Эльвира Яковлева
Краткосрочный проект «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ««Здоровое питание»»
Участники проекта : Дети младшей группы «Яблонька», их родители, педагог Яковлева Э. И. Автор проекта : педагог Яковлева Э. И.
Актуальность проекта :
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Сроки осуществления проекта : последняя неделя февраля.
Цель проекта : формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.
Задачи проекта :
Для детей:
- расширять у детей представлений о продуктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
- формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития.
-приучать детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
- формировать у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки;
- развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
Задачи для родителей:
-Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
- Убеждать родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях;
- Создавать условия для совместной деятельности педагогов и родителей с целью достижения цели проекта.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети
Приобретут новые знания и навыки, теснее будут взаимодействовать с родителями и педагогами в процессе подготовки к мероприятиям проекта.
I Этап: подготовительный.
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Обсуждение с родителями проект, выяснение возможностей, средств для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Включение предполагаемой работы в планирование
II Этап: практический.
ФОРМЫ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ Срок реализации
1. НОД.
- НОД по рисованию: «Лук».
- НОД по лепке: «Огурец»
- Физо НОД «Фрукты-Овощи».
- ФЦКМ «Полезные и вредные продукты»
- Коммуникация Чуковский «Мойдодыр»
2. СОД. - Рассматривание иллюстраций с изображением полезных продуктов.
- Ежедневные беседы о правилах гигиены, правилах время приёма пищи, о пользе овощей, каш, супов и пр.
- Дидактические игры: ««Составляем меню»
«Из чего сварить компот», «Узнай на ощупь» «Что здесь лишнее» «Вредно – полезно»
- Отгадывание загадок по теме.
- Подвижные игры «фрукты-овощи», «Собери овощи» «Лук растет», «Зайки и морковка», «Мы сегодня в сад пойдем» ….
- Просматривание презентации «Мы чистюли».
- Отгадывание загадок по теме.
Театрализация «репка»
- Худ. Литература. Чуковский «Федорино горе», Гримм «Горшочек каши», «Витаминоленд».
- Стишки и потешки о чистоте
3. Самостоятельная деятельность. - Рассматривание иллюстраций и книг.
- Раскрашивание раскрасок.
- Сюжетно – ролевые игры: «Поход в магазин», «мы на огороде»,
ежедневно
4. Создание развивающей среды - Внести в РППС картотеку дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни.
- Внести в РППС картотеку стихов и потешек «О здоровом питании, здоровом образе жизни».
- Обновить схему умывания в ванной комнате.
5. Взаимодействие с семьёй. - В ежедневных беседах предложить родителям рассказать детям пользе чистоты и полезного питания.
- Попросить родителей принести фотографию своего ребенка во время умывания или приема пищи с комментариями. Создание фотогазеты из этих фотографий.
-Стендовая консультация на тему: «О здоровом питании, здоровом образе жизни ребенка-дошкольника».
6. Взаимодействие с коллегами. - Инструктор по физкультуре НОД «Фрукты-Овощи».
- Мед. Сестра. Беседа «Чистюли»
III Этап: заключительный.
Совместно с родителями создать фотогазету.