Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи
Наталья Коптева
Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии - это комплексная система, направленная на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья. Использование здоровьесберегающих технологий в моей работе стало основным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение речи. Только комплексное воздействие дает положительную динамику речевого развития. В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты :
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи» размещена в разделах
- дыхательная гимнастика (развивает силу, плавность, длительность речевого выдоха);
- развитие общей и мелкой моторики (комплексы физминуток подобраны согласно лексической/грамматической теме и проводятся в игровой форме);
- развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, графические диктанты, массаж пальцев, упражнения на релаксацию);
- Су-джок терапия (использование массажных мячиков, шариков);
- кинезеологические упражнения;
- приемы песочной терапии;
- элементы сказкотерапии;
- элементы цветотерапии;
- элементы музыкотерапии.
Совокупность вышеперечисленных методов и приемов затрагивает не только исправление дефектов речи, но и формирует определенные психические процессы, представления об окружающем мире.
Публикации по теме:
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин
Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.
Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»
Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.
Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку
Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ
Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.
Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками»
Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.
Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.