собрала много апельсинов и сварит какое варенье?

Ответы детей -апельсиновое варенье.

Ы-собрала много вишни и сварит какое варенье и компот?

Ответы детей- вишневое варенье и вишневый компот.

Э-собрала много персиков и сварит какое варенье и компот?

Ответы детей- персиковое варенье и персиковый компот.

Воспитатель- Какие молодцы ребята и какие молодцы наши дорогие гласные звуки и буквы! Ну вот вроде все и обошлось!Давайте нашим гласным подарим их портреты на память! Но сначала разомнем пальчики-

Физминутка. Массаж для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того, чтоб

Показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал

Очень ловок и удал!

Затем детям раздаются раскраски с изображением гласных букв. Дети раскрашивают!

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» - фото

Воспитатель- Какие славные портреты получились!Молодцы! Но наше путешествие подходит к концу, нам прощаться с нашими гласными звуками и буквами и возвращаться в наш детский сад. Чтобы вернутся нужно встать и три раза повернутся вокруг себя с закрытыми глазками! Раз-Два-Три -домой лети (дети выполняют движения). Вот мы и оказались в нашем садике и для вас есть небольшой подарок, который передали гласные звуки и буквы. (воспитатель раздает наклейки).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки» Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте Тема: «Гласные буквы и звуки» Занятие подготовила и провела воспитатель ГБОУ.

Речевой тренинг в старшей группе «Гласные звуки» Мастер - класс РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ в старшей группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» Цель: закрепить четкое произношение гласных звуков; различать их на.

Сказки про гласные и согласные звуки Для того, чтобы помочь детям усвоить понятия "Гласные и согласные звуки" использую в своей работе сказки и "домик звуков". Начинаю работу.

Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, И, У, Э, Ы» .

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки гласные и согласные» (повторение) Цели занятия: закрепить у детей понятие «гласные и со- гласные звуки»; учить распознавать звуки на слух, соотносить их с нужными символа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 16:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!»» (включая файлы) размещена пользователем Ситникова Елена (УИ 127555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД