МААМ-картинки

Занятие «В мире дружбы, доброты»

Лилия равилевна
Занятие «В мире дружбы, доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Углублять представление детей о дружбе, доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

2. Формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища.

4. Учить высказывать свою точку зрения, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Темочки:

5. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

6. Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.

7. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Предварительная работа: беседы о дружбе, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, просмотр картинок о добрых и плохих поступках.

Материал: зернышки, цветок, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

В: Ребята, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Д: Привет!

В: Небу ясному.

Д: Привет!

В: Люди взрослые и малыши.

Д: Вам привет от всей души!

Словесная игра: «Говорящий портрет»

В: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру "Говорящий портрет" Возьмем в руки рамку от портрета и расскажем нашим гостям о себе, используя следующие выражения:

-меня зовут…

-я люблю…

- я мечтаю…

В: Ребята, как вы думаете

что такое дружба и кто такие друзья?

Д: дружба- это когда делишься с другом игрушкой, книжкой и т. д.

Друзья- Это когда дружишь с друзьями.

В: Может ли быть друг завистливым, злобным, жадным, хвастливым?

Д: Да.

В: Сейчас мы и узнаем, какие вы друзья. Сможете вы узнать своих друзей по голосу?

Д: Да

В: Давайте поиграем в игру: «Узнай по голосу».

В: Ребята, становимся в круг, один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называем имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.

Показ- беседа по картинкам.

На мольберте висят картинки с изображением хороших и плохих поступков.

В: Ребята, что изображено на картинке?

Д: мальчик отбирает игрушку у девочке. .

В: Это хороший поступок или плохой?

Д: Плохой.

В: А что изображено на этой картинке?

Д: На картинке изображено как играют дети.

В: Как играют дети? (дружно, хорошо, делятся игрушками) .

В: Ребята, а что вы видите на этой картинке (дети играют)

В:Получается ли у детей игра (нет)

В:Почему (мальчие отнимает игрушку у девочки)

В: Правильно. Потому, что один не хочет уступить другому, отнимает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости и зависти.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам прочитаю рассказ Л. Н. Толстого

«Белка и волк».

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил, хотел ее съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

-Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы, белки, веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в этом рассказе (о белке и волке)

Воспитатель: Ребята, волк вам понравился? : (нет) Почему? (потому что он злой, не хороший)

Воспитатель: А белка вам понравилась (Да, она добрая, веселая, А чем она вам понравилась (Белка добрая, веселая)

Физкультминутка: «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. Пальцы обеих рук соединяются в замок.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдное касание пальцев на обеих

руках, начиная с мизинца.

Начинаем считать опять: Руки опустить вниз, встряхнуть кистями.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Воспитатель: Сегодня мы говорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей: Доброта -это добрые дела, добрые поступки.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена это слово произносили мягко - доброта. Добро тебедобро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: (О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.)

Воспитатель: Человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать (нет)

Воспитатель: Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Восптатель: Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей:(.)

Физкультминутка “Дрозд”

Я дрозд, ты дрозд,

У меня нос, у тебя нос,

У меня рот, у тебя рот,

У меня уши, у тебя уши,

У меня есть щечки, у тебя есть щечки,

Мы любим друг друга!

Воспитатель: Легко ли быть добрым? (Да). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

Катя рассказывает стихотворение.

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь нам расскажут стихотворение Женя, Кристина, Маргарита как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

. Женя:

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Кристина:

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

Маргарита:

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель: А злой человек улыбается (нет)

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т. д.

Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

А сейчас я предлагаю вам предлагаю хорошие, добрые поступки оставить на мольберте, а плохие поступки убрать. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я надеюсь, что вы запомнили, как надо делать хорошие поступки. А плохие поступки навсегда вычеркнули не только на картинках, но и в своих «светлых» головках.

Я принесла сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…

Игра «Невидимые нити добра».

Дети становимся в круг, по очереди называем добрые поступки, передавая клубок нити. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом.

В: Ребята, мы знаем песню про дружбу. (Да)

В: давайте мы её споем (поем)

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили? доброте о дружбе) Чем мы ещё с вами ещё занимались (Читали рассказ, играли игры, смотрели картинки и. т. д.)

Воспитатель: Мы сегодня узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Филиал МОУ Салмановкой СШ- детский сад «Колобок»

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ПСКЦ)

«В мире дружбы, доброты»

В старшей группе «Смешарики»

Подготовила Воспитатель

старшей группы: Ахметова Л. Р.

2019 г

Публикации по теме:

«Дерево дружбы». Сценарий праздника дружбы народов «Дерево дружбы». Сценарий праздника дружбы народов. Цель: Воспитывать дружеские, толерантные отношения к окружающим, вызывать активную.

Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты»Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты» Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты».День Святого Валентина в детском саду — необязательный праздник. Однако.

Интегрированное занятие «Путешествие в город Доброты» Интегрированное занятие: «Путешествие в город Доброты». Ход занятия (Звучит волшебная музыка 1) Цель: обогащение и расширение знаний детей.

Конспект занятия для детей средней группы «В мире доброты» Конспект занятия для детей средней группы детского сада по духовно-нравственному воспитанию, тема: «В мире доброты» Цель: Углублять представление.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста «В мире доброты» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект занятия по.

Конспект занятия «Мы в мире дружбы будем жить» по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группеКонспект занятия «Мы в мире дружбы будем жить» по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Мы в мире дружбы будем жить» Тема: «Мы в мире дружбы будем жить» Цель: познакомить детей с явлениями общественной жизни. Задачи: дать сведения.

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Итоговое занятия во второй младшей группе «Б». «Путешествие в страну Доброты и Дружбы». Подготовила и провела Талдыкина Н. В. Цель: формирование.

Открытое занятие для детей от 7 до 17 лет «В мире вежливости и доброты» ГКУ СО Волжский ВСРЦН «Тополёк» Открытое занятие для детей от 7 до 17 лет на тему: "В мире вежливости и доброты. " Воспитатель: Мокрова Татьяна.

Образовательная деятельность по социальному развитию «В мире вежливости и доброты» Образовательная деятельность по социальному миру. Тема: В мире вежливости и доброты Цель: привитие детям чувства значимости дружбы и умения.

Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты»Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты» Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «В мире дружбы, доброты»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 17:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «В мире дружбы, доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия равилевна (УИ 1800372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД