Получи документы

Конспект занятия познавательно-эстетического характера «История ложечки» для детей 3–4 лет

Любовь Ерохина
Конспект занятия познавательно-эстетического характера «История ложечки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В.

Цель:

Устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

1. Обогатить представления детей об истории возникновения ложки, о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).

2. Развивать творчество и фантазию при лепке ложек из пластелина.

3. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Темочки:

- Сегодня я предлагаю вам вспомнить и поговорить о знакомых предметах, которыми мы пользуемся на кухне.

Вопросы к детям:

- Что делают люди на картине?

- Чем они пользуются за столом?

- Как вы думаете, когда появились первые ложки?

- Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек?

Рассказ воспитателя

Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды. Со временем они научились вытачивать из камня инструменты, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными. В них можно было хранить и варить еду, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка. Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров.

Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего?

Из металлов: серебра, золота, алюминия, нержавеющей стали (их так и называют – нержавейки). А из пластмассы, из дерева ложечки (простые и расписные).

Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд. Например для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки. Для десерта – десертные, для чая – чайные.

- Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки? (люди – мастера)

Воспитатель обращает внимание на посылку.

- Ой, чуть не забыла! Утром, к нам в группу почтальон принес посылку, интересно, что в ней?

Достает из ящика много-много разных ложек.

- Вот это подарок! Только все ложки перемешаны! Попробуем вместе разложить ложечки по их назначению.

На столе стоят подносы со схемами назначения ложек.

- Почему на этот поднос положили именно эти ложечки? И т. д.

- Как вы думаете, на какие ложечки потрачено больше времени, труда и любви мастера? (деревянные, расписные). Какие замечательные ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в таких мастеров? (дети – да)

- Из чего в нашей группе можно сделать нарядные ложки? (из пластилина). Для того чтобы ложечки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть!

Лепка «Красивая ложечка»

Ложка – труженик простой,

Кран подъемный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай все сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки,

Словно овощи на грядке.

(И. Храмова)

- Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос).

- Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками : любоваться, кушать и играть на ней, как на музыкальных инструментах? Из пластилиновых? (Нет)

- А какие ложечки могут легко превратиться в музыкальные инструменты? (деревянные, металлические)

- Да, деревянные или металлические ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.

- Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты.

Звучит народная музыка «Во поле береза стояла» и дети играют на ложках.

Воспитатель:

- Ребята, что нового мы сегодня узнали?

(что у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов).

- Есть ли у вас любимая ложечка, для какой еды, из чего она сделана?

- Для чего человеку может пригодиться ложка? (любоваться, кушать и играть на ней, как на музыкальных инструментах)

- О чем вы расскажете сегодня родителям?

- Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового, а вам?

Спасибо!

Публикации по теме:

Дружеские отношения взрослых и детей в семье — основа воспитания положительных черт характера ребенка Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях,.

Стихотворение «Ещё вчера меня с ложечки кормили» Ещё вчера меня лишь с ложечки кормили, А я пытался все с успехом прожевать! Ещё вчера я ползал в день по миле, Пытался воспитателя догнать.

Конспект физкультурного занятия сюжетного характера «В гости к зайцу в лес осенний» в средней группе Конспект физкультурного занятия сюжетного характера в средней группе на тему: «В гости к зайцу в лес осенний» Цель: - сохранение и укрепление.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чрезвычайные ситуации природного характера» "Чрезвычайные ситуации природного характера" Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое.

Конспект образовательной ситуации «История ложечки» в средней группе Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" «История ложечки» в средней группе Цель: устойчивый.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики на тему «История пуговицы» в старшей группе Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики на тему «История пуговицы» в старшей группе. Цель: пополнять.

Конспект познавательного занятия «История часов» для детей 6–7 лет Тема: «История часов» Воспитатель филиала социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним Давыдова Ирина Петровна Цель:Формирование.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «История ложки» для подготовительной к школе группе Приоритетная область: Познавательно – исследовательское развитие, в интеграции с социально - коммуникативным развитием, речевым развитием,.

Конспект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников при проведении игр развивающего характера «Веселый поезд» «Веселый поезд» Цель: развивать внимание и наглядно-действенное мышление; с помощью игр учить детей согласовывать.

Животные. Развлечение экологического характера для детей старшей группы Подготовила и провела воспитатель Дурнова Анастасия Александровна. [/h4] 1-й тур Толстокожий, Толстогубый, А во рту четыре зуба. Если он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательно-эстетического характера «История ложечки» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 16:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательно-эстетического характера «История ложечки» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ерохина (УИ 124169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД