Папки-передвижки

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста (1 фото)

наталия ширина
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

использование технологии «Синквейн» в работе по

развитию речи дошкольников.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.

Публикация «Использование технологии „Синквейн“ в работе по развитию речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В качестве инструментов развития связности речи могут выступать ролевые, театрализованные или дидактические игры, сюжетное рисование, экскурсионные занятия, художественная литература и так далее. Одним из наиболее эффективных и увлекательных для дошкольников методов развития связности речи являются занятия, посвященные созданию стихотворений, не имеющих ритма – «синквейн».

«Синквейн» - это «пяти строчная стихотворная форма, используемая в дидактических целях для развития образной речи».

Актуальность использования технологии «синквейн» объясняется многими факторами, а именно: открываются новые творческие интеллектуальные возможности; способствует обогащению словаря; развивает речь, память, внимание, также мышление; используется для усвоения изученной темы; является приемом игры.

В работе с дошкольниками чаще используется дидактический синквейн, в этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

Правила составления «синквейн» :

Первая строка — тема «синквейна», заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия, они дают описание признаков и свойств выбранного в «синквейне» предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора «синквейна» к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания «синквейна» не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Для детей, которые пока не умеют читать, используются условные обозначения:

слова-предметы (существительные,

слова-признаки (прилагательные,

слова-действия (глаголы,

слова-предметы (существительные).

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста

Работа по обучению дошкольников составлению «синквейна» ведется поэтапно:

I этап: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами понятиями : «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов.

На этом этапе применяются словесные игры и упражнения: «Какой? Какая? Какое?», «Назови действие», «Подбери признак», «Кто что делает?», «Узнай по описанию» и т. д.

II этап: знакомство с алгоритмом составления, формирование первоначального умения составлять «синквейн» (с помощью педагога).

Существует алгоритм «синквейна» для детей-дошкольников, которые пока не умеют читать. Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое, четкое соблюдение правил составления «синквейна» необязательно. Так в четвертой строке «синквейна» предложение может состоять не из четырех слов, а из трех. Также можно вспомнить с детьми пословицу, крылатое выражение или афоризм на заданную тему. А в пятой строке тоже одно слово необязательно, может быть два или три.

III этап: формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического «синквейна» по лексическим темам.

Сначала все дети составляют «синквейн» об одном предмете или природном явлении. После приобретения навыка самостоятельного выполнения такого рода задания можно давать детям индивидуальные темы.

"Синквейн" можно составлять на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми. Чем выше уровень речевого развития ребёнка, тем интереснее у него могут получаться "синквейны".

Пример "синквейн" по теме «Дикие животные» :

Заяц.

Белый, пушистый.

Бегает, прячется, боится.

Живет под кустом в лесу.

Дикое животное.

Лиса.

Рыжая, хитрая.

Бегает, охотится, обманывает.

Любит, охотится на зайца.

Живет в лесу.

Сочинение «синквейна» является формой свободного творчества, требующей от детей делать выводы и кратко их формулировать. Простота построения делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 20:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталия ширина (УИ 102635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД