Получи документы

Я — педагог дошкольного образования как субъект образовательной деятельности и образовательных отношений

Ковалева Алена
Я — педагог дошкольного образования как субъект образовательной деятельности и образовательных отношений
▼ Скачать + Заказать документы

Свою профессию я выбрала по велению сердца. Ведь я с детства мечтала о профессии педагога.

Когда я начинаю размышлять о смысле моей профессии, я задаю себе целую цепочку вопросов.

1. Современный воспитатель – какой он и каковы его педагогические ценности?

2. Какие составляющие определяют мою педагогическую «Я» – концепцию?

3. Какова формула моей успешной деятельности?

4. Какой вклад я вношу в будущее своей страны? (Ведь будущее России создается сегодня).

Публикация «Я — педагог дошкольного образования как субъект образовательной деятельности и образовательных отношений» размещена в разделах

Частичный ответ на все волнующие меня вопросы содержится в моем педагогическом кредо : «хотеть и уметь снова и снова прожить детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним окружающую действительность, принимать ребенка таким, каким он есть».

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца. Другое – прохладную тень. Третье любит берег ручья, а четвертое – высохшую горную вершину. Каждому растению нужен особый, только для него подходящий уход. Иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Легче ухаживать за цветком, который быстро дал корни, зазеленел листвой и быстро расцвел. Намного труднее выращивать растение, которое произросло на неблагоприятной почве, страдающее от болезней и из последних сил тянущееся к солнцу. У него особые потребности, и уход за ним я осуществляю особый. (Читающий эти строки понял, что речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья). В целебную смесь для его питания я добавляю любовь, доброту и душевную щедрость, иногда добавляю листья терпенья. Смотришь – и еще один маленький бутончик раскрылся.

Из множества инновационных технологий я отдаю приоритет личностно - ориентированной технологии, и в опыте моей работы она находит полифункциональное применение. Она определяет мою позицию по отношению к ребенку не «над», не «рядом», а «ВМЕСТЕ с ребенком». Это позиция равноправного партнера по игре и совместной с ребенком образовательной деятельности, который вместе с детьми отправляется в исследовательскую лабораторию, в интересное путешествие, в процессе которого реализуется комплекс познавательных и других задач, а дети и не замечают, что их чему-то обучают.

Мой девиз: не стоим на месте, идем вперед, все вместе! Все – это дети, родители и коллеги, с которыми я долго и плодотворно работаю. Считаю, что воспитатель должен совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, применять нетрадиционные методики, заниматься своим самообразованием, поиском новых методов и приемов. Педагог не может оставаться на месте в своем поиске, а главное – в своем собственном личностном развитии, он должен идти вперед. Воспитатель должен смотреть на мир детскими глазами, но при этом, он должен уметь раскрыть потенциал воспитанников, ввести их в окружающий мир, помочь каждому найти свой путь, научить преодолевать трудности и препятствия.

Работая воспитателем, я научилась не только понимать потребности маленьких детей, но и видеть проблемы их семей и общества в целом. Видя проблемы современного общества, а в последнее время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телевидение, телефонная связь, интернет, высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребёнком и взрослыми. Возникает дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, как с взрослыми, так и в детском сообществе. Именно поэтому в своей профессиональной деятельности я акцентировала внимание на социализации детей, которая не возможна без развития социально-коммуникативных навыков ребенка. Знания о проблемах детей в этой области (неумение слушать и слышать друг друга, отсутствие речевой культуры во взаимоотношениях, неумение решать спорные вопросы и улаживать конфликты, неумение делиться своими впечатлениями и высказывать свое мнение, неумение сделать выбор). Я вижу решение в применении технологии «Развивающее общение». Несомненным плюсом которой, является то, что, осваивая технологию решения конфликтов, ответственность за происходящее или случившееся ложится на самих детей, что в свою очередь приводит к большей самостоятельности каждого ребенка, а значит к развитию саморегуляции поведения.

Выше изложенные материалы позволяют сделать вывод, что свою миссию я вижу в обеспечении условий для проживания ребенком дошкольного детства, как самоценного периода жизни через организацию образовательного процесса, направленного на развитие широкого спектра его индивидуальных способностей и удовлетворяющего социальный заказ государства, общества, семьи. Я горжусь тем, что работаю воспитателем!

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет) В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка". В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Я — педагог дошкольного образования как субъект образовательной деятельности и образовательных отношений
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 09:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Я — педагог дошкольного образования как субъект образовательной деятельности и образовательных отношений» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД