Алена Фомичева
Эссе на тему «Развитие каких компетентностей определяют готовность педагога к реализации идей гуманистической педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Кафедра Теория и методика ДО
Курс «Психолого-педагогические условия гуманизации образовательной деятельности ДОО в контексте ФГОС ДО»
Модуль «Профессиональная и личностная готовность педагога ДОО к реализации идей гуманистической педагогики»
Эссе
Публикация «Эссе на тему „Развитие каких компетентностей определяют готовность педагога к реализации идей гуманистической педагогики“» размещена в разделах
- Гуманизация. Гуманистический подход в воспитании
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
на тему «Развитие каких компетентностей определяют готовность педагога к реализации идей гуманистической педагогики.»
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 18
«Паровозик»»
Канавинского района
г. Нижнего Новгорода
Елена Юрьевна
Фомичева
Нижний Новгород
2019
Федеральный закон № 273- ФЗ от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» ставит дошкольное образование на первую ступень общего образования. Его целевая направленность- гармоничное развитие ребёнка.
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования себя для повышения заинтересованности воспитанников.
Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей, а так же имеет индивидуальный подход.
В нашем детском саду созданы необходимые условия для реализации образовательной программы групп и дальнейшего развития образовательной организации.
Профессиональная компетенция- способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Основная профессиональная задача педагога - создание условий для гармоничного развития детей. Для этого педагог дошкольного образования должен обладать такими профессиональными компетенциями, как:
1) уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям,
2) умение общаться с каждым ребёнком,
3) умение создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
4) умение создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
5) умение оказать помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности,
6) умение создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
7) умение развить коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
8) умение создать условия для овладения культурными средствами деятельности;
9)умение организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
10) умение оценить индивидуальное развитие каждого ребёнка,
11) умение взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
Требования современного мира таковы, что полученных однажды знаний недостаточно и поэтому необходимо совершенствовать свою профессиональную компетенцию.
Основные пути развития профессиональной компетенции педагога в нашем детском саду таковы:
• Работа в методических объединениях
• Исследовательская деятельность
• Инновационная деятельность
• Различные формы педагогической поддержки
• Активное участие в конкурсах и фестивалях
• Трансляция собственного педагогического опыта
• Использование ИКТ и др.
Таким образом, у нас сложилась система работы по повышению педагогических компетенций в нашем ДОО, которая нам поможет повысить уровень предоставляемых образовательных услуг в ОО, повысить профессиональную компетентность работающих педагогов, включить большинство педагогов в инновационную педагогическую деятельность. Систематическая работа по данному направлению позволила нам добиться положительных результатов, но на этом этапе еще не все достигнуто в таком объеме как нам хотелось бы, ведь развитие профессиональной компетентности важно в реализации идей гуманистической педагогики.