Малика
Конспект открытого просмотра ООД «Рыбы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого просмотра ООД
на тему «Рыбы» в средней группе
воспитателя Джабраиловой Малики Алексеевны
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Цель: уточнить и расширить представление детей о рыбах.
Задачи:
Образовательные – формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. ; закреплять знания детей о рыбах; закрепить порядковый счет до 3, знание цифр 1, 2, 3; упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».
Развивающие – сформировывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи; закреплять умение соблюдать правила безопасности.
Воспитательные – развивать чувство уважения и заботы о живой природе; воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций аквариума – водной экосистемы.
2. Рассматривание карточек «Рыбы».
3. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».
4. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Где спит рыбка»; русская народная сказка «По щучьему велению»; А. Синичкин, К. Конфеткина «Приключения Дельфинчика и его друзей»
5. Рисование «Рыбки в аквариуме».
6. Знакомство с названиями морских и речных рыб.
7. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах».
СОДЕРЖАНИЕ ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как же мы с вами занимаемся. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте сядем красиво, и покажем себя с лучшей стороны.
Внести глобус, обратить внимание на то, что на глобусе много голубого цвета.
Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?
Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.
Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)
- Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.
Ответы детей.
2. Беседа о рыбах.
Воспитатель: Давайте посмотрим на них.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением морских животных.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»
Дети: Это рыбы.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки. Назовите их, пожалуйста.
Воспитатель: Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать.
- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
Воспитатель: А как дышит рыба под водой?
(Высказывания детей.)
Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Пальчиковая игра:
«Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница (погрозить пальчиками)
Мы хотим тебя поймать (хлопок круглыми ладошами)
Рыбка спинку изогнула (выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо и влево)
Рыбка быстро уплыла (спрятать ручки)
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?
Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.
Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите их!
Ответы детей.
Воспитатель. А вы знаете, как называют рыб, которые живут в море?
Дети. Морские.
Воспитатель. Правильно. Как называют рыб, которые живут в реке?
Дети. Речные.
Воспитатель. Как называют рыб, которые живут в аквариуме?
Дети. Аквариумные.
Воспитатель. Правильно, а еще их называют декоративные. Воспитатель: Посмотрите (показывает накрытый платочком аквариум). К нам в гости приплыли рыбки, и хотят с нами поиграть. Вы согласны познакомиться и поиграть с рыбками?
Ответы: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите — вот он прозрачный, стеклянный дом для рыб, который называется аквариум. (Воспитатель снимает платочек с аквариума)
Воспитатель: Какой формы наш аквариум?
Ответы: Круглой. (Предлагает взять со стола и показать геометрическую фигуру, на которую похож аквариум).
Воспитатель: Ребята, а что еще бывает круглым?
Ответы: Мяч, солнце, пуговица, колесо.
(Дети рассматривают аквариум, наблюдают за рыбками, проводится беседа по наводящим вопросам воспитателя.)
Воспитатель: Ребята. Посмотрите внимательно, какого цвета наши рыбки?
Ответы: Зеленая рыбка, темно-синяя, оранжевая.
Воспитатель: Да, рыбки бывают разной окраски. Посмотрите, а какие они по размеру - большие или маленькие?
Ответы: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже тело рыбки? Выберите и покажите фигуру.
Ответы: На овал (вместе с воспитателем показывают пальчиком в воздухе овал, и следим за пальчиком глазами).
Воспитатель: А для того, чтобы рыбка жила в нашем аквариуме, что нужно делать? (кормить).
Кормят рыбок специальным кормом для рыб. Давайте ее покормим. Что делает рыбка? (ест). А чем она хватает корм? (ртом)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Веселый счет»
3. Игра «Веселый счет»
На магнитную доску прикреплены иллюстрации 2 аквариумов (квадратного и круглого).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что изображено на этих картинках?
(Аквариумы). Посмотрите внимательно, и скажите, на какую геометрическую фигуру похож первый аквариум? (Ответы детей). На какую геометрическую фигуру похож второй аквариум? (Ответы детей). Ребята, а чего же в аквариумах не хватает? (Рыбок)
Воспитатель прикрепляет к каждому аквариуму по одному шаблону рыбки. Задает вопрос.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, сколько в аквариумах рыбок? (ответы детей)
Воспитатель: В аквариумах рыбок поровну, правильно. А если я в один из аквариумов добавлю еще одну рыбку, то сколько получится? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, но это еще не все. У нас есть еще аквариумы. Посмотрите внимательно, на каждом из этих аквариумов изображена цифра. Давайте все вместе скажем, какая это цифра. (Хоровые ответы:1,2,3). А теперь обратите внимание на эти изображения, в каждом из этих аквариумов разное количество рыбок. Давайте все вместе скажем, сколько в аквариумах рыбок. (Хоровые ответы: одна, две, три рыбки). Следующим заданием будет подобрать пары аквариумов друг к другу.
Воспитатель вызывает к доске 2-3 воспитанников для выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями.
4. Рефлексия: О чём говорили?
Дети: О рыбках.
Воспитатель: Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: Где они живут? (ответы детей)
Воспитатель: Чем её можно кормить рыбку в аквариуме? (ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы. Отлично справились со всеми заданиями. А теперь, давайте попрощаемся с рыбками.