Наталья Юрьевна Барабанова
Квест-игра «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Квест - игра Здоровое питание».
Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека, выделять правила здорового питания.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Публикация «Квест-игра „Здоровое питание“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Социально коммуникативное развитие
Задачи:
Продолжить формировать привычные представления о здоровом образе жизни (правильно питаться, закреплять знания о пользе витаминов.
Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Заканчивать начатое предложение по смыслу, умение решать ребусы. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Активизировать словарь детей словами: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Развивать физические качества.
Оборудование: ИКТ презентация по питанию (картинки, картинки с изображением продуктов питания, наклейки «Разговор о правильном питании» М. Безруких, А. М Макеева, Т. Филиппова, картинки для игры «четвертый лишний», «Полезное не полезное»
Предполагаемые результаты:
1. Расширение у детей знаний и значения полезных продуктов для здоровья.
2. Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.
3. Наличие представления о рациональном питании.
4. Умение заботиться о себе.
Методы и приемы:
1. Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов.
2. Рассматривание иллюстраций по темам бесед.
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.
4. Тематические занятия.
5. Оформление тематических папок для детей и родителей.
6. Оформление информации для родителей.
7. Проведение родительских собраний.
8. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
9. Продуктивная деятельность.
Обогащение предметно - развивающей среды:
1. Оформление уголка для родителей «Здоровое питание - залог здоровья».
2. Изготовление дидактических игр о полезных и вредных продуктах питания, о пользе овощей и фруктов.
4. Подготовка информационных папок для родителей «Любимые семейные рецепты», «Меню детского сада= меню дома».
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть
На стойке заранее повешен воздушный шар с капсула от киндер сюрприза. Рядом стоит корзина с мягкими мячики. Воспитатель спрашивает что делать, как достать. Дети берут мячики, по одному кидают в шар, сбивают его. Достают капсулу из шарика. Читают послание записку от Витаминки. Привлекается внимание к содержанию НОД, к совместной деятельности. Активизация личного опыта.
Основная часть
Дети выполняют задание по очередности.
Задание № 1. «Помоги Саше и Маше сложить в корзину полезные продукты».
Задание №2.
Задание на знание право и лево.
Задание №3
Выполни эстафету.
Задание №4
Полезные продукты для зубов
Задание №5
Детям нужно отыскать продукты, которые приносят пользу, и поместить их в холодильник Дети подходят к интерактивной доске, перетаскивают полезные продукты в корзину.
Отгадывают ребусы.
Достают следующую капсулу.
Дети поворачиваются на право, делают 3 больших шага, затем 5 маленьких, 10 как утята. Находят капсула с заданием.
Дети делятся на две команды. Каждая команда встает в шеренгу. В каждом обруче лежит фрукт. Первые игроки берет овощ, добегают до обруча меняет фрукт на овощ. Получают за быстроту капсулу подсказку.
Дети подходят к интерактивной доске. Перемещают продукты полезные для зубов. За правильные ответы дети получают капсулу подсказку.
Дети выполняют задание на интерактивной доске.
Отвечают воспитателю полным ответом. За ответы дети получают капсулу с маршрутом, где спрятаны витамины. Развитие зрительно внимания.
Повышается мативация к содержанию НОД.
Развитие пространственной ориентировки.
Развитие физических качеств.
Развитие ловкости, быстроты сплочённости команды.
Формирование первичных представление о пользе продуктов.
Развитие чувство товарищества и умение работать в коллективе.
Заключительная часть
Подведение итогов Дети находят в обозначенном месте витаминный сюрприз. Создается положительный эмоциональный фон. Развитие операций классификации и продуктивной деятельности детей.