Получи документы

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Я и мои друзья»

Алия Рахматуллина
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Содействовать половой и гендерной идентификации,

формировать знания о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, формировать представление о теле и организме человека.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

-углублять понимание различий между полами по внешнему облику.

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Я и мои друзья“» размещена в разделах

-научить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.

- формировать позитивное отношение к семье;

- формировать чувства принадлежности к семье;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

-формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая? - формировать представление о теле и организме человека.

-научить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют.

Развивающие:

-развивать творческое самовыражение;

-развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании фотографий, картинок, отгадывании загадок;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр;

- расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем.

Воспитательные :

- воспитывать желание заботиться о близких, о себе; -формировать самостоятельность при выполнении различных заданий.

-у мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек –заботливое отношение к мальчикам.

Предварительная работа: - беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница», «Дочки- матери», «Семейные хлопоты»;

-беседа «Я и мой дом»;

-рассматривание фотографий воспитанников «Моя семья»;

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Материал и оборудование:

- проектор, ноутбук детская презентация, фонограмма с записью текста разминок, игрушка – заяц «Крош», семейные фотографии воспитанников, плакат «Части тела».

Ход занятия

Организационный момент

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Меня зовут – Алия Фаритовна, я женщина (девочка) а ты кто?

Игра «Знакомство»

Скажите чем же отличаются девочки от мальчиков? (одежда, волосы)

А мамы –это кто? Папы?

Вот таких хороших и умных я приглашаю поиграть.

Психогимнастика. — Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. (улыбаются) — А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? (сердитое) Так давайте же не будем хмуриться и поиграем пальчиками:

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Сюрпризный момент:

К нам в гости пришел зайчик Крош, он грустный, потому что он остался дома один. Он хочет побыть с детками и послушать рассказы об их семьях.

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут.

— С кем ты живешь?

— Для мамы ты кто (сын,дочка?

— Кто о тебе заботится? (Родители)

Развитие связной речи. «Какая мама?» А давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

Рассказ стихов воспитанниками о маме, бабушке.

Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

Ребята! Зайчик Крош принес нам подарок! Посмотрите! (Заставка со Смешариками) Вы узнали наших героев? У нас в гостях веселые Смешарики!

Ребята, Смешарики подарили нам видеокомпьютер. (Изображен компьютер и 4 кнопочки с фото Смешариков) Поиграем с нашим компьютером(1 слайд)

2слайд. (кнопочки)

Посмотрите, у компьютера есть волшебные кнопочки! Давайте откроем первую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Ежик) О чем Ежик хочет нас спросить, сейчас, узнаем?

(Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение)

Два брата живут на голове,

Все слышат,

А друг друга не видят. (Уши)

3 слайд. (уши)

Воспитатель : Ребята посмотрите на экран! Правильно, это уши.

Где находятся у нас уши?

Для чего нам нужны уши?

Можно ли в уши кричать? (Ответы детей)

Попробуем закрыть уши руками и услышать что я скажу! Вам удобно? (Эксперимент детей, выводы)

Воспитатель : Хотите поиграть с ушками, чтобы они не болели, все могли услышать!

Массаж волшебных точек ушек

Ушки ты свои найди и скорей мне покажи!

Ловко с ними мы играем – вот так хлопаем ушами!

А сейчас потянем вниз. Ушко, ты не отвались!

Чтобы ушко не замерзло, отогреть его нам можно!

Вот и кончилась игра! Наступила тишина!

Не играем с ушками, тишину мы слушаем!

4 слайд.

Кто на ней нарисован? (Смешарик Совунья)

О чем Совунья хочет нас спросить, сейчас, узнаем?

(Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение носа человека)

Загадка: Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю. 5 слайд. (нос) Воспитатель : Правильно, нос. А зачем человеку нос? (Ответы детей)

Чтобы носик не чихал, не болел, не уставал!

Нужно вам делать массаж по утрам и вечерам!

Точечный массаж носа «Поиграем с носиком!»

1) В быстром темпе указательными пальцами стучим по крыльям носа.

2) Вдох и выдох через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

3) Указательными пальцами растираем нос от переносицы к крыльям и обратно.

4) Глубоко дышим носом: вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.

6 слайд. (смешарик Нюша)

Воспитатель : А теперь нам нужно открыть третью кнопочку! Кто на ней нарисован? (Смешарик Нюша)

О чем Нюша хочет нас спросить, сейчас, узнаем?

(Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение глаза человека) Два брата рядом сидят,

Зорко вдаль глядят! (Глаза)

7 слайд. (глаза)

Воспитатель : Правильно отгадали, молодцы!

Ребята, а для чего нужны глаза? (Ответы детей)

А что можно делать глазами, как вы думаете? (смотреть, моргать, подмигивать, закрывать и открывать)

Закройте, пожалуйста, глаза.

Вам удобно? (Ответы детей)

А теперь откройте!

Посмотрите друг другу в глаза.

У вас очень красивые глаза, Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. А еще правильно ухаживать за ними - ежедневно делать специальную гимнастику для глаз! Наблюдать за бабочками как они перелетают с цветка на цветок

8 слайд. (бабочка на полянке)

Игра: «Глазария» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель : Хорошо, молоды! Ваши глазки болеть не будут!

9 слайд. (смешарик Крош)

Воспитатель : Нас ждет компьютер. Откроем четвертую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Крош)

О чем Крош хочет нас спросить, сейчас, узнаем?

(Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение зубов человека) Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей. (Зубы) 10 слайд. (зубы)

• Что следует делать, чтобы зубы не болели?

• Если вдруг у заболят зубы, к кому надо обратиться?

Воспитатель : Ребята, если у нас что – то болит, портится настроение, мы грустим. А если все в порядке, то и настроение отличное! Я предлагаю вам сделать веселую разминку!

11 слайд. (разминка) Разминка «У жирафа…» ( Музыкальное сопровождение: фонограмма) Воспитатель : Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Чаще дарите свою улыбку другим людям!

12 слайд. (смешарики)

Воспитатель : (Звучит музыка, на экране появляется общая картинка со Смешариками) Посмотрите, мы все задания вы выполнили – все кнопочки открыли!

Молодцы, ребята! А давайте расскажем смешарикам о каких частях тела мы с вами знаем. Рассказ по картине «Части тела»(Голова, шея, руки, ноги, живот, спина).

Вам понравилось играть с компьютером!

Сегодня мы с вами узнали, что -

Уши, нос, глаза и зубы - наши верные друзья!

Мама, Папа, я вместе крепкая семья!

Нам прожить без них нельзя!

И пусть всем на удивленье хорошим будет настроенье!

А теперь мы улыбнемся!

Крепко за руки возьмемся!

И на прощанье,

Скажем всем мы «До свиданья!»

Доброго вам здоровья!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Сказка» комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

ОО «Познавательное развитие»

Конспект

занятия по развитию речи

в младшей группе (09) «Ягодки»

«Я и мои друзья»

Подготовила и провела воспитатель : Рахматуллина А. Ф

Ноябрь 2016г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе Конспект НОД по гендерному воспитанию с интеграцией образовательных областей в старшей группе Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Конспект беседы по гендерному воспитанию «Если б я был девчонкой» Тема: Э. Успенский "Если б я был девчонкой" Цели: -формирование гендерной принадлежности посредством детской литературы; -уточнить представления.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчишек и девчонок» (средняя группа) Возрастная группа : 4-5 лет Тема НОД: «Путешествие в страну мальчишек и девчонок» Познание. Формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки — маленькие рыцари и принцессы» Цели: - способствовать формированию адекватной полоролевой идентификации и последующей социализации мальчиков и девочек; - расширять представления.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Играют девочки и мальчики» во второй младшей группе .

«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия по гендерному воспитанию Путешествие в страну мальчиков и девочек Цель :Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений.

Конспект занятия по гендерному воспитанию (старшая группа) Конспект занятия по гендерному воспитанию. Программное содержание: 1. Образовательные. Продолжать учить детей осваивать действия замещения.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков» Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формирования начал.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» Наталья Мадерова План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Я и мои друзья»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 08:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию «Я и мои друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Рахматуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД