Светлана Викторовна
Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в математическом развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
На настоящий момент математика продолжает проникать в разные области жизни и поэтому проблема обучения приобретает все большую актуальность на всех ступенях обучения.
Как вы знайте игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Игровых технологий развитию у детей элементарных математических представлений много, но на мой взгляд, одной из инновационных является технология «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста. Специфика игр состоит в том, что они учат детей действовать в "уме", "мыслить", развивают такие качества, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление.
Публикация «Использование технологии „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича в математическом развитии детей» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
При этом ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой и познаёт радость при преодолении трудностей.
Технология «Сказочные лабиринты игры» - это готовый игровой, дидактический и методический материал, представленный на слайде.
Его можно не только приобрести, но и сделать собственными руками.
Используя «Фиолетовый лес» со сказочными персонажами можно создать различные игровые ситуации, в которых дети погружаются в мир сказки и помогают героям преодолевать препятствия, решать логико - математические, проблемно-поисковые и интеллектуальные задачи
Например: игровой сюжет «Дружба малыша Гео и ворона Метра». Играя у детей, происходит развитие сенсорных способностей, тренировка крупной и мелкой моторики рук, а так же развитие межполушарных связей.
«Прогулка цифрозверят в фиолетовый лес за грибами», «Прогулка гномов в фиолетовом лесу» - играя, воспитанники изучают и закрепляют порядковый счёт, соотношение количество предметов с цифрой.
«Путешествие разноцветных гномиков в гости к слонику Ляп-ляп». В результате дети знакомятся с понятиями прямая – кривая линии, отрезок и работают по карте-схеме.
Игровые сюжеты разработаны для детей старшего дошкольного возраста. В зависимости от возраста и индивидуальных способностей каждого ребёнка поставленные задачи можно упростить или усложнить.
Рассмотрим несколько игровых технологий.
Коврограф «Ларчик» - это игровое поле из ковролина, в процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.
Тренажер- Игровизор. На её верхнем прозрачном листе можно рисовать фломастером, раскрашивать. Изображение легко стирается салфеткой, поэтому ребёнок не боится совершить ошибку. С помощью игровизора можно:
просто рисовать, обводить показывать путь по лабиринту, писать графические диктанты.
«Прозрачный квадрат» - это сказочная история об удивительных нетающих льдинках. Увлекательная игра-головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач.
Работая с ним, воспитанники по карточкам – схемам методом стыка или наложения составляют различные фигуры.
Выполняя игровые задания, дети учатся считать, отсчитывать нужное количество, знакомятся с пространственными отношениями и величиной, соотношение целого и части.
«Квадрат Воскобовича двухцветный» В руках ребенка замечательный материал, который может складываться в различные плоскостные геометрические формы, игрушки по принципу "оригами", трансформироваться в объемные формы. Этот квадрат развивает пространственное воображение, координацию, тонкую моторику, а так же знакомит с основами геометрии: угол, диагональ, сторона, центр.
Игру сопровождает сказка «Тайна Ворона Метра» или сказка об удивительных превращениях-приключения Квадрата.
Игра-конструктор «Геоконт» вводит детей в мир геометрии, развивает сенсорные способности, (цвет, форма, величина, тренирует мелкую моторику кисти и пальцев рук. Во время игры дети учатся моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, а так же нестандартно мыслить.
Используя развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича дети стали проявлять устойчивый интерес к математическим занятиям и играм, большинство детей выполняют задания без помощи педагога и в самостоятельной деятельности выбирают игры математического характера.
Рекомендую современную технологию «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Владимировича Воскобовича в развитии математических способностей детей.