ларкина марина николаевна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чрезвычайные ситуации природного характера»
▼ Скачать + Заказать документы
"Чрезвычайные ситуации природного характера"
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Закреплять знания о чрезвычайных ситуациях
Задачи:
1. Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать "чрезвычайными", о природных явлениях, наносящих ущерб человеку о навыках действия в экстремальных ситуациях
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Чрезвычайные ситуации природного характера“» размещена в разделах
2. Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание картинок, отгадывание загадок
Материалы для занятия: ММУ, демонстрационный материал "Если малыш поранился", картинки с изображением ЧС,
Содержание НОД:
Слайд 2.
Сияет солнце, воды блещут
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды.
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен. (Тютчев)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Правильно, о нашей природе. О ней мы с вами и поговорим, но сначала я хочу загадать вам загадки.
Слайд 3.
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять (Вода)
2. Она весь мир кормит, сама же ничего не ест. (Земля)
Слайд 4.
3. Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
4. Шипит и злится,
Воды боится
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает? (Огонь)
Воспитатель: Ребята, а о чем были эти загадки? Правильно, о природных явлениях.
Природа- наш большой друг, но иногда в природе бывают такие ситуации, которые доставляют человеку много неприятностей. Эти ситуации могут возникнуть по вине человека, например: пожар, взрыв газа, потоп, и т. д. Они угрожают одному или нескольким людям.
А есть опасные ситуации, которые возникают из- за изменения природных явлений : ветра, воды, снега, солнца, земли, и тогда человек оказывается один на один в чрезвычайной ситуации.
Что такое ЧС? (это опасность, угрожающая сразу многим людям)
Воспитатель: Ребята, вот сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Чаще всего беда застает человека неожиданно, даже тогда, когда ему кажется, что он готов к ней. Но, к сожалению, человек не всегда знает, как себя вести в той или иной ситуации.
Какие же бывают ЧС? В этом нам помогут ответы на вопросы.
Слайд 5.
Временное затопление суши из- за подъема воды (Наводнение)
Слайд 6.
Что может возникнуть при неосторожном обращении со спичками? (Пожар)
Слайд 7.
Очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля (Ураган)
Слайд 8.
Сильный ветер в виде вращающегося столба (Смерч)
Слайд 9.
Очень сильная буря на море. (Шторм)
Слайд 10.
Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу (Землетрясение).
Воспитатель: Отвечая на вопросы, вы назвали такую ЧС, как землетрясение. Мы живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Какие дома более устойчивы?
Слайд 11.
Деревянные, бревенчатые, кирпичные или панельные? (Деревянные)
При землетрясении самые безопасные места в доме - это углы пересечения капитальных стен, дверные проемы, санузлы.
Слайд 12.
Воспитатель: Если землетрясение застало вас дома, что вы будете делать? (По ходу перечисления идет показ слайдов)
-Отключить газ
-Не пользоваться лифтом
Слайд 13.
-Не прятаться
-Не покидать здания до окончания подземных толчков.
Слайд 14.
-Защитить голову от падающих предметов
- Не стоять возле окон
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие предметы, по вашему мнению, могут быть опасными. В этом нам поможет игра.
Слайд 15.
Игра "Раз, два, три, что, может быть опасно - назови"
Дети смотрят на экран. На экране показаны картинки опасных предметов. Надо назвать один предмет и сказать, чем именно опасен этот предмет.
Слайд 16.
Воспитатель: Землетрясение до сих пор не научились точно предсказывать. А вот наводнение можно предвидеть, но избежать все равно нельзя.
Слайд 17.
Из за чего происходит наводнение? (из за сильных ливней, быстрого таяния снегов, сильных ветров, разрушения плотин).
Жителей, которые попадают в зону затопления, заранее предупреждают об опасности. Как они узнают о приближающемся наводнении?
(Сообщают по радио, по телевидению, звучит гудок машины и сирены, передают друг другу)
Игра "Возьми нужный предмет"
Дети подходят к столу и выбирают те предметы, которые нужно взять с собой в зону спасения (документы, деньги, аптечку, обувь, запасную теплую одежду, туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, трехдневный запас продуктов питания)
Воспитатель: Мы назвали с вами стихии земли, воды, остался воздух. Ветер тоже способен вызвать разрушения и навредить человеку.
Слайд 18.
Назовите, какие вы знаете воздушные стихийные бедствия?
(смерч, ураган, буря, тайфун.)
Что такое ураган, смерч, мы назвали, когда отвечали на вопросы. О них предупреждают заранее, чтобы люди могли подготовиться.
Давайте вспомним как надо себя вести при этих бедствиях.
Слайд 19.
Дети отвечают, педагог показывает слайды
-Спрятаться в надежном укрытии (Подвал, погреб, под мост)
-Защитить глаза, рот, нос от песка и земли
- Нельзя залезать на крышу, прятаться на чердаке
- Не прятаться под деревьями
Слайд 20.
Воспитатель: Во время ЧС бывают и пострадавшие, и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели
Каким он должен быть? Как вы думаете?
Слайд 21, 22
У спасателей есть специальная техника и инструменты, которые помогают разбирать завалы из камней
Воспитатель: В нашем городе такие стихийные бедствия бывают очень редко, но вы с родителями во время отдыха или каникул можете оказаться в таких местах, где возникают ЧС. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам.
Творческое задание:
А сейчас вы должны раскрасить картинку по ЧС «Пожар в лесу».