Любовь Ерохина
Конспект занятия познавательно-эстетического характера «История ложечки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В.
Цель:
Устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
1. Обогатить представления детей об истории возникновения ложки, о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).
2. Развивать творчество и фантазию при лепке ложек из пластелина.
3. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия познавательно-эстетического характера „История ложечки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Сегодня я предлагаю вам вспомнить и поговорить о знакомых предметах, которыми мы пользуемся на кухне.
Вопросы к детям:
- Что делают люди на картине?
- Чем они пользуются за столом?
- Как вы думаете, когда появились первые ложки?
- Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек?
Рассказ воспитателя
Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды. Со временем они научились вытачивать из камня инструменты, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными. В них можно было хранить и варить еду, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка. Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров.
Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего?
Из металлов: серебра, золота, алюминия, нержавеющей стали (их так и называют – нержавейки). А из пластмассы, из дерева ложечки (простые и расписные).
Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд. Например для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки. Для десерта – десертные, для чая – чайные.
- Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки? (люди – мастера)
Воспитатель обращает внимание на посылку.
- Ой, чуть не забыла! Утром, к нам в группу почтальон принес посылку, интересно, что в ней?
Достает из ящика много-много разных ложек.
- Вот это подарок! Только все ложки перемешаны! Попробуем вместе разложить ложечки по их назначению.
На столе стоят подносы со схемами назначения ложек.
- Почему на этот поднос положили именно эти ложечки? И т. д.
- Как вы думаете, на какие ложечки потрачено больше времени, труда и любви мастера? (деревянные, расписные). Какие замечательные ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в таких мастеров? (дети – да)
- Из чего в нашей группе можно сделать нарядные ложки? (из пластилина). Для того чтобы ложечки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть!
Лепка «Красивая ложечка»
Ложка – труженик простой,
Кран подъемный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.
Поднимай скорее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.
Доедай все сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтоб росли скорей ребятки,
Словно овощи на грядке.
(И. Храмова)
- Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос).
- Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками : любоваться, кушать и играть на ней, как на музыкальных инструментах? Из пластилиновых? (Нет)
- А какие ложечки могут легко превратиться в музыкальные инструменты? (деревянные, металлические)
- Да, деревянные или металлические ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.
- Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты.
Звучит народная музыка «Во поле береза стояла» и дети играют на ложках.
Воспитатель:
- Ребята, что нового мы сегодня узнали?
(что у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов).
- Есть ли у вас любимая ложечка, для какой еды, из чего она сделана?
- Для чего человеку может пригодиться ложка? (любоваться, кушать и играть на ней, как на музыкальных инструментах)
- О чем вы расскажете сегодня родителям?
- Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового, а вам?
Спасибо!