Нина Осинцева
Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Если вы умеете диагностировать радость ребенка, интенсивность его радости, то вы должны были заметить, что величайшей радостью становится счастье преодоленной трудности, достижения цели, открытой тайны, радость победы и счастье самостоятельности, овладения, обладания".
Януш Корчак
Перед каждым человеком, стоящим на пороге взрослой, самостоятельной жизни, возникает необходимость выбора дальнейшего пути. В детстве я мечтала стать учителем, а в подростковом возрасте врачом. Мои желания объединились и сбылись. Я поступила в Новосибирский Государственный Педагогический стимулирует Университет на терпению факультет «Педагогики маленькому и Психологии сложное Детства» и волшебство по окончании факультет получила диплом жизнь учителя-логопеда глазах.
Публикация «Эссе „Моя профессия — учитель-логопед!“» размещена в разделах
Профессия учитель-логопед очень близка к медицине. Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, учитель-логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.
Учитель-логопед должен иметь большое желание помогать детям и обладать огромным терпением, и пониманием к своим ученикам. Самыми главными чертами личности учителя-логопеда должны стать любовь к детям, эмоциональная сдержанность, спокойствие, любознательность, стойкость и выдержка. Все эти качества вселяют в учеников уверенность в том, что все получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок сам захотел говорить правильно и красиво. Это профессия должна быть призванием, внутренним состоянием души специалиста.
Учитель-логопед строит будущее ребенка, готовит его к полноценной трудовой и общественной жизни, развивая и совершенствуя не только речь ребенка, но и его индивидуальность.
Самым важным коммуникативным навыком в обществе является речь, без нее невозможно полноценное общение, и, если ребенок с самого маленького возраста чувствует непонимание со стороны окружающих, и не в состоянии четко выразить свои мысли, это может привести к психологическим травмам и проблемам на протяжении всей его жизни. Для меня самое главное, чтобы малыш поверил в свои силы и возможности. Поэтому очень важное значение в моей работе имеет индивидуальный подход к каждому ребенку, создание дружелюбной атмосферы в отношениях.
Учитель-логопед должен быть очень ответственным, так как необходимо безошибочно подбирать эффективные методики исправления речевых недостатков детей. Одного ребенка нужно научить «свистеть», другого «шипеть», а третьего «рычать». Для каждого должны быть подобраны свои методы и приемы, если вовремя не устранить недостатки, то со временем они склонны терять способность к исправлению.
В своей работе с детьми я применяю различные методики и технологии. Предпочтение отдаю как традиционным, так и нетрадиционным проверенным временем методикам и технологиям известных педагогов, логопедов и дефектологов. Для их реализации в моей копилке имеется большое количество пособий, дидактических, развивающих игр, картотек для развития артикуляции, моторики и дыхания.
Для повышения своей профессиональной компетентности постоянно совершенствую свои знания и умения, осваиваю курсы повышения квалификации, работаю над самообразованием.
Я считаю свою профессию очень интересной и занимательной. Я счастлива, когда ощущаю себя полезной, видя в глазах ребенка живой интерес к знаниям. Когда, вопреки всем трудностям, я слышу грамматически и фонетически правильную речь ребенка и вижу, как он рад за себя. Я воспринимаю это своей победой. Таким победам радуются и родители, и педагоги, ведь все мы единое целое в обучении и воспитании детей, наша совместная работа делает ребенка более трудолюбивым, уверенным в своих силах, целеустремленным, стимулирует на покорение новых высот.
Я считаю, что учитель-логопед – это профессия будущего. Потому что именно он обучает людей правильно говорить, а речь является главной составляющей всего человечества. Учитель-логопед устраняет многие дефекты, обучает правильно произносить звуки и излагать свои мысли, тем самым оказывает колоссальное влияние на судьбу человека, адаптируя его в социуме и способствуя его самосовершенствованию.
«Не знаю ничего прекраснее, чем умение силою слова приковывать к себе толпу слушателей, привлекать их расположение, направлять их волю куда хочешь и отвращать ее от куда хочешь.»
Марк Туллий Цицерон