Инга Тарасенко
Конспект занятия «Дикие животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Дикие животные».
Цель: развитие связной речи детей через использование дидактических игр.
Задачи: учить детей составлять рассказ по мнемотаблице, использовав части речи: существительные, прилагательные, глаголы, использовать обобщающие существительные, образовывать единственное и множественное число от имен существительных, слова синонимы; учить находить пути решения проблемных ситуаций; развивать мышление, память, воображение; учить работать в социуме сообща.
Ход НОД.
.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Я сегодня пришла в группу и обнаружила что-то удивительное. А вы что-нибудь заметили? (ваза с ветками). Подойдите к вазе и сорвите с веточек только зеленые листочки. (нет их) Почему? (осень на дворе). Что еще вы видите на веточках (листочки красные, конверт). Дайте мне его. Как вы думаете, от кого это письмо? (от осени, т. к. на конверте нарисована картинка осени).
Прочитаем письмо. (ребенок)
Прочитаем письмо.
«Дорогие дети скоро закончится мое время, я подготовила для вас подарок - сюрприз. Но получить его вы сможете, выполнив мои задания. Осень».
Ребята вы готовы к испытаниям. Как вы считаете, выполнять задания удобно будет по одному или вместе? Напомните главные правила работы (помогать друг другу, не перебивать, подсказывать
Все задания выполним, листочки-картинки расколдуем, рассказ составим.
Запоминает наша голова, важные поступки умные слова.
Слушаем внимательно, смотрим обязательно,
Друг друга не перебиваем, для ответа руку поднимаем.
Знаний много получаем.
Молодцы.
Прочитай задания, которые Осень нам написала в письме (Ребенок). (их нет).
Как, вы, думаете, где они могут быть? (на дереве)
Возьмите. Задание 1. (листочек с цифрой 1)
Задание 1. Первое задание найти животных в осеннем лесу. Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они научились прятаться от людей. Кто узнает животного называет тихо, чтобы не спугнуть.
Как вы думаете, это кто?.
(На экране телевизора появляются тени животных. Дети называют)
Как одним словом можно назвать этих животных? (животные) Они какие (дикие).
Ребята, а вас ничего не удивило? Всех ли животных вы увидели?. (нет медведя, ежа)
А почему их нет? (они впали в спячку).
Как одним словом можно назвать этих животных? (животные)
Они какие (дикие)
Справились с заданием? (да).
Пойди (ребенок) и сорви листик с дерева, следующий за листиком 1.
Задание 2. Игра с мячом «Назови детенышей животных.
Подойдите ко мне и встаньте в круг. Я вам буду бросать мяч и называть дикое животное, а вы мне будете называть его детеныша. (заяц, волк, лиса, медведь, барсук, Лось, еж, олень).
Отлично вы справились с заданием и следующее задание от осени (круги Лулия)
Пойди (ребенок) и сорви листик с дерева, следующий за листиком 2.
Задание 3. Д/ игра: «Подбери животному хвост» Круги Лулия + прищепка.
В корзинке лежат картинки с изображением хвостов, ушей. животных и. Но картинки не полные, только часть изображения. Ребята, что же мне делать, помогите мне собрать картинки.
Чей у тебя хвост
Чье у тебя ухо и т. д
Ребенок: У лисы хвост лисий
У зайца хвост заячий….
(лисий, медвежий, беличий, волчий, барсучий, заячий, мышиный, бобровый/бобриный).
Как вы думаете, мы справились с заданием?
Пойди (ребенок) и сорви листик с дерева, следующий за листиком 3.
Следующее задание 4.
Ребята как выдумаете где живут животные зимой?
.А есть ли домик у зайца? Как он называется
Д/ игра: «Подбери животному домик» (дети выставляют игрушки животных на карточку с изображением места жительства животного, объясняя:
Волк живет в логове….
Как вы думаете, мы справились с заданием?
Видео физкультминутка.
Пойди (ребенок) и принеси листик следующий за цифрой 4.
Задание 5:
Осень предлагает поиграть в игру
Д/ Игра: «Чем питается дикое животное?» (за столами).
Как вы думаете, что здесь необходимо сделать? (провести линию от животного до его продукта питания)
Волк питается мясом, он хищное животное.
Заяц питается корой, корнеплодами. Заяц травоядное животное.
Сорви с дерева последний листочек.
Задание 6.
Осень предлагает составить рассказ о диком животном – лиса по схемам-символам. (выставляю 6 карточек-символов)
Рассказ: Лиса. У нее есть голова, на голове 2 маленьких уха, туловище, 4 лапы, длинный пушистый хвост. (1 символ)
К зиме лиса не меняет шерстку. (2 символ).
Лиса хищное животное. (3 символ).
Живет лиса в норе(4 символ)
Детеныши у лисы – лисята. (5 символ)
Встречается в сказке «Колобок».(6 символ)
Рассказы детей.
Итог: что вам понравилось сегодня? О ком составляли рассказ?