Елена Волкова
Развитие мелкой моторики при применении на занятиях рисования нетрадиционного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарования детей -на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Цель: развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики при применении нетрадиционного оборудования при рисовании.
Задачи:
Публикация «Развитие мелкой моторики при применении на занятиях рисования нетрадиционного оборудования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционным оборудованием при рисовании.
3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционным оборудованием.
4. Развивать творчество, фантазию.
Зрительно-моторная координация — осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.
Актуальность
Рисование оказывает самое благоприятное влияние на развитие мелкой моторики рук, поэтому следует стимулировать интерес ребенка к этому занятию. Для того, чтобы малышу не показалось скучным занятие рисованием, необходимо постоянно подпитывать интерес ребёнка. В нашем случае, это применение нетрадиционного оборудования при рисовании, это обязательно заинтересует малыша, и поможет ему реализовать свои творческие способности.
Ожидаемый результат
- Развита у детей дошкольного возраста мелкая моторика рук и зрительно-моторная координация.
-Дети овладеют различными техническими способами при работе с нетрадиционным оборудованием при рисовании.
- Проявят интерес к рисованию с использованием нетрадиционного оборудования.
Что такое мелкая моторика
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
Значение мелкой моторики
1. Развитие речи. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу.
2. Движения рук- это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.
3. Стимулирует развитие психических функций, мышления, памяти, внимания.
4. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению к школе.
Печать мочалкой
Определенные детали очень хорошо прорисовываются мочалкой. С ее помощью можно нарисовать, например, море, реку или крону деревьев. Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.
Рисование ватными палочками
Средства выразительности:
Пятно,точка,цвет
Материалы:
Гуашь, плотная бумага любого цвета, ватные палочки.
Способ получения изображения:
Опустить кончик палочки в гуашь и наносить пятнышки на бумагу, держа палочку вертикально. При необходимости рисовать другим цветом, палочку поменять.
Пуантилизм
Рисование точками. Взрослый намечает предварительный контур предмета, а малыш затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры, карандаши разных цветов или ватные палочки и краски. Чем старше ребенок — тем сложнее могут быть объекты.
Оттиск поролоновой губкой
Средства выразительности:
Пятно,точка,цвет
Материалы:
Гуашь, плотная бумага любого цвета, ватные палочки.
Способ получения изображения:
Опустить кончик палочки в гуашь и наносить пятнышки на бумагу, держа палочку вертикально. При необходимости рисовать другим цветом, палочку поменять.
Тычок жёсткой полусухой кистью
Средства выразительности:
фактурность окраски
Материалы:
жёсткая кисть, плотная бумага любого цвета и формата, либо вырезанный или нарисованный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения:
ребёнок опускает в гуашь кисть, а затем ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист,контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование одноразовой вилкой
Средства выразительности:
Пятно,фактура,цвет
Материалы:
альбомный лист с нарисованным контуром ёжика, одноразовые вилки, гуашевые краски.
Способ получения изображения:
Опустить вилку в ёмкость с гуашью, а затем отпечатать след на бумаге.
Оттиск пробкой
Средства выразительности:
Пятно, фактура,цвет
Материалы:
мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, пробки.
Способ получения изображения:
Ребёнок прижимает к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется мисочка и пробка.