Наталья Агапова
«Я в будущем мире». Занятие по арттерапии
▼ Скачать + Заказать документы
«Я в будущем мире»
Цель:
- Развивать образное мышление и воображение.
- Продолжать формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе.
- Упражнять в развитии пантомимики ребенка.
- Способствовать сплочению группы, воспитанию интереса и внимания к партнерам по общению.
- Воспитывать желание отображать свои мечты, желания на листе бумаги.
Оборудование:
Листы А4, мелки, цветные карандаши.
Ход:
1. Дети заходят. Психолог предлагает им поздороваться друг с другом.
- Здравствуй, солнце!
Я твой лучик.
Здравствуй,
Я от сердца ключик!
Публикация «„Я в будущем мире“, Занятие по арттерапии» размещена в разделах
На ребяток посмотри,
Всем ребяткам улыбнись.
Подмигни им правым глазом.
Скажем: «Здравствуйте!»,
Все разом.
1. Девиз «Я – волшебник».
(Дети одевают шапочки)
Тара, фара, пара, да.
Все волшебники сюда,
На волшебную поляну
Приглашаем господа.
Палочкой коснемся всех -
Дарим всем веселый смех,
Мы – волшебники, ребята,
Мы рисуем лучше всех!
2. Игра «Зеркальце»
- Ребята, вы сказали, что умеете рисовать лучше всех. А что вы умеете еще делать лучше всех. Посмотрите, у меня волшебное зеркальце. Надо посмотреть в него на себе – самого хорошего и сказать, что вы умеете делать лучше всех.
4. Игра «Незнайка»
- Какие вы молодцы! А вот Незнайка ничего не знает и ничего не умеет. И на все вопросы отвечает: «Не знаю!» А так как я тоже волшебница, то я превращаю вас сейчас всех в Незнаек.
- Тара – пара - кара – тас
Вы, Незнайки все сейчас.
Психолог задает вопросы, а дети на все вопросы пожимают плечами.
- Вы сегодня завтракали в детском саду?
- Воробей – это птица?
- Какого цвета солнышко?
- На улице сегодня холодно?
- Волк – это дикое животное?
- Вам нравятся рыбки в аквариуме?
- Вы пойдете сегодня гулять?
- Береза – это дерево?
Ой, какие Незнайки. Лучше я опять превращу вас в детей.
- Раз, два, три, четыре, пять
Вы ребята все опять.
5. Игра «Ах, какой, я - молодец» (музыкальный отрывок №7, полька «Рак»)
- А сейчас, мы поиграем в игру «Ах, какой, я молодец!». Когда звучит музыка, вы бегаете по всей группе, но как только музыка прекратится, вы останавливаетесь, гладите себя по голове и говорите: «Ах, какой, я – молодец!»
6. Игра «Хороший и плохой поступок»
- Ребята, у меня карточки двух цветов: красного и черного. Я буду называть вам поступки, а вы должны оценить поступок и показать мне карточку, соответствующую поступку, по вашему мнению: красную – если вы считаете, что поступок хороший, и черную – если поступок – плохой.
Мальчик сломал ветку дерева
Девочка помогла маме помыть посуду
Мальчик толкнул ногой щенка
Мальчик проведал больного друга
Старший брат помог одеться младшей сестре
Девочка ударила котенка
Мальчик порвал платье девочке.
Девочка сорвала цветок на газоне и подарила маме
Мальчик поймал ежика в лесу и принес домой, чтобы ухаживать за ним
7. Беседа «Я в будущем»
Расскажите, кем вы хотите стать в будущем? (рассказы детей)
8. Рисование (Музыкальный отрывок №5, «В доме моем», рассматривание работ после рисования. (Музыкальный отрывок №10)
9. Этюд «Встреча с другом» (Музыкальный отрывок №1, «Добрый день»)
- Однажды, вы встретитесь и обрадуетесь этой встрече. Как это будет? Может быть вот так. (дети обнимаются друг с другом)
10. Игра «Веселый бубен» (Музыкальный отрывок №2, 3, 8, 11, 15)
И когда вы встретитесь, вы вспомните, как весело играли в детском саду в игру «Веселый бубен». Поиграем сейчас в нее.