Асият Урусова
Сценарий развлечения «Как клоун Клепа подружился с дорожными знаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: Формирование основ безопасного поведения на дороге.
Образовательные задачи: Научить различать и понимать дорожные знаки,
предназначенные для водителей и пешеходов, дать детям необходимый минимум
доступных им знаний правил дорожного движения.
Развивающие задачи : Формировать умение ориентироваться в основных дорожных
знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Публикация «Сценарий развлечения „Как клоун Клепа подружился с дорожными знаками“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать желание передать свои знания своим друзьям,
взрослым.
Ход развлечения.
Дети под музыку входят в зал, занимают свои места.
Ведущая: Мальчики и девочки, мы собрались сегодня, чтобы вместе повторить правила
дорожного движения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Мы сегодня будем выбирать «Лучшую команду по безопасности дорожного движения».
Давайте разделимся на 2 команды - команда «Красных» и команда «Желтых».
Под музыку появляется клоун Клепа, в руках у него игрушечная машина.
Клепа : Здравствуйте! Меня зовут Клепа, я веселый клоун!
Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!
Посмотрите, какая у меня чудесная машина!
Садитесь, прокачу с ветерком!
Ведущая: Клепа, а ты знаком с правилами дорожного движения, знаешь, как
надо вести себя на дороге?
Клепа : А что тут знать – то? Садись да езжай, всех по дороге обгоняй, ни
кому не уступай!
Ведущая: Нет, Клепа! Много есть различных знаков –эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать!
Клепа : Я не знаю знаки эти….
Ведущая: Тогда тебе помогут дети! Слушайте первое задание, будьте внимательными,
кто знает правильный ответ, поднимает сразу руку. В какой команде прозвучит первый
правильный ответ, той и засчитывается очко. Итак, первое задание – разминка
1. Какие сигналы светофоров вы знаете(1 команде)
2. При каком сигнале светофора могут двигаться машины(2 команде)
Ведущая подводит итог (флажки и вазочки)
Ведущая: А теперь поиграем в игру. На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода
нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди –
свободен путь – переходи.
Игра «Светофор»
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на
«светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к
движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему
залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.
Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Ведущая: Всё ты запомнил, Клепа? Продолжаем. Вопрос для обеих команд. Какие вы
знаете дорожные знаки? (обеим командам по очереди. Какая команда ответит
последней - та и победила)
Клепа : (хвалит детей) : Есть у меня волшебные картинки, а собрать я их не могу.
Ведущая: А мы тебе поможем.
Игра «Собери дорожный знак» (из фрагментов)
Ведущая: Следующее задание «Запрещается-разрешается». Задача – чья команда дружнее
будет отвечать. Для начала потренируемся (например «Слушаться маму и папу» -
разрешается, дразнить девчонок – запрещается.) Молодцы! Приготовились!
• Переходить улицу на зеленый свет светофора? (Разрешается.)
• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (Запрещается.)
• Переходить улицу по подземному переходу? (Разрешается.)
• Выбегать на проезжую часть? (Запрещается.)
Третье задание - загадки
1. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
(Пункт медицинской помощи)
2. Этот знак заметишь сразу :
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай,
запрета нет. (Светофор)
Клепа : (хвалит детей и подводит итог)
Ведущая: Продолжаем наше состязание. Мы будем задавать вопросы, а вы, ребята,
отвечайте «да» или «нет». (говорят по очереди с героем)
Что хотите говорите,
Каждый раз, идя домой,
Играем мы на мостовой? Нет!
Что хотите говорите,
Но если очень вы спешите,
То перед транспортом бежите? Нет!
Что хотите говорите,
Но мы всегда идем вперед
Только там, где переход? Да!
Что хотите говорите,
Но мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? Нет!
Что хотите говорите,
На знаке «Здесь проезда нет»
Нарисован человек? Нет!
Что хотите говорите,
на круглых знаках красный цвет
Означает здесь запрет? Да!
Ведущая: Ну, молодцы, справились с заданием!
Клепа подводит итог.
Ведущая: Продолжаем. Теперь я еще загадаю загадки каждой команде.
1 команде - Удивительный вагон, посудите сами,
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
Ведущая: объявляет музыкальную паузу.
Песня «Троллейбус» Г. Вдовина
2 команде- Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).
Эстафета «Подземный переход».
(Проползти в тоннеле, обежать конус, возвратиться в команду и передать эстафету)
Клепа : Хорошо вы поиграли, но немножечко устали.
Чтобы вам не уставать, нужно хором повторять:
«Это я, это я, это все мои друзья!»(тренирует детей)
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Знает кто, что красный свет – это значит «Хода нет!»?
Знает тот, кто говорит: «Свет зеленый – путь открыт!»
Кто бежит домой так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
А кто правила все знает, точно все их выполняет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клепа : Ну, спасибо вам, ребята, вы мне помогли,
Уму – разуму научили!
Правила дорожного движения я буду знать,
Буду все их выполнять! (прощается и уходит)
Ведущая: (заключит. слова)