Получи документы

Использование в работе с дошкольниками малых фольклорных форм

Анна Антонова
Использование в работе с дошкольниками малых фольклорных форм
▼ Скачать + Заказать документы

Основной моделью общения с детьми принимаю личностно-ориентированную модель, т. к. предпочитаю общаться с детьми на равных, видеть в ребёнке не объект воспитания, а равного партнёра, личность. При взаимодействии с детьми учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка. Для этого проводится диагностическое обследование детей. Проводимая диагностика позволяет установить уровень развития интеллектуальных и личностных качеств детей, планировать проведение коррекционной работы, а также осуществлять работу с более развитыми детьми. Осуществляется дифференцированный подход, путём организации работы по подгруппам с учётом интересов детей и их индивидуальных различий.

Публикация «Использование в работе с дошкольниками малых фольклорных форм» размещена в разделах

Считаю необходимым создание здорового психологического климата в группе и ставлю перед собой цель: создать в группе комфортные условия, чтобы каждый ребёнок мог найти в развивающей среде занятие, игрушку или игру по своим интересам.

Для этого в своей работе использую фольклор. Детский фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, поговорки любовно и мудро поучают ребёнка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него своё воспитательное воздействие. Поэтому предпочтение в своей работе отдаю фольклору.

Выбранное направление считаю актуальным в наше время. Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, дети постигают окружающий мир, учатся быть добрыми и ласковыми, погружаются в стихию исконно народной русской речи, отражающей, как известно, традиции и мировидения её создателей и носителей.

При отборе фольклорного материала максимально учитываю возрастные особенности детей. Практический опыт показал, что для детей младшего дошкольного возраста более доступными являются так называемые «малые фольклорные формы» - потешки, загадки, считалки, короткие сказки. В среднем возрасте, наряду с усложнением «малых форм», всё больше место должно уделяться народной сказке, пословицам, поговоркам, закличкам. Со старшими детьми, кроме более сложного фольклорного материала, можно использовать такую форму работы, как беседа.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста я выделяю сложности:

-Все знают, как воспитателю порой бывает непросто наладить эмоциональный контакт с детьми в адаптационный период, а ребёнку – войти в новый, непривычный для него, а потому таящий угрозу мир детского сада. Непросто, но задача облегчается, если воспитатель умело использует потешки для новичков.

-Любой воспитатель на собственном опыте понимает, что дневной сон для малыша необходим, но как помочь ему уснуть, а после сна «вернуться» в реальный мир как можно спокойнее? Русский человек позаботился и об этом. Потешки на сон грядущий.

-Ну вот, наконец, дети встали. Впереди умывание и кормление. Не хочется, но надо. И приучаться делать это тоже надо. Потешки при умывании и кормлении.

-За окном – солнечный денёк. Время гулять! Но сначала – одеться. Пора уже учиться делать это самостоятельно. Пора, но в первый раз всё кажется трудным. А вот с потешкой легче и веселее.

-Дети устают, ссорятся. У них, как и у взрослых, бывает плохо на душе и хочется поплакать. А другие расшалились и никак не могут успокоиться. Что ж, приласкаем их и расскажем потешки для тех, кто плачет и шумит.

-И при организации игр-занятий фольклор не заменим. Игровые потешки используются в детских садах достаточно широко.

-Общим местом стало утверждение о том, что экологическое воспитание должно начинаться как можно раньше. Дети младших групп «приобщаются» к экологическим проблемам, получая знания о домашних животных и птицах и их роль в жизни человека, проникаясь гуманным отношением к ним (о животных надо заботиться, их «благополучие» зависит от людей). Потешки и прибаутки, главными героями которых являются животные и птицы, помогают воспитателю активизировать речь детей, побуждая их к высказываниям, повторению текстов и звукоподражаниям.

Результат работы по знакомству детей младшего дошкольного возраста с «малыми фольклорными формами» вижу в том, что:

-ребёнок ещё и слов-то знает мало – колыбельная песня завораживает его своей музыкальностью, образностью, ритмом и нежностью;

-малыш день ото дня растёт, вот он уже начал играть – потешки и прибаутки и тут приходят ему на помощь;

-ребёнок учится умываться, одеваться – песенка подсказывает, как это делать лучше;

-ребёнок учится быть человеком – слушая потешки и песенки, получает – ненавязчиво – добрые и мудрые наставления (герои потешек добры, трудолюбивы, заботливы).

Итак: благодаря «малым фольклорным формам» адаптационный период проходит более безболезненно.

Работая по этому направлению, я определила следующие задачи:

-Научить детей слушать фольклорные произведения, народную музыку и песни, получать удовольствие от встречи с ними.

-Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности и общения и одновременно, как условия развития.

Публикации по теме:

Использование малых стихотворных форм и сюжетных игр в физическом развитии детей раннего возраста Севостьянова Галина Петровна, Зеленевская Ольга Николаевна ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов Особые.

Конспект интегрированного занятия «Использование малых фольклорных жанров в развитии речи детей» Цель: закрепить знание детей патешек ; Задачи: Образовательная: уметь правильно охарактеризовать героев патешек; упражнять в правильном.

Конспект НОД в средней группе «Весенняя сказка» с использованием малых фольклорных форм Конспект НОД в средней группе на тему: «Весенняя сказка» (использование малых фольклорных форм) Конспект НОД в средней группе по интеграции.

Педагогический проект «Использование малых фольклорных форм в разговорной речи детей младшего дошкольного возраста» Педагогический проект на тему: «Использование малых фольклорных форм в разговорной речи детей младшего дошкольного возраста» Тип проекта:.

Проект «Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»Проект «Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Тема проекта: Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Актуальность: Один из принципов.

Проект «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей» Проект на тему «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей» Разработчик: воспитатель Шищенко Лидия Алексеевна Вторая.

Проект в старшей группе «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Огромный поток заимствованных терминов из иностранных языков, ворвался в жизнь не только взрослых, но и детей, что угрожает красивому, живому.

Развитие речи младших дошкольников посредством малых фольклорных формРазвитие речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм Данная тема на сегодняшний день очень актуальна. Развитие компьютеризации, низкопробной литературы, безграмотное говорение с экранов телевизора,.

Использование малых фольклорных форм в экологическом воспитании дошкольников В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием, в какой бы области не специализировался педагог. Экология является не.

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста при формировании к-г навыков Программное содержание: - в доступной форме, через использование УНТ, учить детей проявлять уважение к своему здоровью; учить видеть недостатки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование в работе с дошкольниками малых фольклорных форм
Опубликовано: 3 июня 2017 в 07:07
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование в работе с дошкольниками малых фольклорных форм» (включая файлы) размещена пользователем Анна Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД