надежда васильева
«Я рисую маску». Интегрированное занятие по обучению удмуртскому языку в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
b]«Я рисую маску».
Интегрированное занятие по обучению удмуртскому языку в подготовительной группе.
Цель: [/b]
- формирование активного восприятия удмуртских слов через игровую форму.
Задачи:
- расширять кругозор детей через знакомство с удмуртским языком;
- учить использовать полученные знания в самостоятельной деятельности (в играх, в речи и т. д.);
- обогащать словарный запас детей по теме «Части лица»;
Публикация «„Я рисую маску“, Интегрированное занятие по обучению удмуртскому языку в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- совершенствовать навыки рисования фломастерами.
Словарная работа:
Лицо – ымныр; глаза – синъёс, син; нос – ныр; щёки – бамъёс, бам; уши – пелъёс, пель; рот – ым.
Приоритетная область:
Познавательное развитие. Знакомство с удмуртским языком.
В интеграции: «Художественно-эстетическое»(рисование, «Речевое развитие» (обогащение словарного запаса, «Социально-коммуникативное» (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками).
Оборудование и материалы:
-коробка для воздушного шара с конвертом и масками;
- воздушные шары по количеству детей;
- Музыкальное сопровождение к приветствию.
- Маски-лица;
- фломастеры или мелки;
- карточки с изображением глаз, ушей, носа, рта, волос, щек;
- карточки с загадками про части тела.
Ход занятия: Ребята сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Давайте улыбнемся и подарим друг другу наши улыбки.
- Ребята вы все сегодня нарядно оделись, я и моя помощница, ее зовут Манечка, тоже пришли не в обычном платье, а надели… а может быть вы нам сами сможете ответить какое на нас платье?
Ответы детей: удмуртское.
Воспитатель: Да, вы правильно угадали, а это значит, что мы с вами сегодня будем учиться говорить по-удмуртски.
Но для начала я предлагаю нам с вами познакомиться и попробуем мы это сделать по-удмуртски.
Игра-знакомство «Урам кузя мынисько».
Воспитатель встает в центр круга и показывая пальцем на каждого ребенка, говорит следующие слова: «Урам кузя мынисько, укноосы учкисько, кин татын улэ? Мон Нади апай, нош тон?»Ребенок называет свое имя, так повторяется пока все дети не назовут своего имени, по ходу знакомства дети тоже повторяют слова игры.
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. Ребята, я к вам приехала из Мукшинского детского сада, и мои ребята отправили вам коробочку-посылку, но что там есть я не знаю, не успела посмотреть. Вам интересно узнать, что там находится. Давайте откроем её и посмотрим. Да тут какой-то конверт, а еще маски. Это мои детишки отправили вам задания, вот какие молодцы.
(В коробке лежат маски и конверт. В конверте загадки про части лица).
-Ребята, а давайте откроем конверт, что же там есть. (Воспитатель, читает загадки, дети отгадывают). Ребята, да здесь же загадки. А давайте отгадаем их, и эти загадки нам помогут узнать, чем же нам с вами сегодня заняться.
В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши …» (лица)
***
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
***
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (ушки)
***
Две молоденьких сестрицы
Вышли солнцу поклониться,
И под солнцем золотым
Засмущались, покраснели,
Платья алые надели. (Щеки)
***
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (глаза)
***
Просят беленькие зубки:
«Улыбайтесь чаще, … !» (губки)
Вот вы и отгадали все загадки. Так о чем же мы с вами сегодня будем говорить?
Ответы детей: про части тела, а именно про голову, лицо.
- И для этого нам с вами сегодня пригодятся эти маски, которые были прикреплены к шарику. И наша с вами задача оживить эти маски. Но их мы сможем оживить только в том случае, если научимся правильно выговаривать части лица на удмуртском языке. А в этом нам помогут удмуртские чистоговорки. Что мы с вами держим в руках?
Ответы детей: Лицо.
А по-удмуртски лицо – ымныр. Повторим ребята – ымныр.
Воспитатель показывает рисунок глаз. И проговаривает чистоговорку:
- Ёс-ёс-ёс,
Кыдеке адзо синъес.
Дети повторяют за воспитателем. 3 раза.
Итак, «глазки», проговорите по-удмуртски – это «синъес».
А теперь мы можем нарисовать нашей маске глазки, потому что мы теперь знаем, что глаза – это «синъес».
Дети рисуют на своих масках глаза.
Воспитатель показывает следующую картинку с изображением носа.
-Ныр-ныр-ныр,
Манилэн нырыз чандыр.
Дети повторяют за воспитателем. 3 раза.
Итак, «нос», проговорите по-удмуртски – это «ныр».
А теперь мы можем нарисовать нашей маске нос, потому что мы теперь знаем, что нос – это «ныр».
Дети рисуют на своих масках нос.
Воспитатель показывает следующую картинку с изображением щек.
- Сы-сы-сы,
Яблок гордо бамъесы.
Дети повторяют за воспитателем. 3 раза.
Итак, «щеки», проговорите по-удмуртски – это «бам».
А теперь мы можем нарисовать нашей маске щеки, потому что мы теперь знаем, что щеки – это «бамъес».
Дети рисуют на своих масках щеки.
Воспитатель показывает следующую картинку с изображением волос.
- Си-си-си,
Йыр вылам будэ йырси.
Дети повторяют за воспитателем. 3 раза.
Итак, «волосы», проговорите по-удмуртски – это «йырси».
А теперь мы можем нарисовать нашей маске волосы, потому что мы теперь знаем, что волосы – это «йырси».
Дети рисуют на своих масках волосы.
Воспитатель показывает следующую картинку с изображением ушей. /i]
- Сы-сы-сы,
Сакесь мынам пельесы.
Дети повторяют за воспитателем. 3 раза.
Итак, «уши», проговорите по-удмуртски – это «пельес».
А теперь мы можем нарисовать нашей маске уши, потому что мы теперь знаем, что уши – это «пельес».
Дети рисуют на своих масках уши.
- А теперь поиграем в игру на внимание «Кык эшъес».
Дети встают парами и проговаривают слова за воспитателем:
- Мон удмурт – тон удмурт,
Мынам ныры чандыр - тынад нырыд чандыр,
Мынам бамы горд – тынад бамыд горд.
Мынам синмы кык – тынад синмыд кык.
Мынам пельы сак – тынад пельыд сак.
Мон тынад эшед – тон мынам эше.
Тон но мон эшъес!
Рефлексия.
Молодцы! Зечокъес ти!
А теперь давайте посмотрим на наши маски, чего же им не хватает?
Ответы детей: губ, рта.
- Правильно, ребята, мы еще не нарисовали губки.
Воспитатель показывает следующую картинку с изображением губ. - Мы-мы-мы,
Пальыша мынам ымы.
Дети повторяют за воспитателем. 3 раза.
Итак, «рот», проговорите по-удмуртски – это «ым».
А теперь мы можем нарисовать нашей маске рот, потому что мы теперь знаем, что рот – это «ым». Но вначале посмотрите пожалуйста, на эти смайлики, каждый смайлик показывает свое настроение, а какое у вас сейчас настроение, к концу нашего занятия, нарисуйте на своих масках свое настроение и покажите всем. (воспитатель устанавливает совместно с детьми какое настроение у каждого смайлика).
Дети рисуют на своих масках рот и показывают свои маски другим детям и гостям, а потом можно маски прикрепить на доске.
- Ну, что, ребята, вы с заданиями справились отлично. И узнали новые слова. На этом наше с вами занятие подошло к концу, спасибо вам за сотрудничество. Туж бадзым тау ужамдылы!