Виктория Клочкова
«Я — учитель» Эссе на тему раскрытия мотивов выбора моей профессии педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Я – учитель
Учитель — высокое звание и удивительная профессия, которая дает возможность раскрыть свою личность с разных сторон. Можно быть хорошим специалистом-предметником и мастером своего дела. Но хореография позволяет проявить свои артистические способности, реализовать свои творческие замыслы и развить способности ребят. Одним из главных отличий моей профессии от других является то, что она связана с творчеством. Творчество — это деятельность, направленная на создание принципиально нового, социально значимого и совершенного по исполнению продукта. Творчество в моей профессии — это не только кропотливый и упорный труд, но и вдохновение и удовольствие от выполняемой работы. Учителем сможет работать далеко не каждый человек. На мой взгляд, лишь творческая личность способна преуспевать в этой профессии. Здесь нужно отдаваться целиком и полностью, жить работой, вдохновляться, мыслить образами, много читать, а также постоянно совершенствоваться. Но это того стоит. Источником развития творческой личности можно считать потребность к самореализации, самовыражению. В процессе творчества происходит преобразование самой личности, её обогащение и саморазвитие.
Публикация «„Я — учитель“ Эссе на тему раскрытия мотивов выбора моей профессии педагога» размещена в разделах
Танец требует не только участия тела, но и души, и разума. И люди, полностью погрузившиеся в волшебный мир танца, остаются преданными ему до конца. Многие считают, что профессия хореографа — несерьезная, и не требуется особого ума, чтобы работать в этой сфере. Я хочу сказать лишь одно: они сильно ошибаются. Я счастлива, что выбрала именно эту профессию.
Немного расскажу о себе и самих танцах. Танцами я занималась с 10-ти лет. Сейчас многие могут наблюдать по телевизору всевозможные программы, где танцоры и другие звезды соревнуются между собой. Костюмы, обувь и участие в соревнованиях требует немалых затрат, конечно мне помогали мама и папа и благодаря поддержке семьи я смогла добиться определенных успехов. Труд, труд, труд. Танцы — это постоянные тренировки. Чем больше практики, тем лучше результат. Стабильно мы тренировались 3-4 раза в неделю по 3 часа, а перед конкурсом бывало и каждый день. Времени на прогулки с друзьями у меня не было. Так уж я привыкла и была рада тому, что занята именно танцами. Если мои сыновья, а у меня их трое, захотят танцевать, обязательно отдам их на танцы. Старший мой сын Мирослав изъявил желание танцевать и уже имеет некоторые награды. Весь в маму!
Я очень любила то, чем занималась, поэтому без сомнений после окончания школы точно знала, что хочу стать учителем!
Прошло немало лет, и благодаря своему упорству и трудолюбию, а также поддержке своей семье могу сказать, что все старания не напрасны, сейчас я занимаюсь делом своей жизни, я учитель.
Однозначного ответа на вопрос "Почему я учитель?" у меня нет. Моя ли это судьба или мне просто повезло? Этого я не знаю, но знаю одно: не могу представить себя без горящих глаз моих учеников, без их забот и радостей, без их любви и доверия, без всего того, с чем неразрывно связана моя учительская деятельность.
Когда я пришла на свой первый урок в танцевальный коллектив, главным на уроке было все успеть, не забыть, не ошибиться и не упасть в глазах детей и их родителей. Но с каждой новой встречей с детьми я понимала, что не ошиблась в выборе профессии. На уроках от общения с детьми я получаю положительный заряд и массу удовольствия. Если творческая счастливая жизнь начинается часто с одного урока, одной встречи с учителем, одного драгоценного его слова, то и горе, иногда несчастье на всю жизнь, может определиться одной педагогической ошибкой. Поэтому настоящим наставником может быть только тот, кто по зову сердца, по приказу души, по глубокому призванию стал учителем. Перефразируя известный афоризм Льва Николаевича Толстого о писателе, можно сказать: учитель не тот, кто учит, а тот, кто не может не учить.
Когда я пришла работать в общеобразовательную школу учителем, мне захотелось внести что- то новое, интересное в систему образования и в то же время не менее важное, чем, к примеру, математика, история и другие предметы. Поэтому появилась идея о третьем часе физической культуры, уроке рок-н-ролла. Целью данного урока является формирование у обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом средствами акробатического рок-н-ролла.
Реализация этой цели будет способствовать решению таких важных задач, как укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития акробатического рок-н-ролла в частности, роли данного вида спорта в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни; обучение знаниям, умениям и навыкам в физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности; воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности; создание условий для развития творческих способностей обучающихся; общее гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объёма их двигательной активности; выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.
Во время танца надо постоянно думать, думать о каждом виде движения, порядке, ритме. Связывая элементы танца, мы выстраиваем логические цепочки, поэтому развивается пространственное воображение. Танцы - хороший способ тренировки интеллекта!
Благодаря этому нововведению за три года мы видим результат: танцы благотворно влияют на умственные способности ученика. Школьники, прошедшие годовой курс обучения танцам, лучше сдают контрольные работы по математике, а также увеличилось число детей, желающих участвовать в олимпиадах и во внеурочной деятельности класса и школы.
Конечно, работая в школе, я столкнулась с массой трудностей: это и общение с родителями, «бумажная» работа, оценки, написание программ, и непредвиденные ситуации с детьми. При этом я должна была выглядеть безукоризненно. Этому в институте не учат, но предупреждают. Поэтому училась «на ходу» и до сих пор учусь! И вот почти 4 года я работаю с детьми в школе. Продолжаю накапливать педагогический опыт, учительское мастерство, формировать свой почерк преподавания предмета. Я научилась видеть перед собой не класс, а отдельную индивидуальность, неповторимую и уникальную. Умею чутко улавливать, читать настроение ребёнка по едва заметным признакам, в том числе, по глазам. В моей педагогической практике также есть опыт работы с детьми ОВЗ. Работа с такими детьми является особенной, так как они нуждаются больше даже не в знаниях, а в тепле, любви и поддержке. А также я пришла к выводу, что нет неспособных и трудных детей, все дети творческие и способны творить. Мой общий стаж работы с детьми около 13 лет, и у меня уже есть воспитанники, которые решили связать свою жизнь с хореографией и в настоящее время получают профессию хореографа. Я надеюсь, уже совсем скоро они начнут свою педагогическую работу с детьми. Им я передала не только знания, не только любовь к танцу, но и свою любовь к детям, понимание их переживаний, радостей, трудностей, активную жизненную позицию. Я надеюсь, что мой труд не прошел даром и мои воспитанники оставят свой след в мире танца.
Учитель– это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Современный учитель - это учитель — наставник, учитель — мудрый собеседник, учитель – мастер. Учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем. Это, непременно, успешная креативная личность, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни, умеющая помочь детям в этом мире – научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения. В нем должны сочетаться любовь и преданность. Доброты и любви никогда не бывает много. Люби и любима будешь. Даже через много лет увидишь в своих учениках ростки посеянного тобой добра. Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий.
Учение – это радость. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Я очень люблю делать с детьми постановки, готовиться к концертным выступлениям. На уроке всегда рождаются открытия и новые идеи. Это нелегкий труд, но я не боюсь брать на себя ответственность помогать маленькому человеку стать личностью и занять достойное место в обществе. Мои ученики будут талантливыми и настоящими гражданами России!
Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю немало, а с другой, –хочу еще больше узнать и понять. «Уча других, мы учимся сами». Я к этому готова, потому что быть учителем – это мое призвание. Можно просто работать врачом, почтальоном, дворником. И это будет твоя профессия, ничуть не хуже других. Но быть учителем без призвания, без осознания того, что это высшая твоя цель, невозможно. В свою работу я стараюсь привнести всё лучшее, полезное для эффективного обучения детей. Внимательно слежу за новыми хореографическими направлениями, перенимаю опыт других хореографов и рекомендации коллег. На данный момент я стараюсь воспитывать в себе такие личностные качества, как самодисциплина, адекватность восприятия себя и действительности, твёрдая уверенность в свои силы.
Жизнь - это движение, а движение –это танец, танцуйте по жизни и будьте счастливы!