Ольга Тарасенко
Проект по экологическому воспитанию «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Весна шагает по планете»
Проблема: Как только теплые лучики солнышка подсушили землю в парке, после зимней слякоти, мы вышли на трудовой десант - уборку в парке сухих веток. Каково же было мое удивление, когда во время сбора веток, ребята, заметив первые весенние крохотные желтые цветочки, срывали их, засовывали в карманы. Свой поступок они объяснили тем, что очень хотели показать первые цветы маме. В этот момент дети не задумывались, что первыми цветами хотели полюбоваться все дети группы, что они помнутся в кармане, а к вечеру, когда придет мама уже завянут, и вместо красивого цветочка останется увядший стебелек. На вопрос «Почему растения завянут» ребята выдвигали несколько версий- «замерзнут без земли», «нет воды и полезных веществ», «в кармане тепло, но там нет солнца», «поставить в воду- отмокнут».
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Космос. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Актуальность : Перед нами стоит задача не только дать детям знания о природе…., но и сформировать навыки бережного общения с природой, научить поступать, щадя и оберегая ее, научить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и состоянием окружающей нас природой.
Цель: Дать понятия о взаимосвязи человека и природы.
Задачи:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.).
Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред;
Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта :
внедрение новых форм работы (акции)расширение интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями и общественными службами. Период проведения проекта – в рамках перспективно тематического планирования «Весна шагает по планете» с 30.04- .04.2015г.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, аудиозаписи «Звуки природы», картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Времена года. Весна»,
Участники проекта :
1. Дети и родители средней, старшей и разновозрастной групп
2. Воспитатели Тарасенко О. П, Ярошенко О. П., Шилоносова С. В.,
3. Муз. Руководитель: Афанасьева А. С.
Вид проекта : фронтальный, среднесрочный, открытый.
Тип проекта : экологический
Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический
Форма:
Ситуативная беседа,
Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,
Целевые прогулки
Экскурсия в парк, к водоёмам, по улицам нашего города,
Чтение стихов, рассказов, сказок о весне и экологии
Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,
Просмотр мультфильмов «
Анкетирование и консультации для родителей,
Фотоотчет о проведенных акциях проведенных акций,
Культурно- досуговая программа
Акции
Физкультурный общегородской праздник «На зарядку становись»
Трудовой десант по уборке прилегающего парка, по озеленению участка.
Организация выставок, плакаты
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.) Социальные партнёры
1 Ситуативная беседа: «Осторожно, первоцветы,», ««Что случилось на реке весной»
Воспитатели, дети
Наблюдение «Огород на окне».
Воспитатели, дети.
2 Разработка маршрута экскурсий и проведение экскурсий по улицам нашего города Родители, инструктор по физ. культуре, дети, воспитатели
3 Проведение экскурсии к водоемам Родители, инструктор по физ. культуре
4 «Встреча перелётных птиц»-музыкальный праздник. Муз. Руководитель, воспитатели всех групп, дети старших групп
5 Изготовление буклетов, сувениров для акции, выращивание рассады цветов. Воспитатели, дети
6 Организация выставок детских рисунков по теме «Весна», плакатов ««Берегите природу» и «Берегите природу» родители
7 Литературный калейдоскоп «Весна пришла» Муз. руководитель, родители, дети
8 Проведение спортивного пробега, посвященного «Всемирному Дню здоровья» Родители, дети, инструктор физ. культуры, старший воспитатель, муз. работник, дети и воспитатели ДОУ «Василек».
9 Акция «День здоровья» Родители, дети, воспитатели прохожие
10 Спортивный досуг- «Берегите планету Земля»- Муз. руководитель, старший воспитатель, инструктор физ. культуры,
11 Акция «Не срывайте первоцветы» Родители, прохожие, Муз. руководитель, старший воспитатель, инструктор физ. культуры, воспитатели
12 Встреча с интересным человеком «Пожарный» 71 Пожарная часть Федеральная Государственная «12 Отряда Федеральной Противопожарной службы по Ростовской области»
13 Презентация проекта «Весна шагает по планете» Родители, СМИ сайт отдела образования
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
- расширение кругозора воспитанников о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде, как беречь, охранять и защищать ее
- расширили представление о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения,
-воспитанники знают некоторые государственные праздники,
-воспитанники могут рассказать о своём родном городе,
-сформирован интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
Литература:
Образовательная программа 2014-2015г.
Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических игр»
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000
Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. -
Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. -
Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011) .
«Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
.Голицына Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет» : Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006г
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.
«Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева, - М: Суфлер; Ростов н/ Д: Феникс 2013г
«Большая книга обо всем на свете»(энциклопедия для самых маленьких ; «Планета детства», г Москва, ООО «Издательство Астрель»
Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы». Старший дошкольный возраст. Учебно- методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2009.- 96с.