Елена Камнева
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчишек и девчонок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 4-5 лет
Тема НОД: «Путешествие в страну мальчишек и девчонок»
Познание. Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора.
Цель: Обобщить представления детей об отличиях мужского и женского поведения. Дать представление об этике.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „Путешествие в страну мальчишек и девчонок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека; поддерживать устойчивый интерес к познанию себя; совершенствовать речевую активность детей; закреплять умение согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
• развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметов игровой деятельности;
развивать у детей творческие и познавательные способности с учетом их возрастных и психологических особенностей.
• Воспитывать у девочек чувство женственности, а у мальчиков чувство мужественности; культуру дружеских отношений в детском коллективе; адекватную полумодель поведения в игровой деятельности.
Ожидаемый результат : сформировать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу; адекватное представление о собственной половой принадлежности; закрепить знания о круге увлечений; интересов в различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
План:1. Игра «Знакомство» - развивать внимание, наблюдательность,
умение различать особенности других детей.
2. Игра «Найди пару» - развивать внимание и умение из части
составить целое.
3. Игра «Взаимное доверие» - развивать двигательную активность и
взаимное доверие.
4. Карточки-схемы «Классификация одежды», «Виды игровой
деятельности мальчиков и девочек»- развивать умение
классифицировать одежду и игры детей по
половому признаку.
5. Игра «Возрастная последовательность»- умение определять
возрастную последовательность мужского и
женского пола.
6. Двигательный тренинг – развивать внимание, сообразительность и
двигательные навыки.
7. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества-
закрепить прием рисования нетрадиционным методом.
Материалы и оборудование: картинки замка, принцессы, рыцаря, мольберт, кегли, обручи, кубики, краски гуашевые, воздушные шары, ватные палочки; игрушка-сердечко; повязки на глаза; разносы; картинки-схемы полоролевой игры; бумажные детали одежды; предметные разрезные открытки; картинки последовательности возрастного и полового развития человека.
ХОД НОД:
Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки». Дети проходят в группу, где заранее расставлены стульчики по количеству детей в два ряда, чтобы ребята могли сесть лицом друг к другу.
Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада вас видеть, вы такие красивые, сообразительные и веселые. Давайте сейчас назовем ваши имена и кто вы мальчик или девочка. А чтобы было интересней будем передавать игрушку-сердечко. Становитесь в круг.
Игра «Знакомство»
Ну, вот и вспомнили, кто вы мальчик или девочка и свои имена.
Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и подумайте «Чем же отличается девочка от мальчика?» (ответы детей). Хорошо.
Ребята, а вы любите сказки? Да все, девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. Ребята хочу открыть вам секрет, что сказки любят не только дети, но и взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в путешествие, я вам расскажу одну историю. Давайте присядем на ковер.
Воспитатель: Много-много лет назад жили рыцари и принцессы. Рыцари носили доспехи, защищали прекрасных принцесс, если их кто-то обижал, а принцессы заботились о рыцарях. В той стране повсюду царил мир, дружба и веселье.
Но однажды пролетал над этой страной Змей Горыныч. Увидел он дружных, веселых ребят и закипела в нем злость, и задумал он злое дело. Он выкрал принцесс и рыцарей и поселил их отдельно друг от друга. А между ними поставил высокую стену из камня. Так и появилась страна принцесс и страна рыцарей. Шли годы и принцессы и рыцари забыли, что когда-то дружили, веселились и жили счастливо. Им было тяжело, ведь принцессам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о рыцарях никто не заботится. Так они живут много лет.
Но мы же с вами знаем, что в каждой сказке добро побеждает зло. А давайте, этим рыцарям и принцессам поможем разрушить эту каменную стену. Для этого мы превратимся в спасателей и выполним несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет разрушаться. Хотели бы им помочь? Тогда встаем в круг, закроем глаза, повернемся на месте и скажем «Покружись, повернись в спасателей превратись». Откройте глаза, ну вот мы с вами спасатели, и кажется на месте. На каждом камне написано задание. Нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.
Игра «Найди пару»
Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь!
Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стула к другому, обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди…
Игра «Взаимное доверие»
Вопросы
- Как ты себя чувствовала, когда была с закрытыми глазами?
-Вел ли тебя твой партнер бережно и уверенно?
- А как ты себя ощущал в роли ведущего (ответы детей)
Молодцы, ребята, справились! Послушайте, мы выполнили уже несколько заданий и стена из камней уменьшилась. Что ж будем продолжать.
Следующее задание (читаем на кирпичике). Посмотрите, на столе у нас стоит разнос и на нем лежат карточки-схемы (игры мальчиков и девочек) и одежда (для мальчиков и девочек). Рассмотрите внимательно и разложите игры и одежду для девочек в одну сторону, а в другую сторону игры и одежду для мальчиков. (Работа в парах). Помогайте друг другу. Ну как получается?
После игры проверяют задание и вывод: Молодцы!
Следующее задание.
Игра «Возрастная последовательность»
Помогите разложить картинки, они все перепутаны. Вот сейчас, Лера, ты девочка, а когда немного подрастешь кем станешь (ответ ребенка) А потом (воспитатель показывает картинки последовательности возрастного и полового развития человека.) Очень хорошо.
Ну а нам надо двигаться дальше.
Двигательный тренинг
Спокойно идем по тропинке, вокруг поют птицы… вдруг на тропинке появились… лужи, оббегаем лужи. Одна, вторая, третья, снова спокойно идем по тропинке. Перед нами ручей, нужно его перепрыгивать и снова спокойно по тропинке идем. Вот и пришли! Молодцы!
Преодолев такой трудный путь мы справились.
А нас ждет следующее задание: столе лежат картинки (совместные действия девочек и мальчиков) надо их назвать (вместе можем петь, рисовать, играть в мяч, играть в компьютер). Молодцы!
Воспитатель: Ну, вот все задания выполнены, стена разрушена, чары колдовские разрушили мы с вами. Теперь принцессы и рыцари стали вновь вместе жить. Мы помогли нашим друзьям вновь вместе дружить, играть, веселиться. Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись». У меня для вас небольшой сюрприз воздушные шарики с нарисованными мордашками, но здесь чего-то не хватает, как вы думаете) (улыбки, ротика). Давайте нарисуем улыбки и выпустим в окно надувные шарики с изображением улыбающихся мальчиков (голубые шары) и девочек (розовые шары). Я очень надеюсь, что попутный ветер донесет наши шары в страну детства, а пока они будут лететь, пусть все знают, что есть такой детский сад «Звездочка», где живут веселые, дружные, добрые ребята средней группы.
Спасибо за внимание.
Выпускаем шары на улицу.