МААМ-картинки

Конспект занятия по РЭМП с использованием проблемного диалога «Измерение и сравнение объёма»

Наталья Короткова
Конспект занятия по РЭМП с использованием проблемного диалога «Измерение и сравнение объёма»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию элементарных

математических представлений с использованием

проблемного диалога по теме :

«Измерение и сравнение объёма

в подготовительной группе.

МДОУ детский сад № 77

воспитатель: Короткова Н. Е.

Ярославль, 2017 год.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по РЭМП с использованием проблемного диалога „Измерение и сравнение объёма“» размещена в разделах

Сформировать представления об измерении объёмов, сравнении сосудов и предметов по объёму с помощью мерки; способствовать развитию памяти, мышления,внимания.

Демонстрационный материал: куклы-игрушки Маши и медведя; два стеклянных стакана разных по высоте, но одинаковых по объёму; мерная кружечка; картинки с нарисованными кружками синего, красного, зелёного и желтого цвета разные по объёму; подарочная коробка с кубиками.

Раздаточный материал: предметы игрушечной посуды разного объёма (кастрюльки, миски и т. д., небольшие ведёрки для воды, мерные кружечки, деревянные кубики одного размера по 7 штук на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Проблемная ситуация :

Игра «День рождения медведя»

Сегодня на встречу с вами со мной пришла Маша из сказки «Маша и медведь». У медведя день рождения и девочка приготовила ему сюрприз: испекла пирог с мёдом и заварила чай с малиной. А угостить Мишу она хочет из той кружки, в которую войдёт больше чая, но никак не может решить, какую кружку взять. Давайте ей поможем.

Дети высказывают предположения. Обычно они считают, что больше по объёму та кружка, которая выше, (если мнение детей едино, то воспитатель высказывает противоположное мнение).

Задание было одно, а сколько мнений? Почему так получилось? Чего мы не знаем? Какой возникает вопрос? (как измерить объём кружек)

1. Непосредственное сравнение по объёму с помощью мерки.

- У меня на столе есть вода и мерный стаканчик. Может быть они нам помогут решить наши затруднения. Для измерения объёма сосуда надо выбрать мерку (мерный стаканчик) и узнать сколько раз она уместиться в измеряемом сосуде.

Воспитатель на глазах у детей выполнят измерение : наполняет мерный стаканчик до краёв и переливает в кружку, дети считают количество вылитых стаканчиков. Тоже самое выполняется со второй кружкой. Все убеждаются, что в обе кружки вмещается одинаковое количество жидкости. В этом случае говорят, что кружки равны по объёму.

Практическая работа:

1. Дети работают в группах по 2-3 человека. На столах в каждой группе по два предмета игрушечной посуды разного объёма (кастрюльки, миски и т. д.) и по небольшому ведёрку с водой.

- Попробуйте теперь сами сравнить по объёму посуду, которая у вас на столе. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает группам, выслушивает их суждения, обращает внимание на то, что вода в мерный сосуд должна быть налита до краёв. Затем группы выслушивают друг друга, например, кастрюлька по объёму меньше, чем миска. И т. д.

2. – Посмотрите на кружки, нарисованные на картинке. Как вы думаете, подошли бы эти кружки Маше и Медведю, чтобы налить чай поровну (Нет. Жёлтая кружка больше по объёму, чем синяя, так как высота у них одинаковая, а дно жёлтой кружки больше. Зелёная кружка тоже больше по объёму, чем синяя, потому что она выше синей, а дно у них одинаковое. А про синюю и красную трудно сказать, так как у них высота разная и дно разное).

Физкультминутка.

Миша с Машей бойко топают,

Бойко топают- посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают- раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело-

Вертит мишенька головой.

Маше весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой-ой-ой!

Дети под музыку топают ногами, хлопают в ладоши, кружаться.

2. Измерение объёмов пространственных фигур кубиками.

Игра «Кубики».

- Какой же день рождения без подарка. И Маша тоже подарит медведю подарок- коробку с кубиками.

Воспитатель показывает детям коробку с кубиками и вынимает из неё один кубик и предлагает определить у кого самый точный глаз. Для этого нужно догадаться, не заглядывая в коробку, сколько кубиков можно выставить в один слой на её дне.

Дети высказывают предположения, после чего воспитатель даёт им возможность убедиться в правильности или ошибочности их суждений. Число кубиков пересчитывается вслух.

- Какими мерками мы измерили объём коробки? (кубиками)

-Чему равен объём коробки в кубиках?

Практическая работа:

На столах у детей по 7-8 кубиков. Кубики у всех одинаковые. Воспитатель предлагает каждому построить фигуру их четырёх кубиков.

- Равны ли объёмы ваших фигур? Почему? (Да, у всех по 4 одинаковых кубика.)

- Теперь составьте фигуры из 7 кубиков. Равны ли их объёмы? Почему? (Да, у всех по 7 одинаковых кубиков.)

- А теперь составьте любую фигуру, какую захотите, и определите её объём.

Дети строят фигуры их кубиков и сравнивают их по объёму.

Итог занятия :

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, помогли Маше. А кто запомнил, какими мерками мы измеряли объём? (стаканчиками, кружками, для фигур – кубиками)

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке» «Чувства и настроение в музыке» Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий. развитие у детей,.

Конспект НОД «Измерение объёма жидких веществ» Конспект НОД: «Измерение объёма жидких веществ». Цель: Дидактическая: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов.

Конспект НОД «Измерение длины» по математике с использованием проблемно-игровой ситуации в подготовительной группе Тема: Измерение длины Цель: обучение детей разным способам измерения длины. Задачи: Обучающие: - познакомить с разными способами измерения.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Задачи: Обучающие: – учить детей.

Конспект ОД в форме развивающего диалога «Наша армия» с использованием дидактической игры «Загадываем и отгадываем» Конспект образовательной деятельности Развивающий диалог «Наша армия», Дидактическая игра «Загадываем и отгадываем» Задачи: 1. Расширить.

Конспект ОД в подготовительной группе с применением техники проблемного диалога «Путешествие во Вьетнам» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением техники проблемного диалога «Путешествие во Вьетнам» Цель:.

Конспект ОД в старшей группе с использованием ИКТ «Сравнение по размеру и массе» Цель: развитие математических способностей и познавательной активности Задачи: формировать представления о массе, познакомить с понятиями.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке» Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект по ФЭМП старшей группе.

«Вода и ее роль в жизни человека». Конспект занятия по экологии для старших дошкольников с использованием проблемного обучения Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста с использованием проблемного обучения «Вода и ее роль в жизни человека».

Конспект НОД «Украсим сарафан для матрешки» с использованием технологии проблемного обучения Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Сарафан для Матрешки» Образовательные области: Коммуникативное развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП с использованием проблемного диалога «Измерение и сравнение объёма»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 15:05
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП с использованием проблемного диалога «Измерение и сравнение объёма»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Короткова (УИ 1693141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД