Приложение МААМ

Использование сюжетно-ролевых игр в процессе социализации у детей

Ирина Запольских
Использование сюжетно-ролевых игр в процессе социализации у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. В группах среднего возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада.

Публикация «Использование сюжетно-ролевых игр в процессе социализации у детей» размещена в разделах

Содержание образовательной деятельности «Социализация» :

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Цели педагогического сопровождения сюжетных игр детей.

Цели:

•Развивать игровой опыт каждого ребенка.

•Помогать детям в игре отражать мир.

•Побуждать детей к первым творческим проявлениям.

•Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

Задачи:

•Развивать умения включать в игру действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов – «изобразительные».

•Заменять в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем словом.

•Передавать действия, характерные для персонажа, «одушевлять» игрушку, приписывать ей желания, эмоциональные состояния.

•Словесно пояснять игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами.

•В первом полугодии принимать от педагога словесно обозначенный замысел игры («Мы сейчас поедем в лес») ; к концу года обозначать простейший замысел самостоятельно.

•В первом полугодии с помощью воспитателя, к концу года самостоятельно выступать в короткий диалог с игрушкой.

•Самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 игровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым.

•Вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домик». Использование большой коробки для сюжетно-ролевых игр«Домик». Использование большой коробки для сюжетно-ролевых игр Те, кто работает с детьми на протяжении многих лет, да и начинающим воспитателям хочется рассказать, как необходимо малышу создать свой.

Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр Н. К. Крупская писала: «Самые любимые, самые нужные детям игры - это те, где дети сами ставят цель игры…Процесс игры заключается в осуществлении.

Использование музыкальных сюжетно-ролевых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский. Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка,.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3–4 лет Сюжетная игра № 1 «Игрушки у врача» Цель: Формировать умение принимать на себя дополнительные роли – пациентов, развивать умение развёртывать.

Картотека сюжетно-ролевых игр (картотека №1)«Семья»Цель:Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять.

Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр. Конспект НОД для старших дошкольников «Идём на медосмотр» Цель. Социализация детей через сюжетно-ролевые игры. Задачи. Активизация словаря детей: вводить новые слова, учить понимать их значение.

Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр Н. К. Крупская писала: «Самые любимые, самые нужные детям игры.

Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр ГБОУ школа № 1315 одп-6 Подготовили воспитатели группы № 2 : Бычкова Ирина Леонидовна Хромова Ирина Николаевна Развитие игровой деятельности.

Самообразование. Использование напольных модулей для создания игрового пространства во время сюжетно-ролевых игрСамообразование. Использование напольных модулей для создания игрового пространства во время сюжетно-ролевых игр .

Картотека сюжетно-ролевых игр «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сюжетно-ролевых игр в процессе социализации у детей
Опубликовано: 15 марта 2018 в 19:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сюжетно-ролевых игр в процессе социализации у детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Запольских (УИ 1092491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД