Печерина Алена
Использование техники «оригами» как способа приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
▼ Скачать +Заказ
Чтение художественной литературы — это важный аспект развития детей дошкольного возраста. Книги позволяют малышам узнать о разных культурах, традициях и ценностях, что способствует их социальному развитию. Кроме того, чтение книг развивает речь, мышление, воображение и эмоциональную сферу детей. Оно способствует развитию речи, мышления, воображения и эмоциональной сферы. Кроме того, книги позволяют детям узнать о разных культурах, традициях и ценностях, что способствует их социальному развитию.
В современном мире, где информационные технологии играют всё более значимую роль, важно не забывать о ценности чтения художественной литературы. Оно способствует развитию воображения, речи, мышления и эмоциональной сферы ребёнка. Однако многие дети дошкольного возраста сталкиваются с трудностями при знакомстве с книгами. В этом контексте метод оригами может стать эффективным инструментом для приобщения детей к чтению.
Однако многие дети сталкиваются с трудностями при знакомстве с книгами. Они могут испытывать трудности с пониманием текста, интересом к чтению или запоминанием содержания. При этом важно использовать разнообразные методы и подходы, чтобы сделать чтение более привлекательным и понятным для детей.
Один из эффективных методов приобщения детей дошкольного возраста к чтению — использование художественной литературы в сочетании с другими видами деятельности. Например, можно сочетать чтение книг с играми, рисованием, лепкой, конструированием из бумаги и другими видами творчества. Это позволит детям лучше понять содержание книг и запомнить их.
Также важно учитывать возрастные особенности детей при выборе книг для чтения. Для младших дошкольников подойдут книги с яркими иллюстрациями и простым сюжетом, а для старших — более сложные произведения с глубоким содержанием.
Вот несколько советов, как сделать чтение художественной литературы более привлекательным для детей:
1. Выбирайте книги, соответствующие возрасту и интересам детей. Учитывайте их предпочтения, интересы и уровень развития.
2. Используйте разные жанры художественной литературы. Читайте сказки, рассказы, стихи, басни, мифы и другие жанры. Это позволит детям познакомиться с разными формами выражения мыслей и чувств.
3. Обсуждайте прочитанное. После чтения книги можно обсудить с детьми её содержание, задать им вопросы о героях, событиях или идеях. Это поможет им лучше понять и запомнить прочитанное.
4. Используйте театрализованные игры. Дети могут разыгрывать сценки из книг, используя игрушки, фигурки или другие предметы. Это позволит им лучше понять сюжет и характеры героев.
5. Создайте книжный уголок. Организуйте в группе или дома уголок, где будут храниться книги для детей. Это позволит им самостоятельно выбирать книги для чтения.
6. Используйте метод проектов. Организуйте проекты, посвящённые чтению художественной литературы. Например, можно создать книгу своими руками, организовать выставку книг или провести конкурс на лучший рисунок к книге.
Чтение художественной литературы играет важную роль в формировании личности ребёнка, его воображения, словарного запаса и понимания окружающего мира. Однако многие дети сталкиваются с трудностями в восприятии текста и понимании сюжета. В этом контексте оригами может стать эффективным инструментом для решения этой проблемы.
Оригами — это искусство складывания фигурок из бумаги. Оно не только развивает мелкую моторику, внимание, терпение и пространственное мышление, но и может стать основой для игр, в которых дети знакомятся с различными литературными произведениями.
Оригами играет важную роль в развитии способностей детей, так как оно способствует:
1. Развитию мелкой моторики. Складывание бумаги требует точных и аккуратных движений пальцев, что помогает улучшить координацию и ловкость рук.
2. Тренировке внимания и усидчивости. Процесс складывания оригами требует концентрации и терпения, что способствует развитию этих качеств у детей.
3. Стимулированию воображения и креативности. Дети могут создавать разнообразные фигуры из бумаги, развивая своё воображение и творческие способности.
4. Улучшению пространственного мышления. Оригами помогает детям лучше понимать трёхмерные формы и их преобразования в двухмерные фигуры.
5. Развитию памяти и логики. Дети запоминают последовательность действий при складывании фигур, а также учатся анализировать и делать выводы о том, какие части бумаги нужно использовать для создания определённой формы.
6. Формированию эстетического восприятия. Красивые и гармоничные фигуры, созданные из бумаги, способствуют развитию чувства прекрасного у детей.
7. Повышению самооценки. Успехи в создании оригами могут стать источником гордости и уверенности в своих способностях для детей.
Для реализации данной технологии можно использовать следующие методы:
1. Знакомство с техникой оригами. Воспитатель показывает детям, как складывать базовые формы оригами, такие как треугольник, квадрат, книжка и другие. Затем дети могут попробовать повторить эти действия самостоятельно.
2. Создание персонажей из сказок. После прочтения сказки воспитатель предлагает детям создать главных героев из бумаги в технике оригами. Это может быть Колобок, Лиса или другие персонажи. Дети могут раскрасить своих героев, чтобы они стали более яркими и запоминающимися.
3. Инсценировка сказки. После создания персонажей дети могут разыграть сказку по ролям, используя свои поделки. Это поможет им лучше запомнить сюжет и героев произведения.
4. Оформление выставки. Готовые работы можно выставить на специальной доске или стенде, чтобы дети могли видеть
5. Чтение новых произведений. После каждой инсценировки воспитатель может предлагать детям новые сказки для чтения. Так дети будут постепенно расширять свой кругозор и знакомиться с новыми произведениями.
6. Обсуждение прочитанного. После чтения сказки воспитатель задаёт детям вопросы о содержании произведения, героях и их поступках. Это помогает детям лучше понять смысл сказки и запомнить её.
7. Творческие задания. Воспитатель может предложить детям нарисовать иллюстрации к сказке или придумать продолжение истории. Это развивает творческие способности детей и стимулирует их фантазию.
8. Повторение пройденного материала. Через некоторое время воспитатель может снова предложить детям вспомнить ранее прочитанные сказки и разыграть их с помощью поделок в технике оригами. Таким образом, дети закрепляют полученные знания и навыки.
Пример складывания поросенка в технике оригами для сказки «Три поросенка»
Инструкция по складыванию поросёнка оригами:
Шаг 1: Подготовьте квадратный лист бумаги. Для начала возьмите квадратный лист бумаги. Рекомендуется взять розовую бумагу, чтобы поросёнок выглядел естественно.
Шаг 2: Основные сгибы. Сложите бумагу пополам по диагонали, чтобы получился треугольник.
Шаг 3: Создание ушек. Сложите верхний угол к центру, а затем загните его вниз, чтобы создать треугольник, который будет имитировать ушки поросёнка.
Сделайте так же с другой стороны, чтобы получилось два ушка.
Шаг 4: Формирование мордочки. Нижний угол треугольника, противоположный ушам, согните вверх к середине, чтобы сформировать рыльце поросёнка. Закруглите нижнюю часть рыльца для естественного вида. Можете чуть загнуть угол внутрь.
Шаг 5: Создание носа. Наклейте или нарисуйте два кружочка на мордочке поросёнка, чтобы сделать пятачок.
Шаг 6: Глаза и хвостик. Нарисуйте или наклейте глаза на мордочке.
Заключение
Использование оригами в работе с детьми дошкольного возраста позволяет сделать процесс чтения более увлекательным и эффективным. Оригами помогает детям лучше понять и запомнить прочитанное, а также развивает их творческие способности.
Данный метод может быть использован в дошкольных образовательных учреждениях, а также родителями в домашних условиях. Он поможет детям полюбить чтение и откроет для них мир художественной литературы.
Важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и подход к нему должен быть индивидуальным. Используя оригами в своей работе, вы сможете найти новые способы приобщения детей к чтению и помочь им раскрыть свой потенциал.
Литература:
Валюх О. В «Модульное оригами. Веселые объемные фигурки». - Москва, 2010г.
1. Дорогов Ю. И. Дорогова. Е. Ю. «Оригами шаг за шагом». – Ярославль: Академия развития, 2010г.
2. Жихарева О. М. «Оригами для дошкольников. Конспекты, тематические занятия для работы с детьми 4-6 лет в ДОУ». – Москва, 2014г.