Ирина Запольских
Использование сюжетно-ролевых игр в процессе социализации у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. В группах среднего возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада.
Публикация «Использование сюжетно-ролевых игр в процессе социализации у детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Содержание образовательной деятельности «Социализация» :
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Цели педагогического сопровождения сюжетных игр детей.
Цели:
•Развивать игровой опыт каждого ребенка.
•Помогать детям в игре отражать мир.
•Побуждать детей к первым творческим проявлениям.
•Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
Задачи:
•Развивать умения включать в игру действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов – «изобразительные».
•Заменять в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем словом.
•Передавать действия, характерные для персонажа, «одушевлять» игрушку, приписывать ей желания, эмоциональные состояния.
•Словесно пояснять игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами.
•В первом полугодии принимать от педагога словесно обозначенный замысел игры («Мы сейчас поедем в лес») ; к концу года обозначать простейший замысел самостоятельно.
•В первом полугодии с помощью воспитателя, к концу года самостоятельно выступать в короткий диалог с игрушкой.
•Самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 игровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым.
•Вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.