Ольга Рудько
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как и для чего человек дышит. Легкие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомление с окружающим и развитие речи. Подготовительная группа для детей с ОВЗ с ЗПР
«Как и для чего человек дышит – легкие».
Учитель — дефектолог Рудько Ольга Александровна МДОУ №117 г. Петрозаводск.
Цель: Знакомить детей с внутренними органами человека – легкими, привлечь их внимание к тому, что свой организм надо беречь.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР „Как и для чего человек дышит, Легкие“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Органы дыхания, лёгкие
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Задачи: Продолжать узнавать и запоминать представления об организме человека, развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать любовь к собственному организму.
Ход:
Дети стоят рядом с взрослым.
Игра «Мой организм».
Я – человек (ребенку передается мяч, дети стоят по кругу). Я – мальчик, я – девочка. Как и у всех людей, у нас с вами есть руки. Скажите для чего они? (брать предметы, рисовать, играть); ноги – для чего они нужны? (ходить, бегать); уши – для чего они нужны? (слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка); нос – для чего нужен? (улавливает запахи, дышать); глаза – для чего нужны? (видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды).
Это наши помощники, мы с вами их учимся беречь.
Приглашаю детей сесть за столы. Но сегодня мы с вами поговорим об органах, которые находятся внутри нас. Это – внутренние органы, их не видно, но мы их чувствуем (мы слышим, как бьется сердце, когда много и быстро бегаем; слышим, как дышим).
Сегодня мы с вами поговорим о легких.
Предлагаю детям подумать,
если внутри человека воздух?
Опыт с трубочками.
Подуть через трубочки в стакане с водой. На поверхности появились пузырьки – это воздух. Предлагаю детям подумать,
как еще можно узнать, что внутри человека есть воздух (приложить руку к груди и послушать свое дыхание). На доске демонстрируются картинки - стакан с водой; стакан с трубочкой, в которую дуют.
Вопрос: Для чего человек дышит? (дышит, чтобы жить, т. к. без воздуха человек не может жить).
Человеку важен не сам воздух, а кислород, который в нем находится. А как же человек дышит? Для того, чтобы дышать у человека есть органы – легкие. Они находятся справа и слева и похожи на два мешочка. Когда мы вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет легкие. По нашему телу разносится кислород. Когда мы выдыхаем воздух, легкие выпускают воздух, в нем уже нет кислорода, и он нашему организму не нужен.
Предлагаю подумать, а сразу ли воздух попадает в легкие?
Вспомните, вначале занятия, мы играли и говорили, через какие органы чувств, воздух попадает внутрь -это нос и рот. Дети показывают у себя. Это же наши помощники. Как вы думаете, как они помогают?
Когда воздух проходит через нос, то он согревается, то вдыхаем уже теплый и более чистый воздух. А теперь представьте, что сейчас зима и мы вдохнем воздух зимой на улице? Воздух холодный. Он не успевает согреваться, и мы можем заболеть, поэтому надо беречь наши органы, и дышать через нос.
Упражнение с воздухом. Подуть на руку через нос, через рот.
А теперь давайте представим, что мы превратились с вами в пузырьки воздуха. Встаем,
Физкультминутка с вертушками.
Мы летаем высоко, (Дети ходят по кругу — руки в стороны)
Мы летаем низко, (Дети ходят по кругу в позиции присев)
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Предлагаю детям подумать, как человек может помочь своим легким? (Мы с вами все любим чистоту, а нашим легким тоже нужна эта чистота, а именно – чистый воздух, поэтому надо не дышать плохим загазованным воздухом, стараться побольше гулять в лесу, или в парке, где воздух богат кислородом, не простужаться, чтобы не произошло воспаление легких).
Вы слышите, кто – то пищит? Это шар, он говорит, что в нем тоже может находиться воздух, которым мы дышим. Он не надут, он просит, чтобы мы его надули. Посмотрите, я из легких наполняю воздухом шар. Но он грустный (выставляются модели лиц – грустного и веселого). Он грустны, потому что не слышал, о чем вы говорили сегодня. Давайте с вами встанем в круг и расскажем ему, что нам помогает дышать (передаю шар одному из детей) - легкие. Что появлялось в стакане, когда мы дули через трубочку в воде – пузырьки – воздух, который мы выдыхаем. Через какие органы чувств мы дышим? (рот, нос). Что надо делать, чтобы наши легкие дышали легко (гулять). Посмотрите, наш шар повеселел. Какой вначале шар был? – грустный, а теперь какой? – веселый. Давайте и мы с вами сделаем наш шар веселым (рисуем с помощью фломастеров лицо на шаре).
А теперь посмотрите, у каждого из вас шар – он веселый. Это воздух, который мы выдохнули из легких. Сегодня пойдете вместе с шариком домой и расскажите дома, как мы дышим, что нам при этом помогает.
До свидания.