Юлия Скотникова
Использование технологии: сказкотерапия с элементами хатха-йоги работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
«Использование здоровьесберегающих технологий : сказкотерапии с элементами хатха-йоги работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Что такое детская йога? Йога - древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости, энергичности, улучшает работу всех органов и систем организма, повышает тонус, стабилизирует пищеварение, дарит прекрасное самочувствие и настроение, проясняет ум. В своей работе все занятия с детьми я строю на сказочном сюжете или на сюжете из жизни природного мира, который наполнен гимнастикой, упражнениями для развития вестибулярного аппарата, дидактическими и подвижными играми, играми на развитие внимания, памяти, логики, воображения. Все упражнения нужно делать правильно и осторожно, без напряжения. Детская йога - это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного роста и развития детей. Большинство упражнений, выполняемых детьми, лишь отдаленно напоминают асаны и пранаямы. Асаны - позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости. Пранаямы - дыхательные упражнения. Хатха – йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастики. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.
Публикация «Использование технологии: сказкотерапия с элементами хатха-йоги работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Ха – это солнце – символ жизненных сил, бодрости и энергии. Тха – луна – символ покоя. Соединение этих слов – символов говорит о том, что эта система основана на союзе противоположностей, которое ведет к равновесию и гармонии. Здоровьесберегающая технология – хатха-йога доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в хатха-йоге, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. В настоящее время профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений в оздоровлении детей, который включает все виды здоровьесберегающих технологий (дыхательной, корригирующей гимнастик, психогимнастики, точечного массажа, элементов релаксации) с включением гимнастики Хатха-йоги. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Эти упражнения требуют особую сосредоточенность, что развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанка. Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение). Хатха-йога проводится на основе взаимного доверия, понимания и интереса, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей. Несложные упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата, улучшения функции дыхания, сердечно-сосудистой системы, а также профилактики нарушений осанки вызвали интерес у детей. Мы вместе подражали красивым гордым птицам, большим и грозным животным, добрым маленьким насекомым. Используя эту модель, дети стали приобретать опыт, который необходим им для выработки пластичности. Упражнения помогали поднимать настроение, так как выполнялись в медленном темпе под музыку. Использование элементов хатха-йоги значительно улучшило психофизическое состояние моих воспитанников. Уверена, что каждый ребёнок, с которым мне пришлось соприкоснуться в жизни взял из нашего взаимодействия капельку знаний, умений, навыков, которые ему будут крайне необходимы в дальнейшей жизни. Работая с детьми, я «сею» в их душах нечто доброе, светлое, вечное… Я помогаю им делать маленькие, но уверенные шаги в большой мир!
Список используемой литературы :
1 Белов В. И. Йога для всех М. «КСП» 1997
2. Латохина Л. И. Хатха-йога для детей М., Просвещение. 1993
3. Латохина Л. И. Творим здоровье души и тела. СПб,1997.
4. В. Осипова. Поза ребенка «Хатха-Йога в детском саду». Ж. Обруч №3-1997.