Айна Турабаева
Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно- ролевых и театрализованных игр.
Турабаева Айна Айсуевна
воспитатель
МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска»
Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно – ролевых и театрализованных игр, направленных на формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников.
Публикация «Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные ширмы
- Темочки
Актуальность: данное пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей. Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Цель данного пособия: развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов дошкольников на основе практических действий, оптимизация предметно- пространственных условий в ДОУ
Задачи:
1. Формировать основы безопасности жизнедеятельности дошкольников (в природе, на улице, в быту).
2. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
3. Работать над звукопроизношением и связной речью.
4. Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
Многофункциональная ширма отвечает всем требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде группы, а именно:
1) Безопасность – ширма исключает травмирование об острые углы, удары и ушибы в результате неустойчивости, складывается в плоское состояние по окончании игр;
2) Насыщенность - наличие кармашков обеспечивает достаточную заполняемость ширмы разнообразными атрибутами для игр;
3) Трансформируемость – ширма помогает изменить предметно-пространственную среду в зависимости от ситуации, зонировать пространство, а также дает возможность разнообразно использовать различные составляющие предметной среды;
4) Полифункциональность – наличие ширмы позволяет использовать предметы, не обладающие жестко закрепленным способом употребления, а также игрушек-заместителей (например, палочка вместо градусника, стул вместо машины и т. д.);
5) Вариативность – для обеспечения вариативности ширма имеет 6 панно, которые закрепляются на липучках и могут легко сменять друг друга, обеспечивая свободный выбор детей, а наличие кармашков дает возможность периодически менять атрибуты для игр;
6) Доступность – все дети имеют свободный доступ к ширме.
Описание пособия
Ширма состоит из 3 частей. Каждая часть имеет свой смысловой элемент:
1. Теремок – домик - избушка
2. Лесная поляна с березой, на которой тоже есть крючки (безопасное поведение в природе, в лесу)
3. Дидактическая игра «Наряди ёлку» (цвет, форма, что можно вешать на ёлку, а что нельзя)
4. Пожарный щит
5. Дидактические картинки «Виды спецтранспорта»
Данное пособие - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.
Ширма помогает развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, математические способности, усидчивость, приучает выполнять правила и инструкции. Ширма учит выделять цвет, форму и величину, группировать предметы, находить лишнее, обобщать и классифицировать.
Задача ребёнка - выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта. Оно поможет ориентироваться в пространстве.
Опираясь на пособие, можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое. Многофункциональность пособия безгранична и зависит от того, насколько сильно развито воображение и фантазия ребенка
Ширма может применяться для работы, как с малой группой детей, так и для индивидуальных занятий.