Дарья Павловна Зевакина
Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по безопасности с использованием ИКТ
в средней группе «Если ты один дома».
Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.
Задачи:
Образовательные:
• расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении, если остался один в доме;
• расширять словарный запас детей по теме;
Публикация «Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе „Если ты один дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять знания детей об электроприборах и предметах опасных для здоровья, которыми нельзя пользоваться самостоятельно;
• знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности;
Развивающие :
• развивать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации;
• развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
• воспитывать чувство взаимопомощи;
• воспитывать чувство ответственности за свою жизнь;
• воспитывать осторожность, умение вести себя в различных ситуациях.
Материалы и оборудование:
-иллюстрации с изображением опасных ситуаций;
-картинки с изображением бытовых приборов;
-наглядный материал: спички, ножницы, иголки, утюг, нож, вилка, аптечка;
-информация на накопительном носителе;
-телевизор.
Предварительная работа:
Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Ножницы и катушки это не игрушки», «Из открытого окна, я, выглядывать не буду» «Что такое электроприборы».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».
Инсценировка сказки (настольный театр) «Волк и семеро козлят».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в группу и садятся на места.
1. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам сегодня предложить пофантазировать и мысленно отправиться к себе домой. Но сначала послушайте это стихотворение.
Один дома
Я один остаюсь,
Я совсем не боюсь,
За окошком темно.
Это мне все равно.
Свет повсюду включу.
Посижу, помолчу.
Занавешу окно.
Папа с мамой - в кино.
Я один остаюсь.
Я совсем не боюсь.
Может, в кухню схожу.
За столом посижу.
К чаю пряники есть.
Но не хочется есть.
Кто - то в стенку стучит.
Телевизор молчит.
Я в ответ постучу.
Телевизор включу,
Время быстро пройдет,
К нам чужой не зайдет.
Холодильник урчит.
Кто - то в стенку стучит.
Папа с мамой в кино
Очень - очень давно.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, про что это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте с вами закроем глаза, и мысленно представим, что вы остались дома одни. Мама с папой ушли по важным делам и закрыли входную дверь. Скажите, ребята, зачем дома входная дверь?
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего дверь всегда нужно закрывать?
Ответы детей.
Воспитатель: Но разве поможет замок, если ты сам откроешь дверь всякому, кто позвонит в неё? Воры и обманщики очень хитрые, они могут прикинуться кем угодно.
Помните сказку «Волк и семеро козлят» Как волк обманул козлят? Давайте вспомним.
Совет: когда ты один дома, не открывай никому!
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, и мы идём дальше. Мы зашли с вами в комнату. – Какие стёкла в окнах?Что можно увидеть через стекло?Можно смотреть сколько хочешь. А чего нельзя делать с окном?
Ответы детей.
Совет: на подоконник никогда не влезайте и стекло не трогайте!
Воспитатель: А какие опасные предметы в вашем доме вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта и они могут являться источником опасности. Какие вы знаете предметы, которые могут повредить вам?
Дети: ножницы, спички, иголки, молоток, гвозди, розетки, нож, вилка, утюг, топор, пила.
Воспитатель: Ребята я хочу продемонстрировать вещи которые вам могут причинить вред здоровью, если с ними неправильно обращаться в отсутствии родителей.
Демонстрация предметов.
Аптечка
Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки Обязаны узнать.
Вот если заболеете, Врача вам позовут,
Глотать их без причины Опасно вам, друзья.
Так будьте осторожны – Живите много лет!
То взрослые таблетку Вам сами принесут.
Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя:
Одни помогают готовить пищу. Другие лечить болезни. Третьи ухаживать за собой. Четвёртые – сохранять чистоту в доме. Мы их даже открывать не будем. Даже полезные витамины могут превратиться в яд, если их съесть очень много. Никогда не пробуйте таблетки и жидкости из пузырьков, даже если они вкусно пахнут и похожи на леденцы. Это только в сказках случаются безобидные волшебные превращения. А на самом деле можно очень сильно отравиться, попасть в больницу и даже умереть. Только взрослые могут дать вам лекарства или витамины.
Совет: Лекарства не всегда являются хорошим средством!
Спички
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Совет: Спички детям не игрушка!
Нож
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это за предмет?
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
Совет: не трогайте острые предметы!
Утюг
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай!
Совет : Электроприборы без родителей трогать нельзя!
Воспитатель: Ребята, эти предметы могут быть опасны и должны лежать на своих местах. Помогите пожалуйста навести порядок:
(на столе лежат предметы, вызываю 3 детей, они раскладывают)
Инструменты — топор, гвозди, пила, щипцы;
Предметы для шитья — иголка, ножницы, спицы;
Аптечка — витамины, лекарства, йод, градусник.
Электроприбор- утюг.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли дети справились с заданием? Молодцы! И ещё раз повторим как они могут быть опасны
Физкультминутка «Уборка»
Раз, два, три, четыре!
Ритмично хлопают в ладоши
Подметаем пол в квартире.
Имитируют соответствующие движения
Пять, шесть, семь, восемь!
Ритмично хлопают в ладоши
Приходите, завтра в гости.
Плавно разводят руки в стороны
Восемь, семь, шесть, пять!
Ритмично хлопают в ладоши
Будем вместе мы играть.
Подпрыгивают
Четыре, три, два, один!
Ритмично хлопают в ладоши
Пирогов мы вам дадим.
Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос
А пока мы отдохнем –
Опускаются на ковер
Глазки закроем и уснем.
Ладошки к щеке, закрывают глаза.
Воспитатель: Ребята теперь я вам предлагаю посмотреть мультфильм о том какие существуют правила безопасности дома.
Демонстрация мультфильма «Волшебная книга МЧС. Правила безопасности дома. Мультсериал от МЧС для малышей»
Воспитатель: Ну, вот, ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. Дети, иногда наши помощники бывают опасными! Но в такой ситуации экстренные службы спасения всегда придут к вам на помощь. А самое главное: запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам!
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Опасные предметы», и определить какие предметы могут принести человеку то, или иное повреждение.
Дидактическая игра «Опасные предметы»
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами узнали, что каждый предмет должен храниться на своём месте, что нельзя брать без разрешения взрослых и пользоваться осторожно.
Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помните эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!