МААМ-картинки

Конспект занятия «Как человек в Крыму здоровье нашел»

Надежда Ефременкова
Конспект занятия «Как человек в Крыму здоровье нашел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Расширять кругозор детей за счет представлений о здоровьесберегающих традициях и обычаях народов некоторых стран мира; о природных факторах Крыма, влияющих на здоровье в жизни человека.

Закреплять знания детей о влиянии на здоровье движений и положительных эмоций.

Развивать физические качества личности (силу, выносливость, ловкость, вызвать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.

Публикация «Конспект занятия „Как человек в Крыму здоровье нашел“» размещена в разделах

Укреплять эмоционально позитивные отношения между детьми. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Активизировать словарь детей, за счет названий стран и континентов.

Формировать двигательные навыки. Закреплять умение соотносить движения с сопроводительным текстом.

Развивать интонационную выразительность речи, побуждать детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Коррекционные цели: Развивать слуховое и зрительное внимание, умение ориентироваться в макропространстве, развивать координацию движений.

Словарь: Остров, название стран мира: Австралия, Индия, Африка, Америка.

Предварительная работа: Знакомство с традициями, популярными видами спорта в разных странах мира, чтение и заучивание стихотворений об Индии, Америке, пословиц о родном крае; знакомство с играми детей разных стран. Беседы о пользе для здоровья дыхательной гимнастики и упражнений на гальке.

Оборудование: Мультимедийный центр, карта мира, глобус, 2 мяча, мешочки с песком, ребристая дорожка, обручи, морская рапана, морская галька.

Ход образовательной деятельности

Дети под музыку заходят в зал и встают в полукруг.

Приветствие: (Слайд №1)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей,

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о самом большом и главном богатстве человека.

– Что же для человека является богатством?

Дети: Вода, воздух, еда, земля, дружба, семья и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя (дети прикрывают глаза) – А ты считаешь себя здоровым, а ты? (обращаюсь к ребенку) - Почему?

Итак, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. – Скажите пожалуйста, каким должен быть здоровый человек?

Дети: Здоровый человек всегда активный, радостный, у него ничего не болит.

(Дети присаживаются на пяточки)

А сейчас я расскажу вам легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Он должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали они решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать его глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живёт с давних лет человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас, но как его сберечь? Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по странам и континентам на поиски этого бесценного дара. Чтобы быть внимательными и ничего не пропустить сделаем гимнастику для глаз.

Глазодвигательная гимнастика: «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. Смотрят влево, затем вправо.

Смотрят вверх – вниз.

Круговые движения глазами.

Смотрят на пальчик, затем переводят

- Поможет нам в нашем путешествии волшебный глобус.

1-й ребенок (крутит глобус)

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я верчу руками глобус.

Чтоб здоровье нам найти,

Нужно Землю обойти! (Ребенок останавливает глобус на Австралии, другой находит ее лучиком на карте мира). (Слайд №2)

Воспитатель: Что вы знаете об Австралии?

Дети: Это самый большой остров в мире, омывается Индийским и Тихим океаном.

Воспитатель: Что помогает австралийцам сохранить здоровье?

Дети: Австралийцы очень спортивные – они любят баскетбол, футбол, регби. Они сильны в плавании и велосипедном спорте.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в любимую игру австралийских детей – «Кенгуру» (Слайд №3).

Игра-эстафета «Кенгуру»

Участники делятся на две команды, строятся у стартовой линии. По сигналу начинают прыгать на двух ногах, зажав мяч между коленями, до ориентира и обратно. Передают мяч следующему игроку.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. В чем же секрет такой прыгучести кенгуру?

Дети: Секрет кроется в особом строении ноги. Во время прыжка нога работает как пружина поэтому кенгуру так быстро и высоко прыгает.

Воспитатель: А что вы почувствовали после игры?

Дети: Наши ноги стали сильнее.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

2-й ребенок (крутит глобус и повторяет стихотворение)

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я верчу руками глобус.

Чтоб здоровье нам найти,

Нужно Землю обойти! (Ребенок останавливает глобус и находит Индию, другой, указывает ее лучиком на карте мира). (Слайд №4)

Воспитатель: Что вы можете рассказать об этой удивительной стране? (Слайд №5)

Ребенок: (рассказывает стихотворение на фоне индийской мелодии)

О, Индия, ты - украшенье планеты.

Поэтами тысячекратно воспета.

Ты – словно мечта о божественном чуде.

Тебя населяют красивые люди.

Их кожа смугла и блестающи очи.

Полны ароматов индийские ночи,

Индийские дни – словно горсть самоцветов.

Там джунгли, там тигры, там вечное лето.

Тебя океан омывает могучий,

От холода Севера – горные кручи тебя берегут –

Нет надежней преграды,

О, милая Индия, сердцу отрада!

Воспитатель: Что же мы знаем об этой стране?

Дети: Индия родина слонов и тигров. Корова считается священным животным. Слон в Индии является домашним животным, и дети их совершенно не боятся. (Слайд №6)

Воспитатель: Верно. А еще у детей в Индии есть любимая игра «Гонки слонов». Давайте попробуем поиграть в нее.

Эстафета «Гонки слонов»

Участники делятся на две команды и строятся друг за другом. Первый ребенок выставляет одну руку как «хобот», а второй рукой пропущенной между своими ногами берет за «хобот» сзади стоящего ребенка. Разрывать цепочку нельзя. Побеждает команда, первой собравшая полную цепочку.

Воспитатель: Дети, вам понравилось испытание?

Дети: Да мы научились действовать дружно.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие в поисках здоровья.

3-й ребенок (крутит глобус и повторяет стихотворение)

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я верчу руками глобус.

Чтоб здоровье нам найти,

Нужно Землю обойти! (Ребенок останавливает глобус и находит Африку, другой, указывает ее лучиком на карте мира). (Слайд №7)

Река Лимпопо, пустыня Сахара,

Самая высокая гора Килиманжаро.

Вширь и ввысь Африка явись! (Слайд №8)

Воспитатель: Что вы можете рассказать про Африку.

Дети: Африка – самая жаркая страна, в ней есть пустыня Сахара.

Воспитатель: Какой же любимый вид спорта у африканцев?

Дети: Африканцы отличные спортсмены, им нет равных в беге. А еще они очень стройные, потому что они все носят на голове. (Слайд №9)

Воспитатель: Давайте и мы проверим осанку и поиграем в игру «Пронеси, не урони».

Игра «Пронеси, не урони»

Участники по очереди идут с мешочком на голове по ребристой доске, положенной на пол.

Воспитатель: Что вы почувствовали после игры?

Дети: У нас расправились плечи и выровнялась осанка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам пора продолжить свой путь.

4-й ребенок (крутит глобус и повторяет стихотворение)

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я верчу руками глобус.

Чтоб здоровье нам найти,

Нужно Землю обойти! (Ребенок останавливает глобус и находит Америку, другой, указывает ее лучиком на карте мира). (Слайд №10)

Ребенок: Вот она, Америка – два материка:

Северная, Южная, все легко пока

(Слайд №11) Речки есть большие, помнить это нужно:

Миссисипи - в Северной, Амазонка - в Южной.

Тянуться высокие горы цепью дружно:

Кордильеры – в Северной, горы Анды – в Южной.

Воспитатель: Необычна и разнообразна страна Америка. Чем она еще славится?

Дети: Америка славится ковбоями. О них существует много рассказов (Слайд №12).

Воспитатель: Какие они ковбои?

Дети: Они ловкие, сильные, хорошо держаться в седле, метко стреляют и бросают лассо.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите проверить, есть ли у вас такие ковбойские умения?

Игра-эстафета «Соревнование ковбоев»

Дети делятся на две команды. Первый ребенок берет «лассо» (обруч) и с места набрасывает его на кеглю.

Воспитатель: Вам понравилась игра? Приобрели ли вы ковбойские умения?

Дети: Мы стали зоркими и меткими, научились попадать в цель.

Воспитатель: Мы с вами побывали в разных странах. Как вы думаете, помогло нам наше путешествие стать здоровее? (Да) - Но предлагаю вернуться домой. Ведь недаром говорят…

Дети:

- Родной край - сердцу рай!

- Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

- Всюду хорошо, а дома лучше.

5-й ребенок (крутит глобус и повторяет стихотворение)

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Как прекрасен шар земной,

Возвращаемся домой! (Ребенок останавливает глобус и находит Россию,

другой, указывает ее лучиком на карте мира). (Слайд №13)

Воспитатель: Что ж, вот мы и вернулись домой. (Слайд №14)

В поисках здоровья мы объехали весь мир, но это очень сложно – собирать его по крупицам. Может быть стоит оглянуться и поискать здоровье у нас в Крыму. Ведь Крым - уникальное место, самая настоящая кладовая здоровья (Слайд №15).

- У меня есть подсказки, которые помогут найти путь к здоровью, но чтобы пройти этот путь, вы должны проявить находчивость и смекалку. Готовы? Тогда слушайте первую подсказку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Дети: Это воздух. (Слайд №16)

Воспитатель: Правильно. Подумайте, какое имеет отношение моя подсказка к здоровью, ведь воздух есть везде, во всех уголках планеты.

Дети: В Крыму воздух пахнет морем, крымскими травами, цветами, деревьями.

Воспитатель: Крымский воздух целебный, но чтобы использовать его волшебную силу нужно научиться правильно дышать.

Дыхательная гимнастика

Я ветер сильный, я лечу.

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть).

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой).

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Воспитатель: Вы ощутили целебную силу крымского воздуха? Тогда вы готовы к следующей подсказке (Достаю ракушку, прикладываю к уху детям). - Что вы слышите ребята?

Дети: Море шумит. (Слайд №17)

Воспитатель: Закройте глаза и вслушайтесь в шум прибоя (Звучит фонограмма шум моря)

Подумайте, почему я дала вам эту подсказку?

Дети: В крымских легендах говорится, что морская вода лечит от 77 болезней. Дети, которые часто купаются в море, меньше болеют, а морская соль омолаживает организм.

Воспитатель: Вы стали гораздо бодрее и с легкостью поймете следующую подсказку. Посмотрите внимательно, какое отношение морская галька может иметь к здоровью?

Дети: Наши пляжи покрыты песком, галькой, ракушками, а это хорошее средство для массажа рук и ног.

Воспитатель: Давайте немного поиграем с камешками, сделаем с их помощью массаж рук.

Самомассаж: По нашим рукам мы камешки катаем,

Маленькие камешки бегают как зайчики – (Дети проводят камешками по тыльной стороне ладоней).

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ну-ка, камень не ленись!

Воспитатель: А теперь давайте укрепим наши стопы.

Упражнения на гальке из И. п. стоя на ногах (Звучит музыка)

1. Шаг на месте.

2. Мелкое топтание с поворотом вокруг своей оси.

3. Перекаты с пятки на носок.

4. Прыжки на месте.

Воспитатель: Ну что ж, массаж взбодрил нас?

- Ну вот, друзья наше путешествие подходит к концу. Остался только один вопрос: Где же все таки спрятано здоровье?

Дети: Здоровье спрятано в каждом из нас! (Слайд №18)

Воспитатель: Здоровье – это бесценный клад, который скрыт в каждом человеке. А чтобы сохранить и укрепить его, мы можем использовать те дары, которые предлагает нам природа Крыма. – Какие? (Слайд №19).

Дети: Чистый морской и степной воздух, море, солнце, массаж камешками.

Воспитатель: Когда мы желаем человеку счастья, мы говорим ему: «Будь здоров

(Дети читают стихи)

1. Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

2. Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

3. Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

4. Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

5. Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

6. Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

7. Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.

8. Здоровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!

Публикации по теме:

Детский рыболовный фестиваль в КрымуДетский рыболовный фестиваль в Крыму У нас в Симферополе ежегодно проходит детский рыболовный фестиваль. Он проходит на протяжение трех дней. В 1 день все участник собираются,.

Интегрированное занятие «Я — человек» Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико - грамматических средств языка.

Как мы пережили энергетическую блокаду в Крыму.Как мы пережили энергетическую блокаду в Крыму. Дети детского сада №37 "Золотая рыбка"корп. 2 города Керчи, как и весь Крым оказались без света, но это не помешало им посещать детский сад,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в первой младшей группе «Как зайчик нашел друзей» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в I младшей группе на тему: «Как зайчик нашел друзей» (слайд.

Конспект итогового занятия «Путешествие по волшебному Крыму» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Сценарий викторины «Нет друга-ищи, а нашел-береги!» Конспект викторины «Нет друга – ищи, а нашел – береги!» Программное содержание: Закрепить знания и понятия детей о дружбе,.

«Крымуша приглашает в путешествие по Крыму». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Крымуша приглашает в путешествие по Крыму». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Золотая рыбка» МБДОУ «Детский сад № 10 «Чебурашка» г. Саки, РК Воспитатель: Нартова.

Путешествие по Крыму 3. Древний ХерсонесПутешествие по Крыму 3. Древний Херсонес Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Хочу продолжить свой рассказ о Крыме. Может быть, конечно, многие уже там были,.

Мое путешествие по Крыму. Часть 4. Севастополь. Графская пристаньМое путешествие по Крыму. Часть 4. Севастополь. Графская пристань Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку! Сегодня хочу продолжить свой рассказ о Севастополе. Это один из самых любимых нашей.

Путешествие по Крыму (фоторепортаж)Путешествие по Крыму (фоторепортаж) Путешествие по Крыму. (фотоотчет) Дорогие друзья и гости моего блога! Хочется поделиться с вами красотой, в которой побывала моя доченька.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как человек в Крыму здоровье нашел»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 13:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как человек в Крыму здоровье нашел»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ефременкова (УИ 349780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД