Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики при применении на занятиях рисования нетрадиционного оборудования

Елена Волкова
Развитие мелкой моторики при применении на занятиях рисования нетрадиционного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и дарования детей -на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Цель: развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики при применении нетрадиционного оборудования при рисовании.

Задачи:

Публикация «Развитие мелкой моторики при применении на занятиях рисования нетрадиционного оборудования» размещена в разделах

1. Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционным оборудованием при рисовании.

3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционным оборудованием.

4. Развивать творчество, фантазию.

Зрительно-моторная координация — осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.

Актуальность

Рисование оказывает самое благоприятное влияние на развитие мелкой моторики рук, поэтому следует стимулировать интерес ребенка к этому занятию. Для того, чтобы малышу не показалось скучным занятие рисованием, необходимо постоянно подпитывать интерес ребёнка. В нашем случае, это применение нетрадиционного оборудования при рисовании, это обязательно заинтересует малыша, и поможет ему реализовать свои творческие способности.

Ожидаемый результат

- Развита у детей дошкольного возраста мелкая моторика рук и зрительно-моторная координация.

-Дети овладеют различными техническими способами при работе с нетрадиционным оборудованием при рисовании.

- Проявят интерес к рисованию с использованием нетрадиционного оборудования.

Что такое мелкая моторика

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Значение мелкой моторики

1. Развитие речи. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу.

2. Движения рук- это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.

3. Стимулирует развитие психических функций, мышления, памяти, внимания.

4. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению к школе.

Печать мочалкой

Определенные детали очень хорошо прорисовываются мочалкой. С ее помощью можно нарисовать, например, море, реку или крону деревьев. Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.

Рисование ватными палочками

Средства выразительности:

Пятно,точка,цвет

Материалы:

Гуашь, плотная бумага любого цвета, ватные палочки.

Способ получения изображения:

Опустить кончик палочки в гуашь и наносить пятнышки на бумагу, держа палочку вертикально. При необходимости рисовать другим цветом, палочку поменять.

Пуантилизм

Рисование точками. Взрослый намечает предварительный контур предмета, а малыш затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры, карандаши разных цветов или ватные палочки и краски. Чем старше ребенок — тем сложнее могут быть объекты.

Оттиск поролоновой губкой

Средства выразительности:

Пятно,точка,цвет

Материалы:

Гуашь, плотная бумага любого цвета, ватные палочки.

Способ получения изображения:

Опустить кончик палочки в гуашь и наносить пятнышки на бумагу, держа палочку вертикально. При необходимости рисовать другим цветом, палочку поменять.

Тычок жёсткой полусухой кистью

Средства выразительности:

фактурность окраски

Материалы:

жёсткая кисть, плотная бумага любого цвета и формата, либо вырезанный или нарисованный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения:

ребёнок опускает в гуашь кисть, а затем ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист,контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование одноразовой вилкой

Средства выразительности:

Пятно,фактура,цвет

Материалы:

альбомный лист с нарисованным контуром ёжика, одноразовые вилки, гуашевые краски.

Способ получения изображения:

Опустить вилку в ёмкость с гуашью, а затем отпечатать след на бумаге.

Оттиск пробкой

Средства выразительности:

Пятно, фактура,цвет

Материалы:

мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, пробки.

Способ получения изображения:

Ребёнок прижимает к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется мисочка и пробка.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Чтобы заинтересовать ребенка.

Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 КВ» Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие с семьей.

Мастер-класс. Развитие мелкой моторики пальцев рук при коррекции звукопроизношения у дизартриков Цели: 1. Выявление особенностей развития мелкой моторики у дошкольников со стертой формой дизартрии; 2. Освоение и последующее применение.

Развитие артикуляционной и мелкой моторики через развивающие игры с использованием нестандартного оборудования Мелкая моторика-это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться этими» движениями. Пальчиковые игры и упражнения.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях. Развитие мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких.

Семинар — практикум «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования»Семинар — практикум «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования» Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования Исследовательская работа Выполнена: воспитателем МАДОУ «ЦРР «Умка» Галиевой Лейлой Расиховной город Новый Уренгой. Изобразительная деятельность.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группыВлияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. " Тип проекта: Практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики при применении на занятиях рисования нетрадиционного оборудования
Опубликовано: 10 мая 2017 в 11:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики при применении на занятиях рисования нетрадиционного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД