Получи документы

Использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевых игр старших дошкольников

Светлана Воровская
Использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевых игр старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день существует множество методов инновационных технологий, одним из которых является игровое проектирование или метод проектов.

Метод проектов рассматривается современной наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий во многих видах деятельности дошкольников. Метод проектов может быть использован в организации любого вида творческих игр: сюжетно-ролевых, театрализованных, строительных.

Публикация «Использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевых игр старших дошкольников» размещена в разделах

Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.

Именно об использовании метода проекта в организации сюжетно-ролевых игр старших дошкольников я и хочу сегодня рассказать.

Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях, и в отношениях, и в суждениях. Ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

В начале учебного года в рамках подготовки к педсовету мною был запланирован и проведен групповой познавательно-творческий проект «Витаминное кафе». Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых знаний о витаминах в продуктах питания вызвало потребность создать ролевые игры с новым сюжетом.

В процессе проектной деятельности мы с детьми выполняли заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно двигались и осваивали новые знания, а продуктом проекта стала уже самостоятельно развернутая детская игра.

Цель проекта: обогащение опыта детей по организации новых сюжетно-ролевых игр на основе полученных знаний. Поставленная цель определила задачи проекта, они представлены на слайде.

Задачи:

- пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- приобщать детей к процессу познания витаминов, содержащихся в продуктах;

- формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

- создавать эмоционально-положительную атмосферу во время игр.

Актуальность данного проекта в том, что он имеет большое значение в социальной адаптации ребенка и реализации его возможностей в будущем.

Для организации ролевой игры с новыми сюжетами, направленной на социализацию и индивидуализацию личности ребенка, интеграцию его в современное общество, необходимо овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением.

Сюжетно-ролевая игра не только игровой процесс, но и образовательный. Поэтому при подготовке проекта я тщательно продумала, какую информацию включить, какие задания подготовить для того, чтобы дети получили не только веселье, но и знания.

Для закрепления знаний о пользе употребления фруктов, овощей и ягод и воспитания стремления к здоровому образу жизни, был подобран материал для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи и фрукты», «Фруктовое кафе», «Бар «Полезные напитки».

Организация сюжетно-ролевой игры протекает с опорой на непосредственный опыт детей. Успех отражения впечатлений в игре зависит от того, что видел и знает ребенок. Поэтому знакомство с полезными свойствами овощей и фруктов происходило разными доступными способами: чтение художественной литературы, разучивания пальчиковой гимнастики, творческую деятельность детей – оформление стенгазеты «Азбука Витаминки», дидактические игры, работа в рабочих тетрадях в ходе НОД.

Также была проведена работа с родителями, которая включала в себя консультацию «Во что играют наши дети?», индивидуальные беседы. Кроме того, всем родителям были предложены памятки на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте». (Эти памятки я хочу предложить и вам. Может они пригодятся в вашей работе).

В результате реализации проекта предметно-развивающая среда пополнилась дидактическими играми, пособиями, детской художественной литературой, у детей расширился уровень знаний о здоровом образе жизни, здоровом питании, пользе овощей и фруктов, и что очень важно обогатился социально-игровой опыт. Дошкольники научились изменять игровое взаимодействие в зависимости от замысла сюжета; у них сформировались навыки сотрудничества, позитивного общения и речевого этикета; закрепились знания о правилах поведения в общественных местах. Дети стали самостоятельно и с интересом играть, выполняя соответствующие игровые действия («Магазин «Овощи и фрукты», «Фруктовое кафе», «Бар «Полезные напитки»).

Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность развивать творческие способности, коммуникативные навыки, расширять словарный запас.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домик». Использование большой коробки для сюжетно-ролевых игр«Домик». Использование большой коробки для сюжетно-ролевых игр Те, кто работает с детьми на протяжении многих лет, да и начинающим воспитателям хочется рассказать, как необходимо малышу создать свой.

Игровые приемы в организации сюжетно-ролевых игр с детьми Ребенок развивается в процессе общения с взрослыми. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, постепенно.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Тема моего инновационного педагогического опыта «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых.

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессиям вырабатывается в процессе социализации.

Использование музыкальных сюжетно-ролевых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский. Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка,.

Использование сюжетно-ролевых игр в процессе социализации у детей Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков,.

Консультация «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной.

Программа «Использование инновационных технологий в обучении дошкольников правилам дорожного движения» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

Фотоотчет о районной методической неделе «Развитие речи воспитанников в организации и проведении сюжетно-ролевых игр»Фотоотчет о районной методической неделе «Развитие речи воспитанников в организации и проведении сюжетно-ролевых игр» В марте наш детский сад принимал участие в районной методической неделе по теме "Развитие речи воспитанников в организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевых игр старших дошкольников
Опубликовано: 12 мая 2018 в 18:01
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевых игр старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воровская (УИ 742449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД