Екатерина Иванова
Комплексное занятие по ОБЖ в средней группе «В мире электроприборов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по ОБЖД в средней группе
Составитель: воспитатель МБДОУ «ДС № 15 «Аленушка» города Евпатории Республики Крым»
Иванова Екатерина Викторовна
Публикация «Комплексное занятие по ОБЖ в средней группе „В мире электроприборов“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
ТЕМА: «В мире электроприборов»
ЦЕЛИ: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Учить детей правильно называть действия предметов. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание чуткость, отзывчивость.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Карточки с изображением электроприборов (2 комплекта, загадки, сказочный персонаж с перебинтованными лапами (гусеница из мультфильма «Лунтик»- Пупсель, переносная магнитная доска, мячик, телевизор, игрушки (электроприборы).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята с воспитателем входят в музыкальный зал, а там разбросанные по всему залу игрушки (электроприборы) и картинки с их изображением.
Воспитатель: Дети, а что это здесь случилось? Кто это не убрал за собой игрушки? Давайте-ка наведем здесь порядок. (дети складывают игрушки и картинки)
Заходит гусеница ПУПСЕЛЬ с перебинтованными лапами и охает.
Воспитатель: Здравствуй, Пупсель. А что с тобой случилось?
Пупсель: Чтот,что? Да вот решил поиграть с какими-то приборами и поранился: пальцы обжог и ещё много чего наделал.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Пупсель? (ответы детей)
-А ты знаешь, наши ребята так не поступают. Они хорошо знают для чего предназначены эти приборы и как ими надо пользоваться.
Пупсель: Да прямо-таки все знают!
Воспитатель: А давай, проверим!
Пупсель: Конечно, давай проверим.
1. Дидактическая игра «Название электроприборов»
Воспитатель: Дети, а какие названия электроприборов вы знаете? (ответы детей)
Пупсель: Ничего себе сколько этих приборов много, я даже всех и не запомнил!
2. Загадки.
Воспитатель: А мы с ребятами можем и загадки об электроприборах отгадывать!
1. Пыхтит на кухне паровоз- он чашкам кипятка привез (Чайник).
2. Летом папа нам привез в белом ящике- мороз.
И теперь мороз сухой у нас летом и зимой.
Бережет он нам продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
3. Есть у меня в квартире робот
У него огромный хобот
Любит робот чистоту.
И гудит как лайнер-тууу.
Он охотно пыль глотает
Не болеет, ни чихает. (Пылесос)
4. Вот так дом - одно окно!
Каждый день в окне-кино.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь необыкновенная. (Телевизор)
5. Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь тут,
А слышно-там. (Телефон)
Пупсель: Ух, ты а я так не умею!
Воспитатель: Ничего страшного, а ты слушай и запоминай.
3. Логическая игра «Найди лишний предмет»
(на переносной доске слева – мальчики, справа – девочки)
Пупсель: Вот это да! Их ничем не обманешь!
Воспитатель: А дети наши знают, для чего нужны дома электроприборы и что они делают.
4. Подвижная игра «Назови действие»(игра с мячом)
Воспитатель: Я называю электрический прибор, а вы ребята, называете его действие:
Стиральная машина-стирает
Миксер – взбивает, перемешивает
Светильник – светит
Компьютер – работает, учит, играет
Чайник – греет
Магнитофон –играет
Фен – сушит
Микроволновка – разогревает
Пылесос – пылесосит, убирает
Обогреватель – греет
Кондиционер – охлаждает
Утюг – гладит
Плита – гладит
Посудомоечная машина – моет
Вентилятор – дует, охлаждает
Телевизор – показывает
Холодильник – морозит
Швейная машина – шьёт
Пупсель: все, все перепутал! Кто что делает - ничего не запомнил!
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Пупселем в игру «Где мы были мы не скажем» и он сразу все поймет!
5. Игра-анимация «Где мы были…» (2-3 задания)
Пупсель: А, я теперь начинаю понимать, теперь еще надо запомнить, как они выглядят, чтобы не перепутать!
6. Игра «Слайды». (на телевизоре показ силуэтов)
Воспитатель: А самое главное, это правила пользования электроприборами.
- ребята, какие электроприборы можно включать в розетку – исправные
- можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет)
- какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными, мокрыми)
- что может получится, если в розетке включены сразу несколько электроприборов? (пожар)
- можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет)
Воспитатель: Ну что убедился, что наши дети знают о электроприборах всё?
Пупсель: Да, молодцы ребята и меня научили!
Воспитатель: Ну а что бы ты все хорошенько запомнил и рассказал своим друзьям, ребята тебе нарисуют электроприборы.
7. Дети обводят по пунктиру образцы электроприборов. (дарят Пупселю)
Пупсель: Вот спасибо! Всем покажу и расскажу о том, что я узнал! До свидания, ребята! (уходит)
Воспитатель: Дети, вы все молодцы: и порядок навели и Пупселя многому научили. Спасибо вам! (дети уходят)