Гиззатуллина Ирина Юрьевна
Изготовление и использование дидактических, сюжетно-ролевых, ИКТ игр по УМК для изучения татарского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Педчас «Изготовление и использование дидактических, сюжетно-ролевых, ИКТ игр по УМК для изучения татарского языка»
Основная задача учебно-методических комплектов - формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.
Свою образовательную деятельность мы реализуем при помощи следующих методов и приемов:
Публикация «Изготовление и использование дидактических, сюжетно-ролевых, ИКТ игр по УМК для изучения татарского языка» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Республика Татарстан
- Сюжетно-ролевые игры
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
1. Для повышения эффективности образовательного процесса мы используем информационно- коммуникативные технологии. Например, при помощи музыкального центра и дисков с записями, слайдов на проекторе даю детям послушать запись, закрепляю пройденный материал при помощи различных дидактических игр. Например, «Кого нет», «Отгадай и назови», «Кто лишний?», «Посчитай», «Угости».
Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь стимулом в обучении. Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работу как ребенка, так и воспитателя. Компьютер мне также помогает организовать просмотр мультфильмов.
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни
дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной
деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается
как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка
дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении,
ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации
Основной целью обучения татарскому языку в детском саду является развитие
языковой способности, ознакомление с татарским языком, как средством
общения и с культурой татарского народа. В ходе усвоения татарского языка в
детском саду дети проходят подготовку к дальнейшему изучению этого языка в
школе.
В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать
татарскую речь на слух и говорить по- татарски в пределах доступной им
тематике, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций
и несложных образцов связной речи.
По окончании непосредственно образовательной деятельности
дети должны:
- в аудировании: понимать и выполнять просьбы воспитателя, относящиеся к
ведению непосредственно образовательной деятельности, организации
различных форм игровой и обслуживающей деятельности в соответствии с
тематикой речевых ситуаций, определенных для каждого возраста;
-в говорении: уметь отвечать на вопросы, формировать просьбы, обращаться к
воспитателю и своим товарищам в пределах примерных ситуаций общения, а
также уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией в объеме 6-7
фраз, уметь использовать считалки, рифмовки, уметь составлять простой
рассказ, знать потешки, стихотворения, песни.
Организация работы направлено на формирование интереса к общению на
татарском языке, развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса
детей. Эффективным средством для достижения этой цели являются сюжетно-
ролевые игры.
Цель: - формировать у детей интерес к общению на татарском языке,
познанию нового посредством сюжетно-ролевых игр;
-формировать умение планировать действия всех играющих;
-развивать речь, обогащать словарь детей;
Задачи: - закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать
вежливые слова на татарском языке;
- способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на
татарском языке;
-закрепить умение правильно произносить существительные, прилагательные,
называть цвет, размер, счет
-воспитывать дружеские взаимоотношения, понимать воображаемую игровую
ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Предварительная работа:
- создание языковой среды в группе, закрепление пройденного материала по
татарскому языку в игровой деятельности, рисование, аппликация по блокам
«Овощи», «Посуда», «Игрушки», «Одежда», «Продукты», «Мебель», «Угости
гостя», «Столовая»
Материал к играм: маски -Акбай, -Мияу, -членов семьи, -животных ;
игрушки; муляжи - овощи, фрукты, продукты; детская посуда; детская мебель;
атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»; кубики лего с наклеенными на них героями сказок и т. д.
На занятиях для развития полноценного игрового общения мы используем игровые ситуации, в которые попадает персонаж (Акбай, Мияу). Через игровой сюжет можно разыграть процесс знакомства персонажа с новым предметом, детально рассмотреть его, изучить, обследовать. Игровой персонаж предоставляет воспитателю возможность поставить ребенка в позицию субъекта познавательной активности. Для старшего возраста наиболее эффективны игровые проблемные ситуации. В этих ситуациях взрослый привлекает внимание ребёнка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их.
Для достижения результативности в общении с детьми на татарском языке, мы изготовили дидактический материал. Это дидактические игры : дидактические игры – «Нрс артык?», “Кем юк?”, “Бу нрс, нич?”, “Дрес сана”, “Кунак сыйлау”, “Уенчык сорап ал”, “Бер-кп”, «Какого цвета нет?», «Подарки медведя», «Найди пару», «Волшебный мешочек», «Покажи правильно» и другие.
Цель этих дидактических игр : развитие звуковой культуры речи, активизация и обогащение словарного запаса детей, согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук.
Также используем наглядные методы : наблюдение; рассматривание картин, натуральных предметов; показ мультфильмов; рассматривание картин со знакомым детям содержанием; рассматривание игрушек
Также активно используем здоровьесберегающие технологии, которые позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья детей. Это физкультминутки, подвижные и развивающие игры. Проведение таких игр способствует укреплению здоровья детей. Тексты, звучащие на физкультминутках, сопровождаются движениями рук и туловища.
Таким образом, УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. Он построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей. В данном учебном комплекте широко использована игровая, информационная, диалоговая технология и технология проблемного обучения. Использование нестандартных методических приемов способствуют развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка. Аудио и видео приложения, эстетически оформленные наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы обеспечивают максимальное разнообразие детской деятельности.