Получи документы

Эссе на тему «Развитие каких компетентностей определяют готовность педагога к реализации идей гуманистической педагогики»

Алена Фомичева
Эссе на тему «Развитие каких компетентностей определяют готовность педагога к реализации идей гуманистической педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра Теория и методика ДО

Курс «Психолого-педагогические условия гуманизации образовательной деятельности ДОО в контексте ФГОС ДО»

Модуль «Профессиональная и личностная готовность педагога ДОО к реализации идей гуманистической педагогики»

Эссе

Публикация «Эссе на тему „Развитие каких компетентностей определяют готовность педагога к реализации идей гуманистической педагогики“» размещена в разделах

на тему «Развитие каких компетентностей определяют готовность педагога к реализации идей гуманистической педагогики

Выполнила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 18

«Паровозик»»

Канавинского района

г. Нижнего Новгорода

Елена Юрьевна

Фомичева

Нижний Новгород

2019

Федеральный закон № 273- ФЗ от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» ставит дошкольное образование на первую ступень общего образования. Его целевая направленность- гармоничное развитие ребёнка.

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования себя для повышения заинтересованности воспитанников.

Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей, а так же имеет индивидуальный подход.

В нашем детском саду созданы необходимые условия для реализации образовательной программы групп и дальнейшего развития образовательной организации.

Профессиональная компетенция- способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Основная профессиональная задача педагога - создание условий для гармоничного развития детей. Для этого педагог дошкольного образования должен обладать такими профессиональными компетенциями, как:

1) уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям,

2) умение общаться с каждым ребёнком,

3) умение создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

4) умение создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

5) умение оказать помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности,

6) умение создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

7) умение развить коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

8) умение создать условия для овладения культурными средствами деятельности;

9)умение организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

10) умение оценить индивидуальное развитие каждого ребёнка,

11) умение взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Требования современного мира таковы, что полученных однажды знаний недостаточно и поэтому необходимо совершенствовать свою профессиональную компетенцию.

Основные пути развития профессиональной компетенции педагога в нашем детском саду таковы:

• Работа в методических объединениях

• Исследовательская деятельность

• Инновационная деятельность

• Различные формы педагогической поддержки

• Активное участие в конкурсах и фестивалях

• Трансляция собственного педагогического опыта

• Использование ИКТ и др.

Таким образом, у нас сложилась система работы по повышению педагогических компетенций в нашем ДОО, которая нам поможет повысить уровень предоставляемых образовательных услуг в ОО, повысить профессиональную компетентность работающих педагогов, включить большинство педагогов в инновационную педагогическую деятельность. Систематическая работа по данному направлению позволила нам добиться положительных результатов, но на этом этапе еще не все достигнуто в таком объеме как нам хотелось бы, ведь развитие профессиональной компетентности важно в реализации идей гуманистической педагогики.

Публикации по теме:

План по самообразованию педагога «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС» Актуальность Тема самообразования – «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», выбрана мной не случайно.

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие реализации требований ФГОС доо Повышение профессиональной компетентности педагогов –один из факторов эффективности внедрения ФГОС. Происходящие реформы в системе дошкольного.

Развитие творческой активности и инициативности педагога в процессе работы с дошкольниками в условиях реализации ФГОС Что такое творчество? Творчество – это особая форма человеческой активности, направленная на создание новых, неповторимых, оригинальных.

Презентация «Развитие творческой активности и инициативности педагога в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС» В данном опыте работы представлены методические продукты, соответствующие основным направлениям ФГОС. Это красиво, познавательно, развивает.

Готовность педагога к условиям профессионального стандарта педагога Доклад на тему: «Готовность педагога к условиям профессионального стандарта педагога». Исполнитель: Мураева Татьяна Николаевна Тема:.

Использование концептуальных идей и элементов педагогики REGGIO EMILIA в ДОУ как средство реализации ФГОС до МОУ «Детский сад №90 Ворошиловского района Волгограда», учитель – логопед. dess1983@mail.ru Аннотация: В статье представлены концептуальные.

Конспект НОД с детьми средней группы по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему «Весна» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Консультация для педагогов на тему «Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: способы реализации» Развитие социального интеллекта у детей – это важный и необходимый этап в развитии личности ребенка, так как он определяет эффективность.

Эссе «Cоциально-педагогическая готовность молодых родителей к воспитанию будущего малыша» Мне 36 лет, из них 15 лет я работаю в детском саду. Свою работу я начинала с младшего воспитателя. Вскоре поступила в педагогический колледж.

Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии. Эссе Обучение и воспитание детей особенный труд, интересный, требующий большого внимания, терпения, творчества, трудолюбия и профессионализма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе на тему «Развитие каких компетентностей определяют готовность педагога к реализации идей гуманистической педагогики»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 15:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе на тему «Развитие каких компетентностей определяют готовность педагога к реализации идей гуманистической педагогики»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Фомичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД