Надежда Ефременкова
Конспект занятия «Как человек в Крыму здоровье нашел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Расширять кругозор детей за счет представлений о здоровьесберегающих традициях и обычаях народов некоторых стран мира; о природных факторах Крыма, влияющих на здоровье в жизни человека.
Закреплять знания детей о влиянии на здоровье движений и положительных эмоций.
Развивать физические качества личности (силу, выносливость, ловкость, вызвать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.
Публикация «Конспект занятия „Как человек в Крыму здоровье нашел“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Темочки
Укреплять эмоционально позитивные отношения между детьми. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Активизировать словарь детей, за счет названий стран и континентов.
Формировать двигательные навыки. Закреплять умение соотносить движения с сопроводительным текстом.
Развивать интонационную выразительность речи, побуждать детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы.
Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Коррекционные цели: Развивать слуховое и зрительное внимание, умение ориентироваться в макропространстве, развивать координацию движений.
Словарь: Остров, название стран мира: Австралия, Индия, Африка, Америка.
Предварительная работа: Знакомство с традициями, популярными видами спорта в разных странах мира, чтение и заучивание стихотворений об Индии, Америке, пословиц о родном крае; знакомство с играми детей разных стран. Беседы о пользе для здоровья дыхательной гимнастики и упражнений на гальке.
Оборудование: Мультимедийный центр, карта мира, глобус, 2 мяча, мешочки с песком, ребристая дорожка, обручи, морская рапана, морская галька.
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку заходят в зал и встают в полукруг.
Приветствие: (Слайд №1)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей,
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о самом большом и главном богатстве человека.
– Что же для человека является богатством?
Дети: Вода, воздух, еда, земля, дружба, семья и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя (дети прикрывают глаза) – А ты считаешь себя здоровым, а ты? (обращаюсь к ребенку) - Почему?
Итак, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. – Скажите пожалуйста, каким должен быть здоровый человек?
Дети: Здоровый человек всегда активный, радостный, у него ничего не болит.
(Дети присаживаются на пяточки)
А сейчас я расскажу вам легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Он должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали они решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать его глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живёт с давних лет человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас, но как его сберечь? Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по странам и континентам на поиски этого бесценного дара. Чтобы быть внимательными и ничего не пропустить сделаем гимнастику для глаз.
Глазодвигательная гимнастика: «Тренировка»
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. Смотрят влево, затем вправо.
Смотрят вверх – вниз.
Круговые движения глазами.
Смотрят на пальчик, затем переводят
- Поможет нам в нашем путешествии волшебный глобус.
1-й ребенок (крутит глобус)
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я верчу руками глобус.
Чтоб здоровье нам найти,
Нужно Землю обойти! (Ребенок останавливает глобус на Австралии, другой находит ее лучиком на карте мира). (Слайд №2)
Воспитатель: Что вы знаете об Австралии?
Дети: Это самый большой остров в мире, омывается Индийским и Тихим океаном.
Воспитатель: Что помогает австралийцам сохранить здоровье?
Дети: Австралийцы очень спортивные – они любят баскетбол, футбол, регби. Они сильны в плавании и велосипедном спорте.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в любимую игру австралийских детей – «Кенгуру» (Слайд №3).
Игра-эстафета «Кенгуру»
Участники делятся на две команды, строятся у стартовой линии. По сигналу начинают прыгать на двух ногах, зажав мяч между коленями, до ориентира и обратно. Передают мяч следующему игроку.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. В чем же секрет такой прыгучести кенгуру?
Дети: Секрет кроется в особом строении ноги. Во время прыжка нога работает как пружина поэтому кенгуру так быстро и высоко прыгает.
Воспитатель: А что вы почувствовали после игры?
Дети: Наши ноги стали сильнее.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
2-й ребенок (крутит глобус и повторяет стихотворение)
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я верчу руками глобус.
Чтоб здоровье нам найти,
Нужно Землю обойти! (Ребенок останавливает глобус и находит Индию, другой, указывает ее лучиком на карте мира). (Слайд №4)
Воспитатель: Что вы можете рассказать об этой удивительной стране? (Слайд №5)
Ребенок: (рассказывает стихотворение на фоне индийской мелодии)
О, Индия, ты - украшенье планеты.
Поэтами тысячекратно воспета.
Ты – словно мечта о божественном чуде.
Тебя населяют красивые люди.
Их кожа смугла и блестающи очи.
Полны ароматов индийские ночи,
Индийские дни – словно горсть самоцветов.
Там джунгли, там тигры, там вечное лето.
Тебя океан омывает могучий,
От холода Севера – горные кручи тебя берегут –
Нет надежней преграды,
О, милая Индия, сердцу отрада!
Воспитатель: Что же мы знаем об этой стране?
Дети: Индия родина слонов и тигров. Корова считается священным животным. Слон в Индии является домашним животным, и дети их совершенно не боятся. (Слайд №6)
Воспитатель: Верно. А еще у детей в Индии есть любимая игра «Гонки слонов». Давайте попробуем поиграть в нее.
Эстафета «Гонки слонов»
Участники делятся на две команды и строятся друг за другом. Первый ребенок выставляет одну руку как «хобот», а второй рукой пропущенной между своими ногами берет за «хобот» сзади стоящего ребенка. Разрывать цепочку нельзя. Побеждает команда, первой собравшая полную цепочку.
Воспитатель: Дети, вам понравилось испытание?
Дети: Да мы научились действовать дружно.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие в поисках здоровья.
3-й ребенок (крутит глобус и повторяет стихотворение)
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я верчу руками глобус.
Чтоб здоровье нам найти,
Нужно Землю обойти! (Ребенок останавливает глобус и находит Африку, другой, указывает ее лучиком на карте мира). (Слайд №7)
Река Лимпопо, пустыня Сахара,
Самая высокая гора Килиманжаро.
Вширь и ввысь Африка явись! (Слайд №8)
Воспитатель: Что вы можете рассказать про Африку.
Дети: Африка – самая жаркая страна, в ней есть пустыня Сахара.
Воспитатель: Какой же любимый вид спорта у африканцев?
Дети: Африканцы отличные спортсмены, им нет равных в беге. А еще они очень стройные, потому что они все носят на голове. (Слайд №9)
Воспитатель: Давайте и мы проверим осанку и поиграем в игру «Пронеси, не урони».
Игра «Пронеси, не урони»
Участники по очереди идут с мешочком на голове по ребристой доске, положенной на пол.
Воспитатель: Что вы почувствовали после игры?
Дети: У нас расправились плечи и выровнялась осанка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам пора продолжить свой путь.
4-й ребенок (крутит глобус и повторяет стихотворение)
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я верчу руками глобус.
Чтоб здоровье нам найти,
Нужно Землю обойти! (Ребенок останавливает глобус и находит Америку, другой, указывает ее лучиком на карте мира). (Слайд №10)
Ребенок: Вот она, Америка – два материка:
Северная, Южная, все легко пока
(Слайд №11) Речки есть большие, помнить это нужно:
Миссисипи - в Северной, Амазонка - в Южной.
Тянуться высокие горы цепью дружно:
Кордильеры – в Северной, горы Анды – в Южной.
Воспитатель: Необычна и разнообразна страна Америка. Чем она еще славится?
Дети: Америка славится ковбоями. О них существует много рассказов (Слайд №12).
Воспитатель: Какие они ковбои?
Дети: Они ловкие, сильные, хорошо держаться в седле, метко стреляют и бросают лассо.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите проверить, есть ли у вас такие ковбойские умения?
Игра-эстафета «Соревнование ковбоев»
Дети делятся на две команды. Первый ребенок берет «лассо» (обруч) и с места набрасывает его на кеглю.
Воспитатель: Вам понравилась игра? Приобрели ли вы ковбойские умения?
Дети: Мы стали зоркими и меткими, научились попадать в цель.
Воспитатель: Мы с вами побывали в разных странах. Как вы думаете, помогло нам наше путешествие стать здоровее? (Да) - Но предлагаю вернуться домой. Ведь недаром говорят…
Дети:
- Родной край - сердцу рай!
- Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.
- Всюду хорошо, а дома лучше.
5-й ребенок (крутит глобус и повторяет стихотворение)
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Как прекрасен шар земной,
Возвращаемся домой! (Ребенок останавливает глобус и находит Россию,
другой, указывает ее лучиком на карте мира). (Слайд №13)
Воспитатель: Что ж, вот мы и вернулись домой. (Слайд №14)
В поисках здоровья мы объехали весь мир, но это очень сложно – собирать его по крупицам. Может быть стоит оглянуться и поискать здоровье у нас в Крыму. Ведь Крым - уникальное место, самая настоящая кладовая здоровья (Слайд №15).
- У меня есть подсказки, которые помогут найти путь к здоровью, но чтобы пройти этот путь, вы должны проявить находчивость и смекалку. Готовы? Тогда слушайте первую подсказку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Дети: Это воздух. (Слайд №16)
Воспитатель: Правильно. Подумайте, какое имеет отношение моя подсказка к здоровью, ведь воздух есть везде, во всех уголках планеты.
Дети: В Крыму воздух пахнет морем, крымскими травами, цветами, деревьями.
Воспитатель: Крымский воздух целебный, но чтобы использовать его волшебную силу нужно научиться правильно дышать.
Дыхательная гимнастика
Я ветер сильный, я лечу.
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть).
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой).
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Воспитатель: Вы ощутили целебную силу крымского воздуха? Тогда вы готовы к следующей подсказке (Достаю ракушку, прикладываю к уху детям). - Что вы слышите ребята?
Дети: Море шумит. (Слайд №17)
Воспитатель: Закройте глаза и вслушайтесь в шум прибоя (Звучит фонограмма шум моря)
Подумайте, почему я дала вам эту подсказку?
Дети: В крымских легендах говорится, что морская вода лечит от 77 болезней. Дети, которые часто купаются в море, меньше болеют, а морская соль омолаживает организм.
Воспитатель: Вы стали гораздо бодрее и с легкостью поймете следующую подсказку. Посмотрите внимательно, какое отношение морская галька может иметь к здоровью?
Дети: Наши пляжи покрыты песком, галькой, ракушками, а это хорошее средство для массажа рук и ног.
Воспитатель: Давайте немного поиграем с камешками, сделаем с их помощью массаж рук.
Самомассаж: По нашим рукам мы камешки катаем,
Маленькие камешки бегают как зайчики – (Дети проводят камешками по тыльной стороне ладоней).
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ну-ка, камень не ленись!
Воспитатель: А теперь давайте укрепим наши стопы.
Упражнения на гальке из И. п. стоя на ногах (Звучит музыка)
1. Шаг на месте.
2. Мелкое топтание с поворотом вокруг своей оси.
3. Перекаты с пятки на носок.
4. Прыжки на месте.
Воспитатель: Ну что ж, массаж взбодрил нас?
- Ну вот, друзья наше путешествие подходит к концу. Остался только один вопрос: Где же все таки спрятано здоровье?
Дети: Здоровье спрятано в каждом из нас! (Слайд №18)
Воспитатель: Здоровье – это бесценный клад, который скрыт в каждом человеке. А чтобы сохранить и укрепить его, мы можем использовать те дары, которые предлагает нам природа Крыма. – Какие? (Слайд №19).
Дети: Чистый морской и степной воздух, море, солнце, массаж камешками.
Воспитатель: Когда мы желаем человеку счастья, мы говорим ему: «Будь здоров!»
(Дети читают стихи)
1. Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
2. Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
3. Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
4. Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
5. Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
6. Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги.
7. Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.
8. Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!