Виктория Адамова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Ягоды Карелии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.
Проводит воспитатель: Адамова В. А
Тема: «Ягоды Карелии»
Интеграция образовательных областей :
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально - коммуникативное развитие
• Физическое развитие
Применение современных образовательных технологий :
• Икт технологии
• Игровые технологии
• Здоровьесберегающие технологии
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Ягоды Карелии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Карелия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• Расширение у детей словарного запаса по теме.
• Формирование у детей знаний о ягодах родного края.
Задачи:
Образовательные :
• Знакомить детей с ягодами, произрастающими в Карелии.
• Формировать знания детей о том, где растут ягоды (в лесу, в саду) .
• Развивать умение называть признаки ягод (цвет, внешний вид).
• Подводить детей к ответу полными предложениями.
Развивающие:
• Развивать любознательность, внимательность, память, связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• Формировать самостоятельность и трудолюбие.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование :
1. Картинки с изображением ягод.
2. Корзинка.
3. Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, портативная колонка)
4. Музыкальное сопровождение: звуки «Осеннего леса».
5. Стульчики (расставлены по 2шт в ряд.)
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель с детьми входит в группу. Стульчики расставлены по 2штуки в ряд.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Карельскому лесу. А вы знаете, что растет в нашем лесу?
Дети: Да! Грибы, ягоды.
Воспитатель: Мы с вами сегодня будем знакомиться с карельскими ягодами, но для того, что бы попасть в лес нам необходимо будет поехать туда на волшебном автобусе. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда ребятки занимайте места в автобусе и поехали! (дети рассаживаются на стульчики и имитируют поездку на автобусе) А пока мы едем, послушайте загадки:
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. (Малиной)
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка.
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
(Черника)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! А мы пока отгадывали загадки уже приехали на лесную полянку.
(Включаются звуки осеннего леса)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в лес. Выходите скорее с автобуса, прислушайтесь внимательно. Слышите, как шумит листва, и поют птицы?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь, посмотрите, есть ли на нашей лесной полянке ягоды?
(в зоне видимости детей разложены картинки с изображением ягод)
Гимнастика для глаз: «Ягоды»
Справа зреет земляника, Движения глазами влево – вправо
Слева – сладкая черника,
Справа – красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберем Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд,
повторить несколько раз.
И потом домой пойдем.
Воспитатель: Ребята, давайте после долгой дороги присядем на пенёчки и немножко отдохнём. Вспомним какие еще карельские ягоды мы знаем. (дети присаживаются на стульчики, включается презентация «Ягоды Карелии»)
Презентация «Ягоды Карелии»
Краткая беседа: Как называются эти ягоды? Какого они цвета, размера.
Воспитатель: Ребята сейчас мы вспомнили все ягоды, которые растут в нашем лесу. Давайте возьмем корзинку и отправимся их собирать. Но для начала, чтобы мы собрали все ягодки на нашей полянке, необходимо немножко размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю,
(Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)
Я поем ещё чуть-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках)
Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся за ягодами.
Подвижная игра «Мы шли, шли, шли»
(Дети на полянке собирают в корзинку карточки с изображением ягод. Под звуковое сопровождение «звуки леса»)
Мы шли, шли, шли и черничку нашли,
Наклонились, сорвали, в корзинку убрали и дальше пошли.
Мы шли, шли, шли и брусничку нашли,
Наклонились, сорвали, в корзинку убрали и дальше пошли.
Мы шли, шли, шли и морошку нашли,
Наклонились, сорвали в корзинку убрали и дальше пошли.
Мы шли, шли, шли и клюкву нашли,
Наклонились, сорвали в корзинку убрали и дальше пошли.
Воспитатель: Ребята, какие вы умнички! Собрали все ягодки на нашей лесной полянке. И теперь нам нужно возвращаться в наш детский сад.
Занимайте скорее места в нашем волшебном автобусе (дети рассаживаются на стульчики и имитируют поездку на автобусе).
Воспитатель: Вот мы и вернулись с лесной прогулки.
Ребята давайте вспомним, какие ягоды мы сегодня с вами собирали? Какого цвета они были? А размера? (дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Мне очень понравилось, наше сегодняшнее путешествие. Вы большие Молодцы!