Ольга Цыбуля
Коррекционно-развивающее занятие «Я в этом большом мире»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я в этом огромном мире…»
Занятие № 2.1. «Какой я человек?»
Цель: Изучение своих возможностей и способностей, т. е. уметь оценивать себя (самооценка).
Материалы:
- Бумага А 4.
- Газеты.
- Набор карточек с названиями качеств.
1. Ритуал приветствия.
2. Энергезатор «Ассорти».
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Пересадки». Какие сладости вы любите? (Мармеладки, шоколадки, карамельки.) Вот мы с вами и определили, кто в какой команде. Все могут пересаживаться, если прозвучит слово «Ассорти».
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Я в этом большом мире“» размещена в разделах
3. Задание «Нарисуй свой характер».
Дети должны на листке нарисовать свой характер.
Обсуждение рисунков.
4. Энергезатор «Эстафета с газетой».
Ребята сидят на стульях за партой. Упражнение выполняется по цепочке. Участники должны передать свернутую в трубочку газету:
горизонтально над головой; вертикально с левой и правой стороны;
прокатив ее по голове и груди вернуть ее обратно; передать газету друг другу, прокатив ее под правой и левой ногой.
5. Упражнение «Самые-самые».
Цель: получение обратной связи от сверстников, формирование позитивного представления о себе.
Каждый ребёнок по очереди достаёт случайную карточку из набора. Его задача – объяснить значение качества и выбрать человека из группы, у которого это качество развито сильнее всего, сказав: «Я считаю, что самый…в этой группе – это…» Затем можно перемешать карточки и повторить процедуру, уже без объяснения значений, таким образом узнав мнение о каждом «самом-самом» несколько детей.
6. Упражнение «Приседаем».
Цель: анализ собственных личностных качеств.
Психолог называет различные личностные качества, задача детей – приседать в той степени, в какой это качество выражено у них. Если качество выражено очень сильно, ребёнок должен присесть очень низко, а если чуть-чуть, то ребёнок слегка сгибает колени.
7. Рефлексия.
8. Ритуал прощания.