Лучший педагог года

Как дома с использованием проблемных ситуаций формировать элементарные математические представления

Пермякова Раиса
Как дома с использованием проблемных ситуаций формировать элементарные математические представления
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома, с использованием проблемных ситуаций.

Материал : игра "Высокий-низкий", набор зверей, набор посуды, миска с конфетами, шнурки, набор карточек для сказки "В весеннем лесу", геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, набор кружков красного, желтого и зеленого цвета.

Публикация «Как дома с использованием проблемных ситуаций формировать элементарные математические представления» размещена в разделах

Ход мастер-класса

Уважаемые родители! Сегодня мы с Вами встретились, чтобы обсудить необходимость развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

Одной из задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка. Математическое развитие является одним из средств умственного воспитания ребенка. Формирование первоначальных представлений о множествах, отношениях, геометрических фигурах, пространственных и временных отношениях –неотъемлемая часть познания ребенком окружающего мира.

Мы взрослые не перестаем удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок в первые годы жизни. Наши дети в 3 года уже многое успели познать и имеют положительные результаты.

По своей природе математические знания обеспечивают умения детей чётко и последовательно анализировать процессы происходящего вокруг, способствуют воспитанию привычки полноценной логической аргументации всего окружающего. Для математического стиля мышления характерны: чёткость, краткость, расчлененность, точность и логичность рассуждений, умение пользоваться символикой и т. п.

По ФГОС к 4 годам дети должны знать и уметь: Различать общий признак предметов; знать понятия «один»«много», «по одному» «ни одного»; составлять группы из однородных предметов и выделяет из них отдельные предметы; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; пользуется приемами наложения и приложения; при сравнении предметов соизмеряет один предмет с другим по заданному признаку величины; знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; уметь обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание; уметь ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева; различать правую и левую руки; уметь ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Практика обучения детей элементарным математическим представлениям показала, что на ее успешность является не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность.

Использование проблемно-практических ситуаций в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений имеет важное значение для развития математических представлений детей.

Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.

Первый признак проблемной ситуации в обучении состоит в том, что она создает трудность, преодолеть которую ребенок может лишь в результате собственной мыслительной активности. Проблемная ситуация должна быть значимой для самого ребенка. Ее возникновение должно быть по возможности связано с интересами и предшествующим опытом детей.

Использование проблемных ситуаций в работе с детьми положительно влияет на развитие творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенштейн С. Л. говорил, что «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия…»

Уважаемые родители, прошу Вас поделиться, какие игры и приемы вы используете в домашних условиях по формированию элементарных математических представлений? используете ли вы элементы проблемности?

Ответы родителей

Сегодня мне бы хотелось вам показать как в домашних условиях организовать игры по формированию элементарных математических представлений с использованием проблемных ситуаций.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие закончилось, можно начинать.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

Спасибо.

1. Сравнение предметов контрастных размеров.

Дидактическая игра "Высокий низкий"

Проблемная ситуация : Жили два друга жираф и собачка и решили они переехать в другой город. В новом городе им очень понравилось, но вот беда, они не знают где им лучше вместе жить, ведь жираф какой (высокий, а собачка какая (низкая).

Как им помочь, чтобы они не поссорились (каждый должен жить в своем домике).

Жираф высокий, значит он должен жить в каком доме, высоком или низком (высоком)

Собачка низкая, значит ей удобней будет жить в каком доме, высоком или низком (низком) и т. д.

2. Умение находить общий признак предмета

Сюжетно-ролевая игра "Чаепитие"

Проблемная ситуация : во время игры с животными звонит телефон у взрослого, выясняется что к тигру скоро придут в гости его друзья попить чаю. Что нужно сделать?

Ребенок определяет что нужно приготовить посуду. Из чего пьют чай (из бокалов, значит что нужно приготовить для чаепития (бокалы). Ребенку предлагается найти из всей посуды только бокалы и поставить их на стол.

3. Соотношение предметов по количеству

Продолжению сюжетно-ролевой игры "Чаепитие"

Проблемная ситуация : к тигру пришло пять друзей и сейчас начнется интересное чаепитие. А сколько же нужно поставить бокалов на стол, чтобы всех хватило?

Ребенок определяет, что рядом с каждым зверем нужно поставить бокал. Бокалов должно быть столько же сколько и зверей

4. Понятие один много

Продолжение сюжетно-ролевой игры "Чаепитие"

Проблемная ситуация : на столе к чаю стоит миска с конфетами. А хватит ли конфет на всех?

У ребенка спрашивают сколько конфет в миске (много).Возьми синюю конфетку, сколько ты взял (одну, а сколько осталось в миске (много). Угости друга круглой конфетой, сколько ты взял конфет (одну, сколько осталось в миске конфет (много). Угости друга шоколадной конфетой, сколько ты взял (одну, сколько осталось в миске конфет (одна). Угости друга последней конфетой, сколько в миске осталось конфет (ни одной).

Ты всех угостил друзей (всех, хватило ли конфет (хватило).А как мы узнали (раздали всем по одной).

5. Формы

«Найди предмет по форме»

Проблемная ситуация : геометрические фигуры очень любят играть в прятки и хотят с вами поиграть. Весь секрет в том, что фигуры не простые, а волшебные, когда она прячутся они превращаются в разные предметы вокруг нас. А вот в какие же?

Родителям раздаются геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник. По группе расставлены игрушки различной формы (круглой, квадратной, треугольной0 Найдите такой же предмет или игрушку такой же формы, как его фигура.

- Кто нашёл предмет такой формы? (Воспитатель показывает круг)

- Как она называется? (Мячик, он круглый)

Воспитатель показывает другие геометрические формы.

6. Ориентировка в пространстве

«Разговор по телефону»

Проблемная ситуация : «В одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили кот, собака, колобок и волк. В другом доме жили лиса, заяц, лягушка и мышка-норушка. Однажды вечером кот, собака, колобок и волк решили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил».

Правила игры. Вооружившись палочкой и проводя ею по проводам, нужно узнать, кому звонит по телефону: кому звонит кот, собака, колобок, волк.

6. Ориентировка в пространстве

В лесу

Проблемная ситуация : кукла Маша очень просит вас рассказать ей новую сказку перед сном, но мы еще не читали новую сказку, что же делать (ответы). Сейчас мы сами придумаем свою сказку и отправимся на прогулку в лес.

Затем ставлю на доску изображение берёзы с почками.

- Как вы думаете, о каком времени года мы сейчас будем говорить?

- Почему вы так думаете?

- Каковы признаки весны?

В углу доски выставляю подснежник, солнце, облако, зайца, птицу. ёжика, медвежонка, домик, ёлочку.

- Как вы думаете, что может находиться над деревом?

Выбираю взрослого. Он выкладывает на доске солнце, птицу, облако. Если ребенок он затрудняется то помогайте ему.

- Что вам это облако напоминает?

- А что может находиться под деревом?

Другой взрослый выкладывает подснежник и зайца. Выставляю ёжика, медвежонка, домик, ёлочку.

- Покажите правую руку, левую.

- Расположите справа от дерева ёжика, а слева - медвежонка.

- С какой стороны от дерева находится подснежник, заяц?

- Поставьте слева от дерева домик, а справа – ёлочку.

- Назовите предметы, расположенные правее подснежника, левее ёжика.

В заключении, нашего мастер-класса мне бы хотелось узнать Ваше мнение о сегоднешней встрече. Прошу Вас выразить свое мнение в тесте «Светофор».

Зеленый-с интересом участвовал (а) в мастер-классе. Полученные знания по организации математических игр дома считаю важным и необходимым.

Желтый -полученные знания на мастер-классе для меня полезны, но не считаю важным организацию математических игр в домашних условиях.

Красный – по результатам мероприятия, информация представленная на мастер-классе не имеет практического применения.

Спасибо за искренние ответы и активное участие в нашем мероприятии!

Я надеюсь, что дома вечерами, в выходные дни Вы, уважаемые родители, будете создавать условия и принимать участие в играх своих детей.

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома»Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома». Цель: формировать и обобщать знания и навыки.

Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома»Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома» Конспект развивающего занятия в средней группе «Как Краб-Крабыч оказался дома».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения составлять силуэт.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Консультация для родителей «Математические игры с детьми дома» Математические игры с детьми дома. Игра «Отпечатки в песке» Знакомство с проекциями. Возьмите несколько кубиков из строительного набора.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Фотоотчет «Сидим дома. Дома не скучно, дома интересно!»Фотоотчет «Сидим дома. Дома не скучно, дома интересно!» Доброе время суток уважаемые коллеги! Сегодня 11 апреля, а это значит, что в этот день в 2014 года я зарегистрировалась на нашем сайте.

Сидим дома. Мастер-класс «Нетрадиционное рисование «Подсолнух» с использованием бросового материала»Сидим дома. Мастер-класс «Нетрадиционное рисование «Подсолнух» с использованием бросового материала» Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

Элементарные эксперименты с водойЭлементарные эксперименты с водой Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как дома с использованием проблемных ситуаций формировать элементарные математические представления
Опубликовано: 12 мая 2022 в 07:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как дома с использованием проблемных ситуаций формировать элементарные математические представления» (включая файлы) размещена пользователем Пермякова Раиса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД