Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как и для чего человек дышит. Легкие»

Ольга Рудько
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как и для чего человек дышит. Легкие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомление с окружающим и развитие речи. Подготовительная группа для детей с ОВЗ с ЗПР

«Как и для чего человек дышит – легкие».

Учитель — дефектолог Рудько Ольга Александровна МДОУ №117 г. Петрозаводск.

Цель: Знакомить детей с внутренними органами человека – легкими, привлечь их внимание к тому, что свой организм надо беречь.

Темочки:

Задачи: Продолжать узнавать и запоминать представления об организме человека, развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать любовь к собственному организму.

Ход:

Дети стоят рядом с взрослым.

Игра «Мой организм».

Я – человек (ребенку передается мяч, дети стоят по кругу). Я – мальчик, я – девочка. Как и у всех людей, у нас с вами есть руки. Скажите для чего они? (брать предметы, рисовать, играть); ноги – для чего они нужны? (ходить, бегать); уши – для чего они нужны? (слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка); нос – для чего нужен? (улавливает запахи, дышать); глаза – для чего нужны? (видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды).

Это наши помощники, мы с вами их учимся беречь.

Приглашаю детей сесть за столы. Но сегодня мы с вами поговорим об органах, которые находятся внутри нас. Это – внутренние органы, их не видно, но мы их чувствуем (мы слышим, как бьется сердце, когда много и быстро бегаем; слышим, как дышим).

Сегодня мы с вами поговорим о легких.

Предлагаю детям подумать,

если внутри человека воздух?

Опыт с трубочками.

Подуть через трубочки в стакане с водой. На поверхности появились пузырьки – это воздух. Предлагаю детям подумать,

как еще можно узнать, что внутри человека есть воздух (приложить руку к груди и послушать свое дыхание). На доске демонстрируются картинки - стакан с водой; стакан с трубочкой, в которую дуют.

Вопрос: Для чего человек дышит? (дышит, чтобы жить, т. к. без воздуха человек не может жить).

Человеку важен не сам воздух, а кислород, который в нем находится. А как же человек дышит? Для того, чтобы дышать у человека есть органы – легкие. Они находятся справа и слева и похожи на два мешочка. Когда мы вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет легкие. По нашему телу разносится кислород. Когда мы выдыхаем воздух, легкие выпускают воздух, в нем уже нет кислорода, и он нашему организму не нужен.

Предлагаю подумать, а сразу ли воздух попадает в легкие?

Вспомните, вначале занятия, мы играли и говорили, через какие органы чувств, воздух попадает внутрь -это нос и рот. Дети показывают у себя. Это же наши помощники. Как вы думаете, как они помогают?

Когда воздух проходит через нос, то он согревается, то вдыхаем уже теплый и более чистый воздух. А теперь представьте, что сейчас зима и мы вдохнем воздух зимой на улице? Воздух холодный. Он не успевает согреваться, и мы можем заболеть, поэтому надо беречь наши органы, и дышать через нос.

Упражнение с воздухом. Подуть на руку через нос, через рот.

А теперь давайте представим, что мы превратились с вами в пузырьки воздуха. Встаем,

Физкультминутка с вертушками.

Мы летаем высоко, (Дети ходят по кругу — руки в стороны)

Мы летаем низко, (Дети ходят по кругу в позиции присев)

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Предлагаю детям подумать, как человек может помочь своим легким? (Мы с вами все любим чистоту, а нашим легким тоже нужна эта чистота, а именно – чистый воздух, поэтому надо не дышать плохим загазованным воздухом, стараться побольше гулять в лесу, или в парке, где воздух богат кислородом, не простужаться, чтобы не произошло воспаление легких).

Вы слышите, кто – то пищит? Это шар, он говорит, что в нем тоже может находиться воздух, которым мы дышим. Он не надут, он просит, чтобы мы его надули. Посмотрите, я из легких наполняю воздухом шар. Но он грустный (выставляются модели лиц – грустного и веселого). Он грустны, потому что не слышал, о чем вы говорили сегодня. Давайте с вами встанем в круг и расскажем ему, что нам помогает дышать (передаю шар одному из детей) - легкие. Что появлялось в стакане, когда мы дули через трубочку в воде – пузырьки – воздух, который мы выдыхаем. Через какие органы чувств мы дышим? (рот, нос). Что надо делать, чтобы наши легкие дышали легко (гулять). Посмотрите, наш шар повеселел. Какой вначале шар был? – грустный, а теперь какой? – веселый. Давайте и мы с вами сделаем наш шар веселым (рисуем с помощью фломастеров лицо на шаре).

А теперь посмотрите, у каждого из вас шар – он веселый. Это воздух, который мы выдохнули из легких. Сегодня пойдете вместе с шариком домой и расскажите дома, как мы дышим, что нам при этом помогает.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группыКонспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группы Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как и для чего человек дышит. Легкие»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 21:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как и для чего человек дышит. Легкие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рудько (УИ 320628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД