Раиса Босова
Конспект итогового занятия «Путешествие по волшебному Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. Цели: учить знать и любить свою Родину, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)при ведении беседы, при выполнении музыкально-ритмичных движений; прививать любовь к литературным произведениям, давать оценку поведению героев проявлять интерес к участию в играх и физических упражнениях, знать историю своего края, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: карта Крыма, книга Л. Огурцова «Путешествие Даши по Волшебному Крыму»,фотографии Белой скалы, городов Белогорска, Симферополя, Ялты, Феодосии, Севастополя, Бахчисарай; Медведь горы, лагеря «Артек»,»Красная книга», самолётик. Предварительная работа: чтение книги Л. Огурцовой «Путешествие Даши по Волшебному Крыму», беседы, выставка рисунков по каждой главе произведения, дети совместно с родителями сделали «Красную книгу» по Крыму, разучивание национальных танцев, костюмов, рисование карты Крыма.
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по волшебному Крыму“» размещена в разделах
Ведущая: «Дети посмотрите на оформление нашего зала, что мы здесь увидели? Всё правильно, это города нашего полуострова. Посмотрите, что это за книга? Книга вам понравилась? Давайте вспомним автора этой книги. Вам понравилось, как путешествовала Даша по Волшебному Крыму? Хотите также совершить путешествие по Крыму как Даша?» Из-за ширмы вылетает самолётик. Ведущая: «Ой, что это за самолётик? Смотрите, ребята, в него вложено письмо. Давайте прочитаем письмо. Кто нам его прочтёт? Ульяна читает: «Если вы не ответите на мои вопросы, никогда не вернётесь назад. Главный волшебник. Ведущая: «Ребята, а вы сможете ответить на вопросы главного волшебника? Главный волшебник, ты здесь?» Голос из-за ширмы: «Да, я здесь!» Ведущая: «Ну, хорошо! Задавай свои вопросы.» Голос : «Как называется город, в котором вы живёте и почему его так назвали?» Ответ детей. Наш Белогорск-город у белых гор. Недалеко от города возвышается гора Белая скала (Ак-Кая). Раньше город назывался Карасу-Базар, что в переводе с тюркского языка означает «Базар на реке Кара-Су», Кара-Ус – обозначает «Чёрная вода». Голос из-за ширмы: Как называется центральная улица вашего города? Ответ детей. Центральная улица нашего города называется Луначарского. Ведущая: «В нашем городе много улиц. Ребята, давайте поиграем в игру «Я живу на улице…» и вы, уважаемый голос, убедитесь, что ребята знают не только центральную улицу, но и улицу на которой они живут». Воспитатель катит мяч, к кому он подкатился, тот и отвечает на какой улице он живёт. Голос из-за ширмы: «Ну, а какие здания, памятники и другие достопримечательности есть в вашем городе? Ответы детей. Дом культуры, дом пионеров, типография, сквер имени Суворова, памятники защитникам Отечества, памятник воинам, погибшим в Афганистане, стена Караван-сарая, Таш-Хан. Голос из-за ширмы: «Скажите, Крым-это остров и как он назывался в давние времена?» Ответы детей. Крым это полуостров. В давние времена он назывался Скифия потом Таврида, а сейчас Республика Крым. Голос из-за ширмы: «Сейчас я вам задам вопрос более сложный. Как называется столица Республики Крым? Что вы о ней знаете? Ответы детей. Столица Республики Крым называется Симферополь. В переводе Симферополь - город собиратель. Там есть аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзалы. Из Симферополя можно уехать в любой город Крыма. Мы знаем стихотворение о нашей столице. Южная красавица – белая столица Над Салгиром ивушка в зеркало глядится. Добрым нравом славится и людьми гордится, Симферополь, город мой – южная столица. Голос из-за ширмы: «Ну, хорошо, хорошо! Вы и это задание выполнили. Сейчас вы получите самое сложное задание. Знаете ли вы легенды Крыма? Ответы детей. Конечно, знаем. Вот одна из них. (Дети передают друг другу мяч и рассказывают легенду). Однажды из города Константинополя отправились корабли с мореплавателями в поисках новой земли. Трудным было это плаванье: штормом встретило Чёрное море. Много дней блуждали мореплаватели в поисках берега. Но, однажды моряки увидели горы покрытые зеленью и закричали: «Ялос! Ялос!» - что означает берег. Это был берег прекрасной Тавриды. Они там поселились и построили город. Теперь он называется Ялтой. Недалеко от Ялты есть красивая Медведь-гора. У подножья этой горы расположился пионерский лагерь «Артек», в котором дети из разных стран отдыхают, купаются в море, играют, танцуют, в общем – дружат. Голос из-за ширмы: «А что такое дружба?» Ведущая: «Дети, давайте расскажем ему, что такое дружба и расскажем ему о дружбе пословицами.» Ответы детей. Один за всех и все за одного. Старый друг лучше новых двух. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Сам погибай, а товарища выручай. Голос из-за ширмы: «Зато вы не умеете танцевать как танцуют дети в Артеке. Ведущая: «Ребята, покажем, как мы умеем танцевать.» Дети танцуют танец «Маленькая страна» муз. И Николаева. Голос из-за ширмы: «Зато вы не знаете на чём путешествовала Даша и с кем!» Ответы детей. Даша путешествовала с помощью зонта и ей всё рассказывал и показывал гномик, какие реки и города проплывают внизу. Они видели реки: Бельбек, Бурульча, Кача, Альма, Карасевка, Салгир; города: Ялта, Симферополь, Алушта, Керчь, Евпатория, Феодосия, Суда, Бахчисарай. Ведущая: «Давайте покажем небольшую сценку о том, как появился город Бахчисарай. Инсценировка. Ведущий ребё нок: «В давние времена жил хан Менгли-Герей. У него был сын и вот однажды. Сын : «О великий хан Менгли-Герей, я был на охоте, присел отдохнуть у реки Чуру-Су. Вдруг на берег выползла змея, за ней другая. Острыми зубами впились они друг в друга. Но вот одна змея перестала шевелиться, вторая шипя скрылась. Первая змея вдруг зашевелилась и поползла к воде. Когда она выползла на берег, она была здорова и уползла. Что бы это означало?» Хан : «Это счастливое знамение! Мой народ оживёт как эта змея. На этом месте я велю построить дворец.» Ведущий ребё нок: «Так возник город Бахчисарай. Прошло много лет, стал там править другой хан Гирей. Злой и жестокий. Никогда и никого он не жалел. Слёзы его сердце никогда не трогали. И вот как-то раз привезли к нему красивую девушку по имени Диляра. (Танец невольниц – татрский танец «Наргуз»» Ведущий ребё нок: «Полюбил хан Диляру, но не любила девушка грозного хана. В неволе умерла. Заплакало сердце хана горькими слезами. И повеле хан позвать к нему зодчева. Хан: «Зодчий, сделай так, чтобы камень заплакал, как плачет моё сердце.» Ведущий ребё нок: «Зодчий сделал фонтан и назвал его фонтаном слёз. Увидел этот фонтан А. С. Пушкин и написал стихотворение, его вам прочитает Владик Фонтан любви, фонтан живой Принёс я в дар тебе две розы Люблю немолчаливый говор твой, И поэтические слёзы. Голос из-за ширмы: «Спасибо, ребята за такую прекрасную инсценировку. Я разрешаю вам погулять по волшебному лесу.» Слышится шум леса, пение птиц, журчанье ручья. Ведущая: «Ребята, давайте мы не просто пройдём по дорожкам и тропинкам, а пройдём как сороконожки» (дети строятся друг за другом) Физминутка «Сороконожка» По лесной дорожке шли сороконожки (дети идут друг за другом0 В переди спешил как мог сам отец сороконог (руками показывают впереди) А правей немножко – мать сороконожка. (правую руку отводят вправо) Слева их ребёнок – сороконожонок (левую руку отводят влево) Через горы, через яр торопились на базар (имитируют горы и яр) Покупать кижонку сороконожонку. (шагают по дорожке.) Входят Даша с зонтиком и гномик Даша: «Здравствуйте, ребята, что вы здесь делаете? Дети : «Гуляем и любуемся природой.». Даша : «Мы тоже гуляем по лесу, я хочу нарвать красивых цветочков» Ведущая: «Даша, а ты знаешь, что в нашем лесу не все цветы можно рвать. Некоторые из них занесены в «Красную книгу» Даша: «Что такое «Красная книга»? почему её называют «Красной»? Ведущая: «Сейчас мы тебе расскажем. Дети: «Красной она называется потому, что красный цвет как сигнал светафора предупреждает людей, что этих животных и растений в природе осталось мало и их нужно спасать. В этой книге страницы не белые, а цветные. Первые страницы красные. На них указаны растения и животные, которых нужно спасать немедленно. Следующие страницы жёлтые. Жёлтый цвет страницы напоминает, что этих растений и животных становится мало, и их тоже надо беречь. Потом идут белые листы, на них правила поведения в природе, если их не соблюдать, то растения и животные попадут в беду. Дальше идут зелёные страницы. Здесь записаны животные и растения, которых в природе много. Когда мы бываем в лесу. Мы им всем говорим «Мы вас не обидим» (хором) а сейчас Даша, послушай стихи о природе. Мы хотим, чтобы птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели. Чтобы были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась,. Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса
Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакал, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом шёл весёлый дождь. Ведущая: «Даша, посмотри какую «Красную книгу» мы с ребятами сделали. Сюда занесены все цветы, которых рвать нельзя. Ребята, давайте эту книгу подарим Даше.
Даша благодарит и прощается с детьми.
Ведущая: «Ребята, вот мы и вернулись в свой родной город, в наш любимый детский сад.