МААМ-картинки

Опыт работы по использованию технологии Н. П. Коротковой «Путешествие по реке времени»

Автамонова Наталья
Опыт работы по использованию технологии Н. П. Коротковой «Путешествие по реке времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Путешествия «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Я решила использовать технологию Н. А. Коротковой «Путешествие по реке времени» в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего возраста (хотя рекомендована она для детей старшего возраста). Целью ее применения является развитие познавательных интересов. Эта технология направлена на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему) ; развивает логическое мышление. Но т. к. у меня младшая группа мы затрагиваем все стороны развивающей и познавательной деятельности. Дидактическое пособие «Река времени» представляет собой длинный лист бумаги или магнитную доску, на которой синим цветом обозначена река, по реке - остановки, с понятными детям названиями. Проще сказать это карта-панно символизирует линейное движение исторического времени; от прошлого к настоящему и будущему. К примеру: «древность» - «старое время» - «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старое время» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» - современный мир. ,в дальнейшем панно дополняется иллюстрациями. Этого достаточно, чтобы дать понять дошкольникам, что когда-то жизнь человека была совершенно иной, что рукотворный мир изменялся со временем от простого к сложному. Намеченные условные «остановки» как раз позволяют ребенку почувствовать эти существенные различия. Его можно использовать в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а также в режимных моментах. Принципы технологии – доступность, наглядность, эмоциональное восприятие. Методы – словесный, наглядный, практический, игровой. Итак, в своей работе с детьми младшего возраста я планирую реализовать кратковременный проект по технологии Коротковой «Что такое пирамидка?». На первом этапе знакомство будет происходить в виде слайдовой презентации, где дети познакомятся, увидят и сравнят древнюю игрушку и далее как она развивалась до наших дней. Первые детские пирамидки появились в Древнем Египте. Ведь именно в этой цивилизации в строительстве всегда преобладали конусообразные формы. Маленькие игрушечные пирамидки были точными копиями известных во всем мире гигантских пирамид. Изначально таким геометрическим фигурам приписывался религиозный смысл. Считалось, что такие фигурки способны защитить живых людей от бед и даже мертвых в их загробной жизни. Тогда пирамидки создавались из глины и были очень хрупкими. Со временем вид пирамидок преобразился. Их стали делать из дерева и пластмассы, что было наиболее безопасным для детей. Первую современную пирамидку, привычного для нас вида, с разноцветными кольцами, нанизанными на стержень, изобрела компания Fisher-Price в 1960 году. На этот же период пришелся пик популярности игрушки. С тех самых пор это первая игрушка едва ли не каждого ребенка в мире.

Публикация «Опыт работы по использованию технологии Н, П, Коротковой „Путешествие по реке времени“» размещена в разделах

Пирамидка представляет собой своеобразный первый конструктор малыша. Цель игры – собрать колечки на стержне в определенной последовательности. Следующим этапом проекта я планирую организовать выставку разновидностей пирамидок, совместно с родителями и детьми, где дети познакомятся с их разнообразием. Виды пирамидок. Материалы, из которых изготавливают эти чудесные игрушки – пластмасса, дерево, ткань, резина, полимерные материалы. Есть даже магнитные и надувные пирамидки.

Традиционная конусообразная детская пирамидка. Это стержень конусообразной формы, сужающийся кверху, на который надеваются разноцветные кольца. У них, соответственно, разный диаметр и размер.

Пирамидка-каталка. Ее можно не только собирать, но и возить на веревочке. Неваляшка. Нижняя подставка с закругленными сторонами, что позволяет игрушке качаться из стороны в сторону.

Музыкальная пирамидка. Издает звуки, двигается, светится.

Пирамидка- сортер. Это основание, на котором закреплены стержни. Один, два, три и четыре. И к ним прилагаются геометрические фигурки с соответствующим числом дырочек. На круге – 4 дырочки, на треугольнике – три и так далее. Нужно каждую фигурку совместить со стержнями.

Пирамида-головоломка. Например, целый домик, состоящий из стержней и определенных фигурок.

Бочонки (стаканчики). Это многофункциональная игрушка, потому что стаканчики можно вкладывать один в другой или составлять из них пирамиду. Также в стаканчиках имеются отверстия, которые позволяют играть с водой и песком.

Мягкая пирамидка. Все детали выполнены из ткани. Сама игрушка может быть в форме животного (жирафа, льва).

Пирамидка без колец. Вместо них на стержне располагаются геометрические фигурки: кубики, ромбики, треугольники, шарики и прочие.

В ходе ознакомления этой игрушки я начала проводить серию дидактических игр с применением этой замечательной игрушки.

Игры с пирамидкой

1. Строим башню из колечек без стержня.

2. Выкладываем дорожку из колечек. Сначала вразброс, потом можно от большего к меньшему.

3. Крутим колечки на полу “волчком” или катаем их, ставя на ребро на полу или с горки.

4. Нанизывать колечки можно не только на стержень пирамидки. Подойдут карандаш, ленточка, палочка, принесенная с улицы.

5. Берем колечко и просим ребенка принести предметы такого же цвета. 9. Собираем пирамидку с закрытыми глазами (от трех лет).

6. На стержень пирамидки можно нанизывать резинки для волос. 7. Пирамидка наоборот.

Также можно детям показать, что предмет можно применять не только по его прямому назначению, т. е использовать нетрадиционные методы использования игрушки.

1. Обводим колечки на бумаге. Получившийся круг можно закрасить в цвет колечка.

2. Колечки от пирамидки могут быть бубликами, тарелками, блюдцами и т. д. Используйте это в игре, например, предложив ребенку напоить гостей чаем (взять мягкие игрушки в качестве гостей) и угостить их бубликами.

3. Игра на ловкость. Кидайте колечки в корзину или коробку.

4. Круглая сказка.

Объясните ребенку, что все сказочные персонажи получили круглую форму. Осталось решить, какого цвета и размера колец ваши герои. Так можно обыграть сказку «Репка», «Колобок», и другие

5. Юный дизайнер

Декорируйте кольцами от пирамидки дверцы шкафчиков, холодильник, стены, кроватку и тому подобное. Для этого возьмите двусторонний скотч, отрежьте полоску и приклейте к поверхности, которая декорируется. Ребенок, фантазируя, крепит кольца от пирамидки. Скотч удобен в использовании тем, что после отклеивания не оставляет следов (кроме бумажных поверхностей) и кольца в творческом порыве можно многократно отрывать и приклеивать снова, тем самым ища уместный вариант декора. Выглядит такое украшение очень оригинально, ребенок чувствует себя настоящим творцом.

Детские психологи сошлись во мнении, что игры с пирамидками развивают у детей мелкую моторику рук, координацию, ловкость движений и пространственное мышление. С помощью пирамидок дети знакомятся с разными формами, цветами, геометрическими фигурами и таким понятием, как "больше- меньше".

После окончания проведения моего кратковременного проекта «Что такое пирамидка?» я думаю, что дети повысят свой уровень знаний об истории возникновения, свойствах и применении игрушки пирамидки. У детей будет развиваться речь, они будут узнавать много новых для них слов.

Я считаю, что если работа по внедрению технологии «Река времени» будет вестись системно и целенаправленно, то развитие активного словаря у детей будет возрастать и может непосредственно влиять на их интеллектуальное развитие, а возможность применения этой технологии будет выяснена после апробирования этой технологии в младшей дошкольной группе.

Литература.

1. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, М: Линка-Пресс, 2007

2. «Что было до…» Дыбина О. В. игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – Москва: Творческий центр Сфера, 2014. – 160с.

3. https://www.i-igrushki.ru/otdykh-dosug/igrushkapedia/piramidka.html

4. https://fb.ru/article/231646/kakie-byivayut-piramidki-detskie-razvivayuschie-obzor-pervyih-igrushek-i-sovetyi-po-vyiboru

5. https://www.i-igrushki.ru/otdykh-dosug/igrushkapedia/piramidka.html

6. https://ihappymama.ru/10-idej-dlya-uvlekatelnyh-igr-s-piramidkoj/

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт В прошлое воскресенье мы побывали в невероятно увлекательном путешествии по набережным Москвы. Кремлёвская набережная – самая знаменитая,.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге»Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» старший дошкольный возраст Автор Шубенкова Татьяна Евграфовна.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возрастаНОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки;.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по использованию технологии Н. П. Коротковой «Путешествие по реке времени»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 20:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по использованию технологии Н. П. Коротковой «Путешествие по реке времени»» (включая файлы) размещена пользователем Автамонова Наталья (УИ 2617928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД