Ольга Герасимова
Открытое занятие-поход «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка – поход «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цели.
• Учить понимать и читать туристическую карту, сопоставлять её с действительностью; ориентироваться на местности по карте
• Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Публикация «Открытое занятие-поход „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Развивать речь детей, воображение,
• Воспитывать умение преодолевать естественные препятствия, дружелюбие, взаимопомощь
• Оборудование. Картинки с иллюстрациями примет весны, птиц, карта, Солнышко и вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки». Призы
Предварительная работа. Беседы о весне, о солнце. Чтение сказок.
Дети находят письмо и читают его.
Ход занятия:
«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Мне очень печально. Оказывается, в лесу до сих пор проказничает Старуха-Зима. Снежные облака закрыли солнце, поэтому весь лес до сих пор спит. Мне одному не справиться. Помогите, найти приметы весны, тогда мы сможем освободить Солнце и, в лесу наступит долгожданная весна. Я хотел вам помочь, но сорока забрала у меня карту с подсказками, а взамен оставила этот снимок, может он поможет вам? и пустой альбом с приметами. Я жду вас, мои помощники! Удачи вам! Ваш Лесовичок»
В письме находится фото спортивного участка. Дети, наверное карту надо здесь на участке поискать? Ну что, пошли на поиски клада….? Дети собираются и выходят. На спортивном участке находят карту, рассматривают её, соединяют картинку и находят это место (площадка 1 группы).
Воспитатель: Кто это нас встречает? Рыжая сестричка, а зовут её….
Лисичка:
-Здравствуйте, ребятки, какие вы все красивые. Куда путь держите?
Воспитатель: Мы идем искать приметы весны, но для этого нам надо найти подсказки,
У тебя, лисичка, нет подсказки?
-А ты, лисичка, не знаешь где нам найти подсказку?
Лисичка:
Отгадайте загадки. Если все отгадаете, отдам подсказку.
1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Весной)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весной)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?
(Дождик)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел.
(апрель)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенки
Узнаете меня.
(Ручеёк)
Лисичка:
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Придется вам отдать подсказку. Называют примету весны (1) – (приметы весны – детям раздаются фотографии с весенними приметами (сосульки тают, подснежники, проталинки, прилет птиц и т. д., приметы дети складывают в альбом для фотографий, после выполнения задания дети получают часть картины «Весна пришла»).
Воспитатель: Давайте ребятки Лисе подарим подарки, вставайте в кружочек. Дети играют в игру «Подарки» (Дети берутся за руки и водят хоровод. В середине находится ведущий.
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают лошадку и говорят:
Скачет конь наш чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.
Если названа кукла, дети изображают куклу со словами:
Кукла, кукла попляши,
Красной лентой помаши.
Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчка:
Вот так кружится волчок,
Прожжужал и на бок лег.
Если самолет — подражают самолету:
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Стоящий в центре ребенок выбирает понравившуюся «игрушку». Тот, кого выбрали становится в круг, и игра начинается сначала.)
Лисичка: Спасибо, очень интересная игра, даже на душе стало тепло и радостно, как весной, ой, у меня еще какая - то картинка есть, возьмите, но её надо сложить. (Горка нашего участка, а давайте с картой сверим, правильно или нет, может нас кто -то путает. Правильно.
Дети и воспитатель благодарят лисичку, прощаются, собираются в ручеёк и текут дальше.
Под горкой находят письмо, читают, - О весне ещё можно много красивых слов сказать. Весна что сделала? (Наступила, пришла, проснулась, порадовала, улыбнулась, согрела, зазвенела, закапала, потекла.) Весна какая? (Дружная, весёлая, звонкая, красивая, цветущая, голосистая.) Дети вспоминают какая весна, но обязательно надо сказать слово ВЕСНА (весна долгожданная)
Забирают (2) примету, дальше двигаются по стрелочке, как лошадки, (радуга на нашем участке). Находят письмо, задание.
- У весны много замечательных друзей. Назовите их ласково.
играют в игру «Скажи ласково».
Игра проводится в кругу с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Дети забирают (3)примету весны. Собирают домик, сверяют с картой, и ручейком текут дальше к домику нашему, там забирают (4)примету, дальше собирают картинку, и идут к домику 6 группы. В домике находят письмо - загадка
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все.
(солнце)
А давайте сделаем солнышко: Игра «СОБЕРИ СОЛНЦЕ»(Дети на лучики прикрепляют бантики сделанные из конфетных этикеток)
Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе). Дети добавляют лучики называя какое солнышко, забирают (5) примету весны. Далее собираются в ручеёк и текут дальше по стрелочке к нашей веранде, через лабиринт. Письмо. Игра «Перепутанные птицы» Дети раскладывают зимующих и перелетных птиц. Играют в игру «не ошибись» (Называю зимующих птиц дети садятся на корточки, перелетных, - полетели). Берут (6) примету весны, отправляются дальше на спортивный участок, (около 4 группы, играют в игру «Мышеловки», находят (7, подсказку Ёлочку, прыгают до неё, Игра «Скажи правильно».
Распускаются листочки или цветочки?
Порхают птички или лисички?
Тает снежок или слезинка?
Журчат ручьи или грачи?
Набухают почки или листочки?
Прилетают насекомые или птицы?
Трещит лед или ледоход?
Весной дети катаются на санках и лыжах?
Весной начинается листопад?
Весной медведь спит в берлоге?
Весной дети купаются в речке?
Дети берут (8) примету весны, собирают Сказку у д/сада (фотографию центрального входа д/сада). Идут к разгадке и встречают Лесовичка.
Лесовичок, здоровается с ребятами, спрашивает все ли приметы Весны они нашли, дети собирают картину «Весна пришла», но не хватает детальки, Лесовичок достает не достающий кусочек картины. Дети складывают картину. Что изображено на картине. Правильно Лес. Какой – берёзовый, березовая роща. Лужи, проталинки, воробьи плещутся в лужах, почему? На проталинках появились первые цветы. Вот какая красивая весна
Молодцы, ребята! Вы так старались сегодня. Посмотрите, Снежные облака освободили наше Солнце! Как ярко оно светит! Кончились проказы Старухи-Зимы! Теперь в лесу, наконец-то, наступит весна! Это вам от меня подарок, вы сегодня хорошо потрудились. А у меня есть ещё к вам вопрос, а кто у вас в группе самые сильные? (мальчики). А красивые, хрупкие? (девочки). А преодолевая препятствия, мальчики помогали девочкам? Хорошо, молодцы, значит я подарю подарки и мальчикам и девочкам. Мальчикам конфеты синего цвета, а девочкам – розового (в конфетах завернуты раскраски – листы о весне). Вручает им приз. Дети, отдают альбом с приметами весны Лесовичку и прощаются. Дети идут в группу пить сок с орешками, подаренными лесовичком и раскрашивать картинки о весне.