Лилия равилевна
Занятие «В мире дружбы, доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Углублять представление детей о дружбе, доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
2. Формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища.
4. Учить высказывать свою точку зрения, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
6. Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.
7. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Предварительная работа: беседы о дружбе, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, просмотр картинок о добрых и плохих поступках.
Материал: зернышки, цветок, порванная книга, грязная чашка.
Ход занятия:
В: Ребята, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.
Д: Привет!
В: Небу ясному.
Д: Привет!
В: Люди взрослые и малыши.
Д: Вам привет от всей души!
Словесная игра: «Говорящий портрет»
В: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру "Говорящий портрет" Возьмем в руки рамку от портрета и расскажем нашим гостям о себе, используя следующие выражения:
-меня зовут…
-я люблю…
- я мечтаю…
В: Ребята, как вы думаете
что такое дружба и кто такие друзья?
Д: дружба- это когда делишься с другом игрушкой, книжкой и т. д.
Друзья- Это когда дружишь с друзьями.
В: Может ли быть друг завистливым, злобным, жадным, хвастливым?
Д: Да.
В: Сейчас мы и узнаем, какие вы друзья. Сможете вы узнать своих друзей по голосу?
Д: Да
В: Давайте поиграем в игру: «Узнай по голосу».
В: Ребята, становимся в круг, один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называем имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.
Показ- беседа по картинкам.
На мольберте висят картинки с изображением хороших и плохих поступков.
В: Ребята, что изображено на картинке?
Д: мальчик отбирает игрушку у девочке. .
В: Это хороший поступок или плохой?
Д: Плохой.
В: А что изображено на этой картинке?
Д: На картинке изображено как играют дети.
В: Как играют дети? (дружно, хорошо, делятся игрушками) .
В: Ребята, а что вы видите на этой картинке (дети играют)
В:Получается ли у детей игра (нет)
В:Почему (мальчие отнимает игрушку у девочки)
В: Правильно. Потому, что один не хочет уступить другому, отнимает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости и зависти.
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам прочитаю рассказ Л. Н. Толстого
«Белка и волк».
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил, хотел ее съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
-Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы, белки, веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.
Воспитатель: Ребята, о ком говорится в этом рассказе (о белке и волке)
Воспитатель: Ребята, волк вам понравился? : (нет) Почему? (потому что он злой, не хороший)
Воспитатель: А белка вам понравилась (Да, она добрая, веселая, А чем она вам понравилась (Белка добрая, веселая)
Физкультминутка: «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. Пальцы обеих рук соединяются в замок.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдное касание пальцев на обеих
руках, начиная с мизинца.
Начинаем считать опять: Руки опустить вниз, встряхнуть кистями.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Воспитатель: Сегодня мы говорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответы детей: Доброта -это добрые дела, добрые поступки.
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: (О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.)
Воспитатель: Человек добрый, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать (нет)
Воспитатель: Есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Восптатель: Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей:(.)
Физкультминутка “Дрозд”
Я дрозд, ты дрозд,
У меня нос, у тебя нос,
У меня рот, у тебя рот,
У меня уши, у тебя уши,
У меня есть щечки, у тебя есть щечки,
Мы любим друг друга!
Воспитатель: Легко ли быть добрым? (Да). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?
Катя рассказывает стихотворение.
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь нам расскажут стихотворение Женя, Кристина, Маргарита как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
. Женя:
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Кристина:
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
Маргарита:
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель: А злой человек улыбается (нет)
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т. д.
Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
А сейчас я предлагаю вам предлагаю хорошие, добрые поступки оставить на мольберте, а плохие поступки убрать. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я надеюсь, что вы запомнили, как надо делать хорошие поступки. А плохие поступки навсегда вычеркнули не только на картинках, но и в своих «светлых» головках.
Я принесла сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…
Игра «Невидимые нити добра».
Дети становимся в круг, по очереди называем добрые поступки, передавая клубок нити. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом.
В: Ребята, мы знаем песню про дружбу. (Да)
В: давайте мы её споем (поем)
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили? (о доброте о дружбе) Чем мы ещё с вами ещё занимались (Читали рассказ, играли игры, смотрели картинки и. т. д.)
Воспитатель: Мы сегодня узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
Филиал МОУ Салмановкой СШ- детский сад «Колобок»
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ПСКЦ)
«В мире дружбы, доброты»
В старшей группе «Смешарики»
Подготовила Воспитатель
старшей группы: Ахметова Л. Р.
2019 г